Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Пьяные клавиши»: Саша Ртуть о своем первом сольном EP

15 сентября Саша Ртуть, лидер группы «Ртуть», выпустила первый сольный EP, получивший название «Пьяные клавиши».

«В этом альбоме все мои переживания за 2018-2019 год, все мои мысли, чувства. У каждой песни есть свой адресат, у каждой песни своя история. Все это удачно сложилось в один EP и теперь он родился на свет», – Саша Ртуть

В мини-альбом вошло шесть треков, включая минутное интро. «Пьяные клавиши» действительно создает впечатление особого личного пространства, набора историй и эмоций, которыми всем нам время от времени хочется поделиться. И, пожалуй, лучший способ сделать это – экспериментировать.

«Пьяные клавиши» как раз и похожи на вполне осознанный эксперимент: Саша Ртуть не отходит слишком далеко от стилистики «Ртути», это по-прежнему поп-рок, но теперь – более авангардный, богатый на новые ходы. Тяжеляк – в меру и по делу, ненавязчивый флер джаза и этнических зарисовок – для воздушности и почти интимности происходящего. Своим звучанием EP создает легкое ощущение сумбурности и раскованности, а в купе с личными текстами «Пьяные клавиши» превращаются в то, во что и должны – в своеобразный дневник с мыслями и чувствами, который Саша, наконец, решила показать.

– Почему релиз получил название «Пьяные клавиши»?

– Потому что мне нравится играть словами. Если поиграть словом пьяные, получится «пиано и», пиано и клавиши. Плюс, когда на тебя находит вдохновение – это состояние словно опьянение, оно может вскружить голову.

– Исключительно мое мнение – у EP весьма любопытная обложка. Все стильно и красиво, но ожидаешь, что сейчас там будет что-то русскопопсовое. Приторность, въедливые песенки про любовь, про него, всё такое. А там – приятный и дерзкий поп-рок с умеренным количеством тяжелых гитар и интересными текстами. Как вы вообще подходите к выбору обложек, иллюстраций, любой визуализации вашей музыки? Вот на примере «Пьяных клавиш».

– Обложка «Элемента 80» была без фото группы или без моего фото, в сольном альбоме мы решили пойти иначе. Фотосессия проходила в специальном павильоне, в условиях подводной съёмки, это был очень интересный опыт. Внутри самого альбома есть кадры с этой съемки. Погружение без воздуха, чтобы как можно дольше оставаться на дне, что может быть интереснее!
Как подходим к выбору? А просто: смотрим тенденции мира по альбомам, смотрим, что было бы интересно нам и откликалось в нашей душе, делаем то, что придумали.

– Какую песню вы бы особенно выделили среди трек-листа «Пьяных клавиш»?

– «Три квартала». Я люблю Булгакова, моя любимая книга – «Мастер и Маргарита», и у меня была мечта спеть про это. Что я и сделала. На самом деле классная песня, дослушайте до конца. И это первый эксперимент с речитативом.

– Чем отличается работа в группе от работы над сольным проектом?

– Ничем не отличается. Кроме самого состава музыкантов. Те же самые часы репетиций и уйма работы на студии.

– Обычно артист запускает какой-то сольный проект, если ему есть что сказать за пределами основной деятельности. Что стало причиной появления вашего сольного проекта?

– Я всегда мечтала оставить что-то именно под своим псевдонимом. Плюсом, хотелось сделать музыкальный дневник. Если «Ртуть» – это «Саундтреки к вашей жизни», то Саша Ртуть – это мемуары о моей. Вот именно поэтому разделение. И как бы там ни было, «Ртуть» все равно в независимости от приставки остаётся «Ртутью».

– Почти всегда сольные проекты появлялись сильно позже основания исходного коллектива. А между возникновением ваших проектов прошло не так уж и много времени. Как так вышло?

– Просто есть что сказать. Просто много всего происходит и молчать сложнее, чем петь.

– Многие музыканты не заморачиваются с тем, чтобы запускать сольный проект, и начинают играть что-то другое под старым названием. Взять хоть «Брингов», Linkin Park или Papa Roach – все их последние релизы были принципиально не похожи на то, за что группы полюбились их основной аудитории. И изрядная доля этой самой аудитории от групп из-за этого отворачивается. Как по-вашему, что честнее? И несет ли вообще музыкант ответственность перед аудиторией за то, что делает?

– Конечно же, несет ответственность. Иначе, когда-нибудь девушка, поющая колыбельные, запоёт матерные частушки. Уважение своей аудитории, своего фан-сообщества – для меня всегда важно. Я уважаю их, они уважают меня. И любовь должна быть взаимной.

– Что будет с вашим сольным проектом дальше?

– Точно будет ещё один ЕР. О сроках говорить пока не берусь. Потому что зимой мы будем писать альбом «Ртути».

– Какой из проектов для вас сейчас, скажем, более приоритетен?

– Спросите у мамы двух детей, какой ребёнок главнее? Она вам если ответит, то что-то не очень лестное. В моем случае оба проекты важны одинаково.

– Дебютный альбом «Ртути» и «Пьяные клавиши» вышли в один год. Это впечатляющая продуктивность. Откуда силы и творческая энергия на то, чтобы за сравнительно небольшой временной отрезок написать так много материала?

– Вас явно что-то дезинформировало. Альбом «Элемент 80» вышел 1 июня 2018 года («Яндекс.Музыка» датирует пластинку 2019 годом – прим.ред.) и продуктивность наша абсолютно обычна. Пишем песни, когда все готово, мы идём и пишем их в студии.

– У группы Louna в самоироничной песне «Суперхит» есть строчка «Социальный рок всех уже задрал, где же позитив?». И относительно творчества этих ребят в ней больше правды, чем шутки. «Ртуть» же – хотя бы исходя из описания в сообществе – именно социальным роком и занимается. Может ли социальный рок «задрать» и вас?

– Давайте оставим группе Louna их тяжелые отношения с социальным роком. Мы против насилия. И социальный рок тоже. Нас он не тронет.

– Можно ли решить проблемы общества с помощью музыки? Каким образом?

– А мы этим занимаемся. Написал песню, сделал видеоряд. Человек посмотрел и задумался, потом другому показал, тот тоже задумался, потом третий, пятый, десятый. Чем больше людей узнает о проблеме, тем больше людей открывает глаза на происходящее в мире, в семье, в лично их отношениях.

– На вашем сайте есть вкладка с адресами кризисных центров. Как она там появилась и зачем?

– Мы сделали проект «Ртуть – против насилия», где мы рассказали об этой проблеме, в связи с этим появились кризисные центры и каждый пострадавший от эпизодов абьюза может туда обратиться.

– По образованию вы – режиссер массовых праздников. Это как-нибудь помогает на сцене? По сути же, концерт – это тоже массовый праздник.

– Простройка шоу, порядка песен, мизансцены – это все дико важно. И это, несомненно, помогает.

– Вы планируете какую-нибудь презентацию «Пьяных клавиш»? Если да, то какой она будет?

– Презентация в Питере 29 сентября в клубе «Цоколь 2.0» будет одновременно с моим Днем рождения. Мы готовим сюрпризы, и самый первый уже открыт: мы сделали абсолютно бесплатный вход, и всем тем, кто купил билеты мы вернули деньги.

– Что должно произойти со «Ртутью» или вашим сольным проектом, чтобы вы сказали: «У меня все получилось»?

– Показатель успешности артиста – это ротации на радио и туры. Вот когда это все случится, и мы поедем в успешный тур по России, я скажу, что все получилось.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика