Группа – или ансамбль, как они сами себя называют – «Мечта» представила свое первое видео, получившее название «Сократ и другие».
«Мечта» – необычная группа с довольно необычной музыкой. И если музыку нужно просто послушать, то с группой все обстоит несколько любопытнее. «Мечта» – проект Константина Рябинова, фронтмена группы «Кузьма и виртУОзы», он же – Кузя УО, который вместе с Егором Летовым в 1984 году основал культовую «Гражданскую оборону», и Александра Бровко, музыканта и видеохудожника «ДДТ». В «Мечте» так же играют и другие участники «ГО» – Александр Андрюшкин, Игорь Жевтун, Евгений Кокорин, а песни «Мечты» сопровождает сурдоперевод.
«Сократ и другие» – первый клип «Мечты». Клип несерьезный и скорее шуточный, но при этом не лишен глубокого подтекста и, как отмечают музыканты, «отражает действительность, описанную древнегреческим философом Сократом в выражении «ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα» – «Я знаю только то, что ничего не знаю». Но другие не знают даже этого. Видеоряд указывает на достижение состояния καλοκαγαθία – нравственной красоты, через приобщение к прекрасному и полезному. Искусству, музыке».
Режиссером клипа выступил гитарист «Мечты» Александр Бровко.
«Портал Субкультура» пообщался с ансамблем Константином Рябиновым, Александром Бровко и директором группы Ксенией Кислицыной о видео, музыке и планах на грядущий альбом.
– Обычно мы не спрашиваем о названиях коллективов, но тут любопытно. Почему «Мечта»? Так, с первого взгляда, незатейливо. Вроде бы как назовешь корабль, так он на воде и будет себя вести. Какую судьбу группы вы видели, когда ее так называли?
Читайте также
Ксения Кислицына: Самое интересное, это названия придумывать.
Константин Рябинов: Название «Мечта» произошло от ироничного выражения «не ансамбель, а мечта». В смысле «просто мечта, а не музыка». Отсюда это довольно потрёпанное название нашего странного ансамбля.
Александр Бровко: «Мечта» – это как бы «Шутка», но шутка было бы совсем уж просто… Так что мы это замаскировали. У нас это не занятие музыкой, а скорее баловство. Но, конечно, пытаемся это делать профессионально, но легко. Здесь «панк» тоже будет условно, поскольку и это баловство, игра. В общем, всё в традициях Хейзинга – Человек играющий, балующийся. Поэтому здесь всё уместно – и блюз, и шансон, и панк, и фолк… Вообще есть проблема: как музыка начинает звучать профессионально, исчезает эта легкость баловства, игры. Вот это мы и стараемся преодолеть.
– А как «Мечта» появилась? Что свело вместе бывших участников «Гражданской обороны»? Как ваши истории сошлись в «Мечте»?
Константин: А появился проект на «базе» группы «Кузьма и ВиртУОзы», где виртуозами были «Лохматый» Сергей Васильев из «Виртуозов Вселенной», Антон Белянкин из «Два Самолёта», Андрей «Худой» Васильев из «ДДТ», Сергей Летов, Александр Бровко, Денис Пинчук, Йцук Жак и другие замечательные и примечательные музыканты и художники. Так появилась «Мечта», «классический» состав которой составляют А. «Леопардович» Бровко, А. А. Андрюшкин («ГО», «Летучие Рыбы»), Игорь «Джеф» Жевтун («ГО», «Стеклотара» и другие), Константин Рябинов («ГО», «Виртуозы Вселенной», «Кузьма и ВиртУОзы», Византийский арт-панк Аркестр) – воистину великий музыкант.
Александр: Что свело вместе… Да, просто случай…случайно встретились, случайно поиграли и продолжили это. Я для Кости монтировал его таллинский концерт в 2002 году. Вот так и познакомились.
– «Сократ и другие» – первый клип «Мечты». Почему именно этот трек?
Ксения: Это новая композиция, поэтому именно ее и выбрали, она прекрасно отражает реалии современности.
Константин: «Сократ и другие», первый клип ансамбля «Мечта», снят по следам относительно свежей песни потому, что песня («А я думал там есть...») – относительно свежая. Теперь коллектив работает над альбомом, куда войдут и новейшие композыции, и до изумления переаранжированные не очень новейшие.
Александр: Ну, клип – это громко. Просто некоторый видеоряд, дополняющий песню, сделанный «на коленке». В записи на «Мелодии» вообще поёт Билли Новик, а потом переписали вокал – у Кости получается лучше передать настроение. Кстати о настроении: настоящий текст будет в ближайшее время опубликован на нашем канале. И надо сказать, он гораздо точнее и глубже, чем то, что мы исполняем.
– Как проходили съемки?
Ксения: Быстро!
Константин: По сценарию А. Бровко в Парке Авиаторов и на Литераторских Мостках Волковского кладбища с дальнейшим перемещением в лабораторию.
Александр: Съёмки тоже были «на коленке». С оказией был А. Андрюшкин с банджо, и Костя вдруг где-то нарыл сачок…Нашли пруд. По дороге оказалось кладбище, а дома валялся давно забытый микроскоп. Вот и всё. Надо было публиковать музыку, а в нынешнее время люди больше смотрят музыку, слушают глазами, вот сделали продукт для YouTube.
– Удалось ли вам с помощью видео дополнить ту идею, которую вы закладывали в музыку?
Константин: Идея произведения в клипе раскрыта почти полностью. «Почти», потому что в видеоряд не вошли сцены с Эрмитажем и культовыми сооружениями.
Ксения: Надеемся, что да.
– Как много у вас вообще сейчас материала? В «ВК» записей практически нет, вся ваша музыка – это концертный формат?
Ксения: Есть много готового материала, нет смысла выкладывать старые композиции под новым названием, а новые войдут в предстоящий альбом.
Александр: Музыки и много, и мало. Много задумано, мало сделано. Но больше проблема с текстами. Это вопрос серьёзный. Вы могли заметить, основная часть литературного материала у Кости написана в 80-е и в начале 90-х. Правда, вот сейчас он начал раскачиваться и, кажется, удачно. Ну, дай Бог. Кстати, открою маленький секрет: на новом альбоме будет песня Константина, написанная ещё в школе.
Константин: Материал «Мечты» – это произведения, написанные в разные годы Константином Рябиновым, – грандиозным композитором нашей современности, и Александром Бровко (там чутка).
– Как часто вы сейчас выступаете? Где обычно проходят ваши концерты?
Ксения: В Санкт-Петербурге и Москве, ближайший будет 5 июля в «Китайском летчике».
Константин: При этом надо заметить, что концертный формат состава – это тоже что-то с чем-то, я тебе казал.
– Ваша музыка достаточно необычна. Как бы вы ее охарактеризовали сами?
Ксения: Невероятное сочетание ненависти к песням и пляскам с непреодолимым желанием петь и плясать.
– И она, при этом, точно не для всех. Кто ваша аудитория прямо сейчас?
Ксения: Сейчас именно для всех, так как мы сочетаем все жанры.
– Вы работаете с Билли Новиком, вместе с ним готовите альбом, верно? С чего началось ваше знакомство и сотрудничество?
Ксения: Случайно, он фанат «ГО» и профессиональный музыкант, познакомились, когда он сделал программу из песен Летова и Рябинова. Несколько композиций из альбома записали с ним.
– Давайте попробуем придумать к грядущему альбому слоган, который опишет, чего от него ждать?
Александр: Слоган…гм… Ну, пусть будет на латыни: «Aquila non captet muskus» («орел не ловит мух» – прим. ред.)
– Когда вы планируете выпустить пластинку? Название уже есть? Почему?
Ксения: Название есть, выпустим как закончим, мы же ни чем не ограничены.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!