Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите презентовать здесь свой релиз или клип? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
16+
Михаил Mixanizma

Михаил, музыкант из Санкт-Петербурга, основатель Mixanizma, представил на одноимённом лейбле свой дебютный альбом «Utopia».

Если классика существует для разных музыкальных жанров, то релиз Mixanizma вполне можно назвать классическим. EP исполнителя, выпущенный на таких популярных цифровых площадках, как Google Play, iTunes, «Яндекс.Музыка», Deezer и VK Music, получил оправданное название – звучание вышло утопическим: спокойным, размеренным, навевающим мысли о космических пространствах. Каждый из четырёх треков представляется в качестве саунда как к фантастическому фильму, так и к научно-популярной передаче о будущих открытиях. Мелодика задумчивая, глубокая, но при этом не грузящая и не скучная – может быть фоном или звучать самостоятельно, право определиться достаётся слушателю.

Автор треков рассказывает о том, что их расположение в альбоме не случайно, а подлежит особой логике. «Supernova» – рождение, «Shine» – первое сияние света в жизни каждого, «Sequence» – повторение пути подобно колесу Сансары и «Utopia» – тот идеальный мир, в который все стремятся в мечтах. Путешествие в этот мир начинается уже с обложки альбома.

– Почему ты решил заняться музыкой?

– Музыкой я начал заниматься в четыре года, когда мой папа усадил меня за баян и дал первые уроки. С пяти лет у меня обнаружился хороший музыкальный слух, и это явилось поводом для первых проб в композиции. Тогда я сочинял инструментальные композиции для баяна и фортепиано, позже пробовал себя в симфонических жанрах. На электронную музыку обратил внимание в 15 лет, когда уже поступил в музыкальный колледж. Первые шаги в этом я сделал на уроках музыкальной информатики, и это меня сразу зацепило.

– Музыкальная информатика? Интересный предмет, звучит электронно, в стиле Kraftwerk. На какой специальности его преподают?

– На всех музыкальных специальностях. Вообще, рамки предмета ограничиваются написанием нот в музыкальном редакторе, однако, я стал оставаться после занятий, подолгу сидел и экспериментировал в программе FL Studio, которая была там установлена. Кстати, Kraftwerk я тогда тоже слушал.

– И все же, какая специальность была у тебя?

– Моя специальность – баян, по ней я чуть не закончил высшее образование в РАМ им. Гнесиных.

– Правильно ли я понимаю, что другие варианты профессионального образования ты не рассматривал?

– Да, как-то сразу с детства я полюбил музыку - слушать, играть и создавать.

– Чем тебя привлекает электроника?

– В юности я увлёкся компьютерными играми, особенно много времени провёл в «Unreal Tournament 2004» и «Half-Life 2». Там звучит качественная электроника, мы с друзьями даже скачивали сборники музыки из этих игр и слушали их. А вообще, в написании электронной музыки меня привлекает то, что я сам от начала и до конца создаю композицию, управляю её звуком.

– Какие твои любимые исполнители?

– В числе первых это были ранние альбомы Infected Mushroom и Shpongle, позже стал заслушиваться модерн-джазом, в особенности Robert Glasper Trio и его более электронный проект Robert Glasper Experiment. Сейчас электронную музыку слушаю в основном для референса (образца звучания – прим.ред.). Например, таких исполнителей, как Eelke Kleijn, Alex Lustig, Bohkeh, Jerry Folk и Djrum.

– Ты по сей день пишешь музыку в FL Studio или используешь и другие программы?

– Сейчас уже два года я работаю в Ableton Live, она для меня удобнее.

– То есть, тот самый альбом, который вышел недавно, написан именно в ней? Поговорим про него. EP можно увидеть почти на всех популярных цифровых площадках, таких как Apple Music и VK Musiс. Это твой первый полноценный релиз?

– Да, этот EP написан полностью в Ableton. Это первое издание.

– Почему ты решил представить слушателям именно эти четыре трека?

– Эти четыре трека сочинены в разное время. Например, основная мелодия Утопии написана мной в 2010 году, с тех пор просто лежала и пылилась. Собственно, эти четыре трека просто сложились в отличную концепцию. Я её вижу так: «Supernova» – рождение, «Shine» – сияние света, которое познают все живые существа, «Sequence» – повторение (жизненный цикл), с которым рано или поздно все сталкиваются, и «Utopia» – тот идеальный мир, в который мы все стремимся в мечтах, возможно, это мечты о вечности.

– У тебя уже есть мысли на будущее? Будет ли следующий альбом похож на «Utopia», или слушателей ждет что-то другое?

– Да, у меня уже есть заготовок на половину полноценного альбома, я продолжаю работать над треками и сочиняю новые. Следующий альбом будет уже полноформатным, и, скорее всего, не будет иметь такой ярко выраженной концепции, в нём будут откровенно танцевальные треки и даже партия баяна.

– Как ты сам видишь дальнейшую жизнь своей музыки?

Я верю, что многие люди, слушая мою музыку, испытают те самые эмоции, которые я вложил. В принципе, как саундтрек к фильмам о космосе – тоже возможно. Кое-кто мне говорил об этом.