Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите презентовать здесь свой релиз или клип? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
16+
GRENOUER

Петербургская рок-метал группа GRENOUER представила девятую студийную пластинку «Ambition 999». Работа над ней велась на протяжении пяти лет, альбом претерпел радикальную перезапись и в итоге успел снискать одобрительную критику зарубежных изданий, подарил новую жизнь старой композиции «Alone In The Dark», а сейчас постепенно втирается в доверие к российским поклонникам.

GRENOUER – тот удивительный и редкий случай, когда группа, похоже, известна больше за границей, нежели в пределах родины. В целом, неудивительно: ребята поют исключительно на английском, сводят материал за рубежом и там же в первую очередь выпускают новый материал. Подобная ориентация на Запад, впрочем, идет только на пользу: коллектив выдает качественный звук, подхватывает актуальные музыкальные веяния (не идя при этом «на поводу у кого- или чего-либо») и не боится развиваться в новых направлениях (в отличие от многих отечественных групп, застрявших в прошлом из-за страха потерять аудиторию).

Так, за почти тридцатилетнюю историю GRENOUER от экстремального металла «подобрели» в сторону «рок-металла не без поп-рок влияний». 15 композиций, сложившихся в «Ambition 999», можно отнести к мелодик металлу, способному покорить сердца довольно обширного круга меломанов. Вокал Андрея Ind и правда звучит ясно и мелодично, даруя каждой из историй необходимую чувственность и искренность. С другой стороны, музыканты не забывают периодически встряхивать пластинку, в результате чего девятки из названия превращаются в зловещие шестерки и взбадривают слушателей, чуть только те обмякнут в объятиях баллад.

Открывающая альбом песня «Burnt to the Ground» задает настроение всему альбому – звучит свежо, разбавлена хитрыми запилами и раскрывает красоту вокала. Бодростью и энергией заряжены треки «Nevermind Tomorrow», «Universe of My Heaven» и «Dangerous Girls», а вот меланхоличностью и задумчивостью могут похвастаться композиции «Cure for the Lonely», «Uncommon Faith» и «Chase the Sun». В общем, в течение 55 минут, что длится «Ambition 999», слух будет не раз цепляться за интересные приемы и душераздирающие строчки, мелодичность будет сменяться зубодробительной барабанной дробью, что не даст заскучать при прослушивании лонгплея целиком.

GRENOUER

Мы поговорили с лидером GRENOUER Андреем Ind о новой пластинке, различиях русской и зарубежной аудиторий и возможности услышать группу живьем.

– Запись последнего альбома «Ambition 999» растянулась чуть ли не на пять лет. Какие возникли сложности?

– Первая попытка записать альбом одним броском в Финляндии потерпела фиаско по целой совокупности причин. Вернее, записать-то записали, и оно даже звучало прилично. Но не так. Не по душе. Пришлось дома начинать почти с чистого листа, переделывать партии и лирику, и такая работа очень затянулась. Не хотелось допустить «наступания на грабли», ну и, собственно, спешить уже было некуда. Группа параллельно работала над другим материалом, который складывался в другие альбомы.

– Термин «амбиции» ассоциируется скорее с молодыми, еще не очень известными коллективами. Почему на третьем десятке истории группа выбрала именно такое название для пластинки?

– Это своего рода обращение к речи Марка Антония на погребении Цезаря. Риторическая игра слов и нечто воннегутовское в сочетании с тремя девятками, в символике которых можно тоже основательно зарыться. Задачи выстелить за счет названия, кончено, не было, но любой альбом надлежит называть эффектно, вот вы же обратили внимание на название.

– Что общего у 15 треков нового альбома? С какой композицией пришлось бороться дольше всего, а какая не претерпела практически никаких изменений? Какая, на ваш взгляд, самая сильная?

– Почти полностью преобразилась и обрела new-wave окрас «Cure for the Lonely». Открывающая альбом «Burnt to the Ground» сочинена и записана весьма быстро, соответственно, корпеть над ней много не пришлось. Несмотря на пестроту, мне кажется, что все эти сельди из одной бочки. Альбом длинный и мог бы получиться еще длиннее, но тут уж никто никого не неволит, всегда можно поставить на паузу. Что сильнее, а что слабее – удел профессиональных критиков, мы слишком долго проторчали на кухне, впитали в себя запахи блюд, чтобы в полной мере насладиться самим обедом.

– Композиция «Alone in the Dark» выстрелила через десяток лет, треки из «Ambition 999» ждали своего часа около пяти. Ваши песни не теряют актуальности, они не привязаны к историческому ходу?

– С этой песней получилось совсем, как с чертиком из табакерки. Изначально новая версия «Alone in the Dark» предназначалась для российского переиздания другого альбома – «Blood on the Face». Собственно, и была помещена в качестве бонуса на этот диск. Для полного комплекта в конце 2018 года был выпущен видеоклип, и на него обратил внимание уже иностранный лейбл, так что для альбома «Ambition 999» был подготовлен несколько иной аудио-мастер, который попал и на этот диск. Выходит, что песни действительно живут вне времени.

– Раз уж мы затронули нашумевшую «Alone in the Dark», давайте пару слов о ней. Как думаете, почему российская аудитория встретила клип прохладно, а иностранцы сейчас накручивают четвертый миллион просмотров? Русского человека не удивишь красивой девушкой?

– Русскому человеку на роду написано все принимать в штыки, хотя клип заведомо всего-навсего развлекательный, с перчинкой. Однако дома интерес вызвал разве что у редактора журнала «Maxim». Основная критика проехалась по отсутствию в нем глубокомысленности. Впрочем, стоит снять серьезный клип, и сразу говорят – скучно и непонятно. В общем, сказал и в темный лес ягненка поволок.

– Ваши альбомы выходят на зарубежных лейблах. Почему предпочитаете работать с иностранцами?

– Мы сотрудничаем со всеми, кто готов сотрудничать. Просто вот уже 10 лет складывается так, что альбомы сначала выходят за рубежом, а потом попадают к менее расторопному отечественному издателю. Притом последние переиздания от московского лейбла «Mazzar Records» по качеству на голову превзошли зарубежные первопрессы.

– Вы живете и работаете в России, думаете и переживаете на русском языке. Положим, английский позволяет обратиться к более широкой аудитории. Но не возникает моментов, когда понимаешь, что хочешь выразить что-то, что не переводится? В общем, не тянет ли запеть на русском и есть ли вообще шанс услышать Grenouer на русском?

– На русском языке звучит дебютное демо Grenouer 1993 года, что мне представляется достаточным. Возможно, это потому, что я вошел в мир музыки в 80-е годы, когда советский металл по определению не мог конкурировать с тем, что творилось за железным занавесом, и меня не тянет к великому, могучему, правдивому и свободному в этом жанре. Ну а переводами и не занимаюсь, сразу пишу на английском с учетом поэтики и просодики, даже не всегда отдаю себе отчет, как именно текст может раскрываться на русском языке в переводе.

– Во времена стриминговых сервисов и пиратства для многих групп концерты остались основным источником дохода, однако вы заявили, что отодвинули выступления на второй план «пока что-то не изменится». Что должно измениться, чтобы GRENOUER отправились в большой тур?

– Допустим, основательно воодушевиться предложением. Туры – это интересно и даже весело, но и чревато дискомфортом и даже фрустрациями. Должна быть какая-то цель, которая оправдывает средства, что-то большее, чем удачное выступление в небольшом клубе, последующая продажа нескольких футболок и приятное общение с братьями по разуму. Мы любим своих фэнов и ценим их поддержку, ведь для Grenouer не бывает несущественных концертов, важен любой, даже перед парой десятков человек. Но чтобы выход на сцену сопровождался огнем в глазах, чистого энтузиазма уже недостаточно.

– Вы упомянули, что песни для десятого альбома уже почти готовы. Есть приблизительные сроки нового релиза? Чем можно подразнить поклонников? И планируется ли что-то особенное в честь юбилейной пластинки?

– После того, как девятый альбом оказался таким долгостроем, опасно заниматься прогнозами. Могу лишь отметить, что материал получается чуть более тяжелым и острым, но судить будем, когда закончится микширование. А уж выпустив, будем и озадачиваться торжествами.