15 сентября Саша Ртуть, лидер группы «Ртуть», выпустила первый сольный EP, получивший название «Пьяные клавиши».
«В этом альбоме все мои переживания за 2018-2019 год, все мои мысли, чувства. У каждой песни есть свой адресат, у каждой песни своя история. Все это удачно сложилось в один EP и теперь он родился на свет», – Саша Ртуть
В мини-альбом вошло шесть треков, включая минутное интро. «Пьяные клавиши» действительно создает впечатление особого личного пространства, набора историй и эмоций, которыми всем нам время от времени хочется поделиться. И, пожалуй, лучший способ сделать это – экспериментировать.
«Пьяные клавиши» как раз и похожи на вполне осознанный эксперимент: Саша Ртуть не отходит слишком далеко от стилистики «Ртути», это по-прежнему поп-рок, но теперь – более авангардный, богатый на новые ходы. Тяжеляк – в меру и по делу, ненавязчивый флер джаза и этнических зарисовок – для воздушности и почти интимности происходящего. Своим звучанием EP создает легкое ощущение сумбурности и раскованности, а в купе с личными текстами «Пьяные клавиши» превращаются в то, во что и должны – в своеобразный дневник с мыслями и чувствами, который Саша, наконец, решила показать.
– Почему релиз получил название «Пьяные клавиши»?
– Потому что мне нравится играть словами. Если поиграть словом пьяные, получится «пиано и», пиано и клавиши. Плюс, когда на тебя находит вдохновение – это состояние словно опьянение, оно может вскружить голову.
– Исключительно мое мнение – у EP весьма любопытная обложка. Все стильно и красиво, но ожидаешь, что сейчас там будет что-то русскопопсовое. Приторность, въедливые песенки про любовь, про него, всё такое. А там – приятный и дерзкий поп-рок с умеренным количеством тяжелых гитар и интересными текстами. Как вы вообще подходите к выбору обложек, иллюстраций, любой визуализации вашей музыки? Вот на примере «Пьяных клавиш».
– Обложка «Элемента 80» была без фото группы или без моего фото, в сольном альбоме мы решили пойти иначе. Фотосессия проходила в специальном павильоне, в условиях подводной съёмки, это был очень интересный опыт. Внутри самого альбома есть кадры с этой съемки. Погружение без воздуха, чтобы как можно дольше оставаться на дне, что может быть интереснее!
Как подходим к выбору? А просто: смотрим тенденции мира по альбомам, смотрим, что было бы интересно нам и откликалось в нашей душе, делаем то, что придумали.
– Какую песню вы бы особенно выделили среди трек-листа «Пьяных клавиш»?
– «Три квартала». Я люблю Булгакова, моя любимая книга – «Мастер и Маргарита», и у меня была мечта спеть про это. Что я и сделала. На самом деле классная песня, дослушайте до конца. И это первый эксперимент с речитативом.
– Чем отличается работа в группе от работы над сольным проектом?
– Ничем не отличается. Кроме самого состава музыкантов. Те же самые часы репетиций и уйма работы на студии.
– Обычно артист запускает какой-то сольный проект, если ему есть что сказать за пределами основной деятельности. Что стало причиной появления вашего сольного проекта?
– Я всегда мечтала оставить что-то именно под своим псевдонимом. Плюсом, хотелось сделать музыкальный дневник. Если «Ртуть» – это «Саундтреки к вашей жизни», то Саша Ртуть – это мемуары о моей. Вот именно поэтому разделение. И как бы там ни было, «Ртуть» все равно в независимости от приставки остаётся «Ртутью».
– Почти всегда сольные проекты появлялись сильно позже основания исходного коллектива. А между возникновением ваших проектов прошло не так уж и много времени. Как так вышло?
– Просто есть что сказать. Просто много всего происходит и молчать сложнее, чем петь.
– Многие музыканты не заморачиваются с тем, чтобы запускать сольный проект, и начинают играть что-то другое под старым названием. Взять хоть «Брингов», Linkin Park или Papa Roach – все их последние релизы были принципиально не похожи на то, за что группы полюбились их основной аудитории. И изрядная доля этой самой аудитории от групп из-за этого отворачивается. Как по-вашему, что честнее? И несет ли вообще музыкант ответственность перед аудиторией за то, что делает?
– Конечно же, несет ответственность. Иначе, когда-нибудь девушка, поющая колыбельные, запоёт матерные частушки. Уважение своей аудитории, своего фан-сообщества – для меня всегда важно. Я уважаю их, они уважают меня. И любовь должна быть взаимной.
– Что будет с вашим сольным проектом дальше?
– Точно будет ещё один ЕР. О сроках говорить пока не берусь. Потому что зимой мы будем писать альбом «Ртути».
– Какой из проектов для вас сейчас, скажем, более приоритетен?
– Спросите у мамы двух детей, какой ребёнок главнее? Она вам если ответит, то что-то не очень лестное. В моем случае оба проекты важны одинаково.
– Дебютный альбом «Ртути» и «Пьяные клавиши» вышли в один год. Это впечатляющая продуктивность. Откуда силы и творческая энергия на то, чтобы за сравнительно небольшой временной отрезок написать так много материала?
– Вас явно что-то дезинформировало. Альбом «Элемент 80» вышел 1 июня 2018 года («Яндекс.Музыка» датирует пластинку 2019 годом – прим.ред.) и продуктивность наша абсолютно обычна. Пишем песни, когда все готово, мы идём и пишем их в студии.
– У группы Louna в самоироничной песне «Суперхит» есть строчка «Социальный рок всех уже задрал, где же позитив?». И относительно творчества этих ребят в ней больше правды, чем шутки. «Ртуть» же – хотя бы исходя из описания в сообществе – именно социальным роком и занимается. Может ли социальный рок «задрать» и вас?
– Давайте оставим группе Louna их тяжелые отношения с социальным роком. Мы против насилия. И социальный рок тоже. Нас он не тронет.
– Можно ли решить проблемы общества с помощью музыки? Каким образом?
– А мы этим занимаемся. Написал песню, сделал видеоряд. Человек посмотрел и задумался, потом другому показал, тот тоже задумался, потом третий, пятый, десятый. Чем больше людей узнает о проблеме, тем больше людей открывает глаза на происходящее в мире, в семье, в лично их отношениях.
– На вашем сайте есть вкладка с адресами кризисных центров. Как она там появилась и зачем?
– Мы сделали проект «Ртуть – против насилия», где мы рассказали об этой проблеме, в связи с этим появились кризисные центры и каждый пострадавший от эпизодов абьюза может туда обратиться.
– По образованию вы – режиссер массовых праздников. Это как-нибудь помогает на сцене? По сути же, концерт – это тоже массовый праздник.
– Простройка шоу, порядка песен, мизансцены – это все дико важно. И это, несомненно, помогает.
– Вы планируете какую-нибудь презентацию «Пьяных клавиш»? Если да, то какой она будет?
– Презентация в Питере 29 сентября в клубе «Цоколь 2.0» будет одновременно с моим Днем рождения. Мы готовим сюрпризы, и самый первый уже открыт: мы сделали абсолютно бесплатный вход, и всем тем, кто купил билеты мы вернули деньги.
– Что должно произойти со «Ртутью» или вашим сольным проектом, чтобы вы сказали: «У меня все получилось»?
– Показатель успешности артиста – это ротации на радио и туры. Вот когда это все случится, и мы поедем в успешный тур по России, я скажу, что все получилось.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!