Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
GRENOUER

Петербургская рок-метал группа GRENOUER представила девятую студийную пластинку «Ambition 999». Работа над ней велась на протяжении пяти лет, альбом претерпел радикальную перезапись и в итоге успел снискать одобрительную критику зарубежных изданий, подарил новую жизнь старой композиции «Alone In The Dark», а сейчас постепенно втирается в доверие к российским поклонникам.

GRENOUER – тот удивительный и редкий случай, когда группа, похоже, известна больше за границей, нежели в пределах родины. В целом, неудивительно: ребята поют исключительно на английском, сводят материал за рубежом и там же в первую очередь выпускают новый материал. Подобная ориентация на Запад, впрочем, идет только на пользу: коллектив выдает качественный звук, подхватывает актуальные музыкальные веяния (не идя при этом «на поводу у кого- или чего-либо») и не боится развиваться в новых направлениях (в отличие от многих отечественных групп, застрявших в прошлом из-за страха потерять аудиторию).

Так, за почти тридцатилетнюю историю GRENOUER от экстремального металла «подобрели» в сторону «рок-металла не без поп-рок влияний». 15 композиций, сложившихся в «Ambition 999», можно отнести к мелодик металлу, способному покорить сердца довольно обширного круга меломанов. Вокал Андрея Ind и правда звучит ясно и мелодично, даруя каждой из историй необходимую чувственность и искренность. С другой стороны, музыканты не забывают периодически встряхивать пластинку, в результате чего девятки из названия превращаются в зловещие шестерки и взбадривают слушателей, чуть только те обмякнут в объятиях баллад.

Открывающая альбом песня «Burnt to the Ground» задает настроение всему альбому – звучит свежо, разбавлена хитрыми запилами и раскрывает красоту вокала. Бодростью и энергией заряжены треки «Nevermind Tomorrow», «Universe of My Heaven» и «Dangerous Girls», а вот меланхоличностью и задумчивостью могут похвастаться композиции «Cure for the Lonely», «Uncommon Faith» и «Chase the Sun». В общем, в течение 55 минут, что длится «Ambition 999», слух будет не раз цепляться за интересные приемы и душераздирающие строчки, мелодичность будет сменяться зубодробительной барабанной дробью, что не даст заскучать при прослушивании лонгплея целиком.

GRENOUER

Мы поговорили с лидером GRENOUER Андреем Ind о новой пластинке, различиях русской и зарубежной аудиторий и возможности услышать группу живьем.

– Запись последнего альбома «Ambition 999» растянулась чуть ли не на пять лет. Какие возникли сложности?

– Первая попытка записать альбом одним броском в Финляндии потерпела фиаско по целой совокупности причин. Вернее, записать-то записали, и оно даже звучало прилично. Но не так. Не по душе. Пришлось дома начинать почти с чистого листа, переделывать партии и лирику, и такая работа очень затянулась. Не хотелось допустить «наступания на грабли», ну и, собственно, спешить уже было некуда. Группа параллельно работала над другим материалом, который складывался в другие альбомы.

– Термин «амбиции» ассоциируется скорее с молодыми, еще не очень известными коллективами. Почему на третьем десятке истории группа выбрала именно такое название для пластинки?

– Это своего рода обращение к речи Марка Антония на погребении Цезаря. Риторическая игра слов и нечто воннегутовское в сочетании с тремя девятками, в символике которых можно тоже основательно зарыться. Задачи выстелить за счет названия, кончено, не было, но любой альбом надлежит называть эффектно, вот вы же обратили внимание на название.

– Что общего у 15 треков нового альбома? С какой композицией пришлось бороться дольше всего, а какая не претерпела практически никаких изменений? Какая, на ваш взгляд, самая сильная?

– Почти полностью преобразилась и обрела new-wave окрас «Cure for the Lonely». Открывающая альбом «Burnt to the Ground» сочинена и записана весьма быстро, соответственно, корпеть над ней много не пришлось. Несмотря на пестроту, мне кажется, что все эти сельди из одной бочки. Альбом длинный и мог бы получиться еще длиннее, но тут уж никто никого не неволит, всегда можно поставить на паузу. Что сильнее, а что слабее – удел профессиональных критиков, мы слишком долго проторчали на кухне, впитали в себя запахи блюд, чтобы в полной мере насладиться самим обедом.

– Композиция «Alone in the Dark» выстрелила через десяток лет, треки из «Ambition 999» ждали своего часа около пяти. Ваши песни не теряют актуальности, они не привязаны к историческому ходу?

– С этой песней получилось совсем, как с чертиком из табакерки. Изначально новая версия «Alone in the Dark» предназначалась для российского переиздания другого альбома – «Blood on the Face». Собственно, и была помещена в качестве бонуса на этот диск. Для полного комплекта в конце 2018 года был выпущен видеоклип, и на него обратил внимание уже иностранный лейбл, так что для альбома «Ambition 999» был подготовлен несколько иной аудио-мастер, который попал и на этот диск. Выходит, что песни действительно живут вне времени.

– Раз уж мы затронули нашумевшую «Alone in the Dark», давайте пару слов о ней. Как думаете, почему российская аудитория встретила клип прохладно, а иностранцы сейчас накручивают четвертый миллион просмотров? Русского человека не удивишь красивой девушкой?

– Русскому человеку на роду написано все принимать в штыки, хотя клип заведомо всего-навсего развлекательный, с перчинкой. Однако дома интерес вызвал разве что у редактора журнала «Maxim». Основная критика проехалась по отсутствию в нем глубокомысленности. Впрочем, стоит снять серьезный клип, и сразу говорят – скучно и непонятно. В общем, сказал и в темный лес ягненка поволок.

– Ваши альбомы выходят на зарубежных лейблах. Почему предпочитаете работать с иностранцами?

– Мы сотрудничаем со всеми, кто готов сотрудничать. Просто вот уже 10 лет складывается так, что альбомы сначала выходят за рубежом, а потом попадают к менее расторопному отечественному издателю. Притом последние переиздания от московского лейбла «Mazzar Records» по качеству на голову превзошли зарубежные первопрессы.

– Вы живете и работаете в России, думаете и переживаете на русском языке. Положим, английский позволяет обратиться к более широкой аудитории. Но не возникает моментов, когда понимаешь, что хочешь выразить что-то, что не переводится? В общем, не тянет ли запеть на русском и есть ли вообще шанс услышать Grenouer на русском?

– На русском языке звучит дебютное демо Grenouer 1993 года, что мне представляется достаточным. Возможно, это потому, что я вошел в мир музыки в 80-е годы, когда советский металл по определению не мог конкурировать с тем, что творилось за железным занавесом, и меня не тянет к великому, могучему, правдивому и свободному в этом жанре. Ну а переводами и не занимаюсь, сразу пишу на английском с учетом поэтики и просодики, даже не всегда отдаю себе отчет, как именно текст может раскрываться на русском языке в переводе.

– Во времена стриминговых сервисов и пиратства для многих групп концерты остались основным источником дохода, однако вы заявили, что отодвинули выступления на второй план «пока что-то не изменится». Что должно измениться, чтобы GRENOUER отправились в большой тур?

– Допустим, основательно воодушевиться предложением. Туры – это интересно и даже весело, но и чревато дискомфортом и даже фрустрациями. Должна быть какая-то цель, которая оправдывает средства, что-то большее, чем удачное выступление в небольшом клубе, последующая продажа нескольких футболок и приятное общение с братьями по разуму. Мы любим своих фэнов и ценим их поддержку, ведь для Grenouer не бывает несущественных концертов, важен любой, даже перед парой десятков человек. Но чтобы выход на сцену сопровождался огнем в глазах, чистого энтузиазма уже недостаточно.

– Вы упомянули, что песни для десятого альбома уже почти готовы. Есть приблизительные сроки нового релиза? Чем можно подразнить поклонников? И планируется ли что-то особенное в честь юбилейной пластинки?

– После того, как девятый альбом оказался таким долгостроем, опасно заниматься прогнозами. Могу лишь отметить, что материал получается чуть более тяжелым и острым, но судить будем, когда закончится микширование. А уж выпустив, будем и озадачиваться торжествами.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика