Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Альтер-эго — главное эго каждого музыканта, или как исполнители создают себе дополнительные образы

В мире музыки альтер-эго становятся не просто творческими экспериментами, а важными аспектами идентичности исполнителей. Эти дополнительные образы позволяют артистам выйти за рамки привычного, освободиться от ограничений и исследовать новые музыкальные горизонты. От провокационных персонажей до загадочных личностей — альтер-эго открывают двери в мир уникального звучания, зависящего только от смысла выступления и желания автора. Как же музыканты создают и используют эти образы, чтобы выразить свои внутренние переживания и идеи? Давайте разберёмся.

Eminem — Slim Shady

12 июля у Эминема вышел альбом The death of Slim Shady. Стильный, концептуальный альбом, который Эминем призывает слушать в заданной последовательности для большего понимания происходящего. По сюжету Слим Шейди, альтер-эго Маршала Матерса, похищает Эминема, чтобы записать провокационный альбом, который может привести к медийной смерти музыканта. Но кто такой вообще Слим Шейди и почему он противостоит Эминему? Ответ на этот вопрос стоит искать у истоков творчества Эминема.

alterego2

Фото: официальная обложка альбома The death of Slim Shady

В 90-х годах, когда ещё не такой популярный Маршал Мэтерс начинал свою карьеру, исполнитель всё чаще стал замечать, что вокруг него не самый лучший мир. Эминем решил выразить свою злобу через текст, но только не совсем от своего имени. Тогда и был создан Слим Шейди, его альтер-эго. «Когда я начал читать рэп в роли Шейди, для меня это был способ выплеснуть всё своё разочарование и просто обвинить его в этом», — объяснял он позднее на сайте Genius в аннотации к песне Just Don’t Give A F*сk.

Долгие 20 лет Шейди присутствовал в творчестве Маршала, постоянно борясь с самим Эминемом. Маршал уже предпринимал попытки избавиться от Шейди в треке My darling, но и это не вышло. Сам Эминем в финале песни подводит слушателя к тому, что существование Эминема невозможно без Слима, и наоборот, что и вызывает предположение, что последний альбом для Шейди может стать последним альбомом для Маршала.

David Bowie — Ziggy Stardust

Зиги — один из самых известных созданных музыкантом альтер-эго. Персонаж Дэвида Боуи стал главным героем альбома The Rise and fall of Ziggy Stardust and the Spiders from the Mars. По легенде, Зиги — певец с Марса, посланный на Землю предупредить людей о надвигающемся апокалипсисе. Альтер-эго в отличие от Дэвида Боуи было независимым, он не боялся общественного осуждения, спокойно относился к любым зависимостям, проповедовал любовь и изучал философию человечества. Но в конце альбома персонаж умирает от излишних пристрастий к запрещённым веществам и любви своих фанатов.

alterego4

Для Боуи почти на старте карьеры объединение с группой Spiders from the Mars и создание Зиги стало прорывным. Для Дэвида создание альтер-эго помогло раскрепоститься на сцене и дать петь песни не себе, а именно Зиги. «Дело было ещё в том, что вначале у меня просто не хватало смелости петь свои песни на сцене, а больше никто их не пел. … Я решил делать это под маской, так мне вроде не придётся проходить через это унижение — выходить на сцену и быть собой. И я стал одержим этим», — говорил Боуи.

Одержимость, по словам исполнителя, продолжалась и после выхода пластинки. Долгое время Боуи просил не называть его своим именем, а писать о нём именно как о Зиги Стардасте. Но примерно через год после расхода с SFM Дэвид Боуи стал отходить от своего великолепного альтер-эго. Тем не менее Боуи и в дальнейшем экспериментировал со своими образами. Так появился не менее известный Изможденный Белый Герцог и Майор Том.

Леди Гага — Джо Кальдероне

Джо Кальдероне, наверное, один из немногих персонажей артистов, которого воспринимают максимально самостоятельно. Действительно, ведь до сих пор представить Леди Гагу в образе мужчины сложновато, но если прибавить к этому, что в биографии Джо фигурировали отношения с самой Гагой, то на некоторое время можно потерять связь с реальностью. А началось всё в 2011 году, когда Леди Гага совместно с гитаристом группы Queen Брайаном Мэйем записывала песню Yoü and I, где внезапно к микрофону вышел сам Джо, а в клипе он же очень кинематографично посидел на пианино, на котором играла Леди Гага.

Но на разовом камео всё не закончилось. На премию MTV Video Music Awards приехал Джо и исполнил свою песню, а после выступил с пронзительной речью о расставании с Гагой. Для исполнительницы переход к такому образу пришёлся нелегко, но Стефани не жалеет о сделанном, называя Джо частью исполнительского искусства.

alterego1

Фото: Nick Knight Photo Shoot // Vogue Hommes Japan

С тех пор появление Джо ограничивается лишь соцсетями, но фанаты помнят и ждут возвращение персонажа на сцену. Закончить рассказ о Джо хотелось бы смешной историей знакомства неразобравшегося барабанщика группы Nirvana Дэйвом Гролом с альтер-эго Леди Гаги: «С Джо Кальдероне я познакомился случайно сегодня вечером на Video Music Awards. Я подошёл к первому ряду и сказал: "Брайан Мэй! Как дела?". Гага сидела рядом с ним, я сказал ей: "Привет, я Дэйв!", она посмотрела на меня и сказала: "Я знаю кто ты!". Я был этому действительно рад».

KISS

Группу KISS мы привыкли видеть в гриме, подобранным для каждого участника с учётом характера придуманного персонажа. Например, один из фронтменов Пол Стэнли выступал в макияже «Звёздное дитя», что скрепляло его образ с позицией фронтмена главного вокалиста и бэк вокалиста группы. Гитаристы Эйс Фрейли и Томми Тейлор выступали с гримом «инопланетян», что отсылало к их возможности выдавать неземные рифы на соло гитарах, также можно сказать и про Эрика Карра, мультиинструменталиста группы, который был одинаково хорош и на гитарах и в драм партиях, чему и соответствовало его амплуа Лисы, продуманного и приспосабливающегося животного.

alterego3

Фото: социальные сети группы KISS

И всё же можно было сказать, что это был сценический образ, если бы KISS не отказалась от них на целых 11 лет, выступая в человеческих обличиях, а после участники снова воскресили своих героев и вновь сделали их символами группы.

Альтер-эго в музыке — это не просто творческий приём, а целая вселенная, в которую артисты погружаются, чтобы выразить свои скрытые желания, страхи и эмоции. Создание альтернативного «я» позволяет музыкантам экспериментировать с новыми стилями, образами и темами, которые могут быть далеки от их основной идентичности. От Боуи и его Зиги Стардаста до Леди Гаги и её многочисленных перевоплощений — альтер-эго служат мощным инструментом самовыражения и могут стать символом целого поколения.

Свои альтер-эго исполнители создают по разным причинам. Для кого-то это способ выплеснуть эмоции, кто-то хочет попробовать новое звучание для себя, а для кого-то образ — это помощь в борьбе с самим собой. Но у всех этих причин есть одно сходство — новые личности в творчестве помогают увидеть артистов более многогранно, что может подарить фанатам глоток свежего воздуха, а также привлечь новых потенциальных слушателей.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика