Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
онлайн-концерт

Запрет на проведение массовых мероприятий перечеркнул всю мировую музыкальную индустрию. Отменились концерты, туры и фестивали. Но выход был найден. Наряду с ресторанами, которые перепрофилировались с офлайна на доставку, артисты оккупировали всевозможные онлайн-площадки. Начали с квартирников в социальных сетях, а потом перенесли в сеть настоящие концерты.

Мы решили разобраться в минусах и плюсах онлайн-концертов, выяснить где их можно посмотреть, и поразмышлять над тем, останутся ли они с нами навсегда.

Основные площадки

Okko


Онлайн-кинотеатр Okko можно назвать лидером по предоставлению доступа к бесплатным онлайн-концертам. Площадка даже не требует регистрации. Пользователь получает доступ к записи или онлайн-трансляции в один клик. Сейчас на сайте Okko доступны концерты Светланы Лободы, Jony, группы Сплин, Вячеслава Бутусова, Ёлки, Арии и группы Би-2.

Жанры: поп, рок, рэп, классика
Стоимость: бесплатно

PREMIER


Еще один онлайн-кинотеатр, который нередко радует зрителей выступлениями звезд отечественного шоубиза. На площадке уже прошли концерты таких исполнителей, как IOWA, Zivert, Елена Темникова, Дима Билан, Полина Гагарина и Morgenshtern. Посмотреть их можно бесплатно после регистрации.

Жанры: поп, рок, рэп, классика
Стоимость: бесплатно, требуется регистрация

ЯндексЭфир


Персональный видеосервис, который на бесплатной основе дает доступ к большому количеству видеоконтента. В него входят и онлайн-концерты. Последними гостями «ЯндексЭфира», например, стали группа Little Big, Клава Кокка и Диана Арбенина.

Жанры: поп, рок
Стоимость: бесплатно

Youtube


На видеохостинге также часто проводятся бесплатные онлайн-трансляции концертов с возможностью донатов, которые потом можно просмотреть и в записи. Правда эта площадка в большей степени облюбована зарубежными исполнителями.

Жанры: поп, рок, рэп, электроника
Стоимость: бесплатно

Платформа Stay


Платформа Stay была запущена петербургским пиар-агентством Doing Great. Ее главное правило – платный контент. О том, почему здесь не бесплатно, можно узнать вот тут.
Средняя стоимость билета на онлайн-концерт — 300 рублей. На платформе уже выступили Марсель, группа «Хадн дадн», Velial Squad, Verhovski, Oligarkh и «Аигел».

Жанры: поп, рок, электроника, хип-хоп
Стоимость: билеты от 200 р.

Плюсы и минусы

Среди плюсов:

  • Моментальная обратная связь. Во-первых, это фидбэк в комментариях. Во-вторых, вопросы, на которые слушатели могут получить ответ от артистов прямо во время концерта, в перерывах между песнями.
  • Новые технические и творческие возможности. Избалованного зрителя уже не удивить одним своим появлением на сцене и задником с меняющимся видеоартом или видеороликом. Надо заинтересовать, удержать его у экрана от начала и до конца концерта. Поэтому в ход пошли видеоэффекты, анимационная графика и все чудесности видеомонтажа.
  • Музыканты и вокалисты стали еще более ответственно подходить к выступлениям. Все-таки дух единения в полном зале окрыляет и помогает прикрыть глаза на очевидные технические недостатки, недотянутые ноты и пропущенные слова. В онлайне правила более жесткие.

Самый главный минус – это искусственность происходящего. Ну видно это и по мимике артистов, и по отвлеченным взглядам музыкантов. Отсутствует пресловутая «магия пойманного взгляда», когда идешь после концерта и с пеной у рта доказываешь, что вокалист N или гитарист B весь концерт только на тебя и смотрели. Под онлайн-концерты убираются в квартире и точат бутерброды, что в корне противоречит обстановке, при которой человек должен воспринимать и осознавать музыку.

Долгосрочный ли это тренд?

Утверждать сложно. Можно только предполагать, исходя из логических рассуждений.

Рассуждение №1. Массовые мероприятия запретили первыми и разрешат последними. А сколько еще ждать конца пандемии, как говорится, одному Нострадамусу известно.

Рассуждение №2. История с вирусом оставит свой след на психике людей. Даже если всё откроется и начнут продаваться билеты на оффлайн концерты, неизвестно, сколько должно будет пройти времени, чтобы люди начали чувствовать себя комфортно в кучной толпе темного концертного зала.

Рассуждение №3. С другой стороны, все проходит и это пройдет. Люди постепенно успокоятся. Повседневная жизнь нормализуется. Вернутся шумные фестивали и туры по городам. Да и музыканты явно не будут этому противиться. Во-первых, живой зритель энергией питает. Во-вторых, денежно положение тоже нужно будет налаживать, а живые выступления – это реальная прибыль, с гонорарами и продажей мерча.

Если кратко подвести итог, то онлайн-концерты будут жить. Правда не долго. Но нужно отдать им должное: они неплохо так поддерживали дух на карантине и оказались достаточно удачным общемировым музыкальным экспериментом.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика