Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
КЭЙДЖ

Новая фигура петербургской хип-хоп сцены КЭЙДЖ представил дебютный альбом «HUMANS SUCK». Это свежая, честная и эмоциональная работа, способная найти свою аудиторию, несмотря на конкурентность жанра.

Любопытно, что к электронной музыке и речитативу Артур, автор проекта КЭЙДЖ, пришел, до этого выступая в рок-группе. Случай, согласитесь, довольно редкий. Хотя сам исполнитель не любит вешать ярлыки: «Я просто делаю музло, которое мне вкатывает. Сейчас время такое – главное, чтобы качало».

«HUMANS SUCK» получилась довольно персонализированной пластинкой, что, впрочем, выгодно для первой работы, так как слушатели сразу понимают, с кем имеют дело. В нашем случае – это рефлексирующий герой, который рассуждает о своих способностях и путях развития. Но что более важно, это уверенный в себе герой («Эти рэпера все – пережиток, я здесь самый свежий»), что, конечно, подкупает – особенно на фоне тенденции творческих людей сомневаться и страдать.

Наряду с саморефлексией КЭЙДЖ задумывается и о природе людей в целом: «В треке «ВНУТРИ», где звучит строчка «Внутри меня alien», я хотел показать, как я вижу людей в принципе. Показать, что мы всего лишь биооболочка, которая сгниет когда-нибудь, и поэтому нужно развивать что-то более высокое, а для начала надо открыть в себе это», а также приходит к неутешительному выводу, что «верить людям – самый болезненный грех». Несмотря на то, что альбом все же о проблемах и несовершенстве человечества, звучит он бодро, а на live-выступлении без сомнений прокачает любую толпу. Так как уверенность и непоколебимость исполнителя формирует мощный посыл – верить в себя.

Помимо качественного и насыщенного дебютника, КЭЙДЖ успел представить несколько синглов («СТЕКЛО» и «VIBE») и коллабораций (с CRAZY CANDY и DREAMCORE), а также планирует живые выступления и много всяческого интересного «движа». Мы узнали у Артура, почему он больше не занимается рок-музыкой, чем провинились humans и как скоро он обгонит легендарного Джона Кейджа в выдаче «Гугла».

– Начнем с самого определяющего, с названия проекта – КЭЙДЖ. Правильно ли я понимаю, что это транслит с английского «cage» (клетка)?

– Примерно так. Смысл несколько глубже. Каждый видит картину по-своему, то же касается и смысла в треках, и я бы хотел, чтобы с «КЭЙДЖЕМ» было так же. Пускай каждый будет понимать по-своему то, что я хотел передать.

– Сage – не только смысловое, но и довольно знаменитое имя (и не только в кино, но и в музыке). Легендарный авангардист Джон Кейдж и даже рэпер Сage. Готовы произвести революцию и попасть в выдаче «Гугла» впереди этих музыкантов?

– Слышал про таких. Готов, конечно, и я это сделаю очень скоро. Я достаточно хорошо знаю эту кухню изнутри.

КЭЙДЖ

– Это ваш дебютный музыкальный проект или было что-то до этого? Расскажите, как вы пришли к занятию музыкой?

– У меня было много музыкальных проектов. Сначала я собрал рок-группу и мы играли progressive metal, это было где-то в 2013-ом году. А начался мой путь с того, что в школе я был той еще занозой в жопе, и меня выперли. Я поступил в другую школу, где познакомился с подругой, которая и подарила мне первую гитару – с нейлоновыми струнами. Я сидел и бренькал дома понемногу. Мама заметила, что я увлекся музыкой, и принесла как-то листовку с инфой по урокам гитары, я и решил сходить. Там я познакомился с гитаристом группы «Психея», Славой Кочариным. Очень необычный человек, мудрый и талантливый. Через какое-то время он покинул ту музыкалку, и когда я написал ему, он предложил мне индивидуально позаниматься. Я сначала собрал в группу друзей. Никто толком играть не умел, конечно, но со временем мы развивались, да и состав менялся. Когда мы уже неплохо освоили свои инструменты, начали давать концерты. Играли на фестивалях, которые организовывали сами. В таких клубах, как «MOD», «Zoccolo», «Opera». Сейчас не вспомню, но около восьми концертов дали. Последний был в «Авроре». Моя гитара была неисправна, а я не уследил из-за того, что у меня были небольшие проблемы в жизни. Я несколько безответственно отнесся к концерту. Гитара издавала адские звуки, и после того концерта группа распалась. Я, если честно, не сильно переживал, так как у меня было много дел и не было времени ими заняться. Проблемы по учебе были в универе, да и я сам, скажем так, искал себя.

Дело в том, что любители рок-музыки – это отдельный мир, отдельные люди. Мы тогда не понимали, что музыка, которую мы играем, не так уж и актуальна. Понял я это, только когда в 2016-ом году услышал альбом Фары (Pharaoh – прим. ред.) «Phosphor». Многие смеялись тогда над этим исполнителем, но мне очень понравилась музыка, она идеально передавала мое внутреннее состояние на тот момент. Да и мне понравились очень новые для меня звуки. Это и сподвигло меня начать заниматься созданием электронного музла и сведением. Сначала я писал такие себе биты, затем начал писать просто красивое электронное музло под псевдонимом dr.cage. Ну и после уже начал пробовать свой собственный голос на битах.

– КЭЙДЖ – это сольный проект? Какие есть плюсы и минусы работы в одного?

– Да, сольный, но прислушиваюсь к советам других звукорежиссеров и просто друзей.
Касательно плюсов и минусов, я думаю, что тут каждому свое, но я вижу больше плюсов. Под свои биты проще писать и читать тексты, ты их делаешь для себя. Продукт в целом звучит так, как я захочу сам. А еще не нужно мириться с чужим мнением или принимать чью-то сторону. Я это умею, конечно, но не всегда это нравится. Из минусов – очень много работы на мне, практически все приходится делать самому: бит, текст, сведение, стратегические моменты различные, работа с дистрибьютором, иногда даже обложки рисую себе сам.

– Как долго велась работа над альбомом «HUMANS SUCK» и какие были с ней сложности?

– Она велась месяца три. Материал-то я быстро подготовил, сложность была в том, что я еще познавал для себя сведение в этот период. Я учился этому годами, и вот этот альбом помог мне закрепить свои навыки. Он несколько раз переписывался и десятки раз пересводился, пока я не научился делать это достаточно хорошо. Я придаю очень большое значение качеству звука.

КЭЙДЖ

– На пластинке присутствует лейтмотив «отрицания» людей – от названия до отстранения себя от них («Внутри меня alien», «Мы не просто люди, мы люди сверх», «Я не верю в дружбу»). Чем так разочаровали простые люди?

– Да ничем, в общем-то, не разочаровали. Просто если задуматься на секунду о том, что у человека нет рук и ног и он – овощ, то никому такой человек не нужен. Получается, что все понятия: «дружба», «любовь» и. т.д – все это просто принятые обществом нормы, и на самом деле не существует ничего такого высокого и настоящего. А может, я просто это не нашел. Но из наблюдений: все мои друзья, которые говорили «Я жить без него/нее не могу», через годик-два говорили мне «Я ищу девушку/мужика», «Да это были не отношения, а *** (черт – прим. ред.) знает что» и т.д. Грубо говоря, я не ною о том, что все плохо, а говорю о том, на что я сам обращаю внимание, делюсь опытом.

– Как пишутся ваши треки?

– Треки пишутся сами по себе. Нужно достигнуть определенного состояния, а когда оно достигается, то я чувствую: «Ага, вот оно, сейчас я сделаю что-то лютое», и я это делаю. То есть, не бывает такого, чтобы я писал трек, просто потому что так надо. Это всегда приход некоего вдохновения.

– Как вы считаете, почему ненормативная лексика стала неотъемлемой частью рэп-культуры?

– Она всегда была неотъемлемой частью рэп-культуры. Думаю, все любители данного стиля знают, как появлялся рэп. Да и мат помогает более эмоционально выразить свои мысли, главное не использовать его после каждого слова.

– А какая самая амбициозная музыкальная мечта?

– У меня нет мечты, ни одной. Есть цель. Я хочу донести свои мысли людям, своим слушателям. Чем их будет больше, тем лучше. Цель – охватить как можно более широкую аудиторию. Я думаю, то, о чем я читаю, многие переживали, и многие поймут мое музло. Но, помимо этого, я попытаюсь донести до людей что-то более важное, сокрытое от нас, от наших глаз и ушей.

– Что еще нужно знать миру о КЭЙДЖЕ?

– КЭЙДЖ – это просто я. Я думаю, миру достаточно будет услышать мои треки, все остальное внутри. Вы уже все знаете, просто еще не поняли этого. А так я могу сказать, что скоро народ может ждать от меня фит с OFFMi. Думаю, Никита не будет против, что я поделился с вами этой инфой.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика