Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Петербургская группа «Сказы» отметилась новым альбомом, который получил название «Живой кавер». Презентация пластинки уже состоялась в Петербурге, московский концерт намечен на 21 сентября и пройдет в клубе «ТеатрЪ».

«Живой кавер» – не совсем новый альбом в привычном понимании этого слова. В релиз вошло 14 старых треков, которые «Сказы» перезаписали прямо на репетиционной точке в формате живого концерта. В итоге трек-лист обрел новое звучание – не растеряв прежней эстетики, песни обрели особенную энергию живого выступления и обогатились теми нюансами, которые обычно теряются при студийной записи.

«Изначально задача была совершенно иная. Мы планировали купить аппарат, чтобы делать концерты в несколько другом формате, преодолеть клубную историю и выйти на новый уровень.
Однако на собранные средства удалось приобрести только пять киловатт самопальных тяжеленых чёрных гробов в количестве шести штук и два усилителя, один из которых нам просто подарили. Всё это мы притащили на чужую репетиционную точку и без того забитую барахлом и стали репетировать. Звучало всё довольно аутентично, но при мысли, что надо это куда-то тащить ради концерта ломило поясницу.
И тогда родилась блестящая идея – никуда ничего не таскать, а сыграть живой концерт прямо на месте, записать его и свести своими силами. Получившийся материал, состоящий из старых песен, по саунду и энергетике превзошёл самые смелые надежды. Четырнадцать вещей на одном дыхании. Чистое удовольствие», – рассказал лидер «Сказов» Андрей Фига.

«Портал Субкультура» пообщался с Андреем Фигой о новом альбоме, андерграунде и литературных терминах.

– Ваш новый альбом называется «Живой кавер», верно? Расскажите о нем.

– Да, мы назвали альбом именно так. Тут очевидная игра слов. Весь материал – это каверы, перепевки наших старых песен, которые были по другому саранжированы или просто душевно исполнены. Всё записано живьём на репетиционной точке, и при сведении материала мы ничего не правили и не резали. Единственное студийное вмешательство – это мастеринг, который тоже был произведён особым способом, чтобы не испортить звучание. В итоге получился прекрасный саунд, что-то очень родное и вместе с тем новое, не избитое.

– Вас нет на стриминговых сервисах, в «ВК» ваши альбомы не оформлены в плейлисты – их там, собственно, и нет. Как вы распространяете свою музыку?

– Я не знаю, что такое стриминговые сервисы, поэтому не могу сказать уверенно и гордо: «Да, нас там нет!». А вдруг, есть!? В «Вконтакте» полно «Сказов». Кто хочет – бери, слушай и оформляй. Если говорить серьёзно, то у нас есть сайт skazilesa.com, и на нём выложено всё творчество. После того, как пройдёт презентация новой пластинки в Москве, мы выложим его в портал, и это будет тринадцатый по счёту альбом. Кому интересно всегда может найти и скачать любую песню, а кому не интересно, тому, значит, на другой сайт надо, и тянуть такого человека к себе за уши я не буду.

– Вы – практически выходцы из клуба «ТаМtAm», который появился почти одновременно с «Хулиганами».

– Чтобы сохранить историческую справедливость скажу, что «Хулиганы» появились на пару лет раньше «Там-тама».

– Того времени, когда музыка и культовые группы формировалась не в социальных сетях, а в рок-клубах и на сцене, лично мы уже не застали. У вас есть какое-то мнение по поводу того, как это происходит сейчас?

– Оценка всех аспектов деятельности субкультуры 90-х детально исследована в научных трудах и диссертациях заинтересовавшихся людей. При желании можно найти эти прелюбопытные материалы и изучить. Там вся эволюция клубов, музыки, публики. И этот процесс не остановим. Тогда было так, потом сяк, теперь эдак… Мне трудно судить о современных деятелях, я их совсем не знаю. К тому же, как говорил незабвенный Чарльз Буковски: «В двадцать пять гением может быть каждый, а в пятьдесят для этого надо что-то делать...». И потом, место в чатах – это не то место, куда надо стремиться.

– Петербургская презентация «Живого кавера» прошла, скоро будет московская. Чего вы от нее ждете?

– Я ничего не жду, но надеюсь на хороший звук. Мы приедем и сыграем угарный концерт, вот и всё.

– Как вообще проходят ваши концерты? Есть какие-то особенности, которые вы ни разу не видели на концертах своих коллег?

– Не хожу на концерты, кроме своих, конечно же. А на них происходят всякие разные вещи, которые трудно оценивать или описывать. Есть один явный признак волшебства: мы играем обычно часа два, два с половиной, но когда программа заканчивается у публики нет ощущения большого временного промежутка, для них пролетело только минуть десять и они требуют продолжения.

– Как вы сами охарактеризуете жанр, в котором играете? В таком разудалом фолке самого по себе фолка ведь не так уж и много.

– Стиль, который мы разработали играя квартетом называется «скадрилль». Он вобрал в себя всё самое лучшее и любимое из фолка, панка, ска, психобилли и сёрфа. Получилась новая компиляция, насыщенная мелодией, ритмом, драйвом, магнетизмом, утопией, антиутопией, чертом лысым, любовью, страхом и ненавистью в Лас Вегасе и так далее.

– Будучи еще группой «Хулиганы», вы рубили хардкор. Потом психодел в «Барабасах». Теперь вы «Сказы». Как вы считаете, в дальнейшем ваше звучание может еще как-то измениться? Почему?

– Опять же, только ради исторической справедливости, я безапелляционно заявляю, что «Хулиганы» никогда не рубили хардкор, а «Барабасы» не играли психодел, всё это выдумки, подтасовка фактов и ересь. «Хулиганы» рубили самый настоящий панк, а потом сменили название и стали играть пост-панк в своей интерпретации, жёсткой и мозгосрывной. Затем мы стали первооткрывателями панк-фолка, а уж потом занялись психоделическими экспериментами на почве родных болото. Так появились «Сказы леса». То есть мы всё время развлекаемся со звуковым полотном, меняем его, как хотим, ищем новые созвучия и музыкальные выражения. Последнее, что я открыл – это нойз-фолк, жанр, который стёр все границы этнической музыки и каких-либо концепций вообще. Мы отправились в этот новый арт-трип вместе с моим другом Эдуардом Драгуновым, владеющим приёмами горлового пения и игрой на всяких этнических инструментах, типа дунчен, калюка и подобных им. Этот дуэт мы назвали «DronandEd» и создали уже четыре перформанса, один другого краше. В Москву не приедем, не надейтесь.

– Ваша музыка достаточно необычно звучит на фоне того, что сегодня пользуется всеобщей популярностью. Как бы вы охарактеризовали вашу аудиторию?

– Наша аудитория – это прекрасные люди совершенно разного возраста, разных занятий и взглядов. Могу отметить, что большинство музыкально подкованы, образованы, имеют хороший вкус и некоторый стиль, тоже разный, но свой. Они нас по-настоящему любят. А мы их, соответственно. А раз музыка звучит необычно, то это необычная музыка, а стало быть аутентичная, оригинальная, самобытная. Такую и надо слушать.

– Терминологически, основное отличие сказов от сказок – стилизация. Подражание фольклорному, былинному, архаичному слогу. Вы помните, как сформировалось название «Сказы леса» еще тогда, в 1996 году? Почему вы остановились именно на нем? И если сфокусироваться на подражании – то чему подражать?

– Про подражание я вообще не понял. Пропустим это. Название «Сказы леса» появилось с написанием припева одноимённой песни, да так и осталось. Затем изменилась музыка, и мне нужно было расширить горизонт. Я убрал «леса». Сказ отличается от сказки тем, что сказка – ложь с намёком, а сказ – это быль, которую для эффекта можно приукрасить.

– Группе уже пошел третий десяток. Как вы считаете, может ли коллектив такое продолжительное время оставаться в андеграунде? Весь сам по себе андеграунд, равно как и мейнстрим, постоянно меняется: позавчера были андеграундные панки, вчера – альтернативщики, сегодня – рэперы. И первые, и вторые никуда не девались, но со временем как будто бы потускнели. Вам не кажется, что андеграунд тоже не может быть независим от времени и текущего положения вещей в культуре?

– Вы знаете, Баха открыли только через двести лет. Творчество ОБЭРИУтов никогда не будет популярно. В живописи разбираются очень немногие. Судьба русского гения заканчивается под забором. Возможны исключения, подтверждающие правило, но, по-моему, это не наш случай, хотя всякое бывает в этой странной и удивительной жизни. Что до текущего положения дел в культуре, то оно, это положение, течёт само по себе, а творцы – я сейчас говорю о тех, кто точно понимает смысл творчества, так вот, творцы они сами по себе, им некогда, им нет дела до мышиной возни и тараканьих бегов.

– Вы уже давненько не выпускали действительно новых песен, все-таки «Живой кавер» – это старые композиции. Почему до нового руки не доходят?

– У нас есть программа из новых песен и композиций, надеюсь в ноябре сесть в студию и сваять пластинку. Потом на очереди трибьют «Химеры». А пока это всё будет происходить, я допишу новый материал, мы отрепетируем его, запишем и устроим очередной праздник по всем канонам жанра. Как-то так, ребята. Как-то так.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика