Нет слов, одни эмоции – это про петербургский проект L-dopha. Дело в том, что в группе действительно нет вокалиста. Впрочем, это совершенно не смущает музыкантов, которые вполне успешно справляются и без слов. Как? Давайте разбираться.
Если алгоритм какой-нибудь Яндекс.Музыки решит поставить вам трек L-dopha, а у вас не будет возможности посмотреть на дисплей, скорее всего, вы решите, что это саундтрек из какого-нибудь ну очень крутого фильма. Если не Дэвида Линча, то вполне себе другого Дэвида – например, Финчера. Формально ребята играют progressive rock, что на деле представляет собой насыщенную инструментальную музыку, которая не только не дает заскучать, но атакует мозг со всех сторон. Отсутствие вокала в данном случае можно сравнить с темной повязкой на глаза. Когда перестаешь видеть – стараешься активизировать все остальные чувства. Музыканты L-dopha молчат – но активизируют все остальные способы передачи историй, эмоций и энергии.
Музыка L-dopha сюжетна: она развивается, где-то резко меняет направление и заставляет неотрывно следить за ее траекториями. Музыка L-dopha визуальна: вызывает те самые кинематографичные широкоформатные образы и оживляет крутые черно-белые кадры. Музыка L-dopha вдохновляюща: мелодичная драйвовость так и подбивает на подвиги малых и особо крупных масштабов.
На счету коллектива один мини-альбом «F.A.W.E.» и дебютный полноформатник «8». Недавно ребята поделились свежей композицией, а это значит, что новая работа уже в процессе. Кстати, мы поговорили с ребятами о планах и мечтах, узнали, что же такое загадочная «l-dopha» и куда пропал вокалист.
– L-dopha – это из химии? Какой символизм несет название?
Читайте также
Андрей: Название появилось благодаря художественному фильму «Пробуждение», снятому по одноименному автобиографическому произведению Оливера Сакса, известного нейропсихолога и писателя. В 70-х годах прошлого века Сакс работал с группой пациентов, которые годами были недвижимы, не могли разговаривать и вообще нормально функционировать. Для их лечения Сакс решил использовать препарат «леводопа» или «l-dopa», после которого постепенно все его пациенты стали чудесным образом «пробуждаться» к нормальной жизни. Я немного изменил написание и предложил ребятам это название как символ перехода между разными состояниями человеческого бытия и восприятия реальности.
– Самый очевидный, но все же важный вопрос – где вокалист?
Андрей: Поисками вокалиста мы занимались примерно три года еще в начале нашего творческого пути. Задача была найти именно четвертый инструмент, который мог бы удачно сочетаться с нашей музыкой. За время поисков через наши руки и уши прошло 30 претендентов, но по разным причинам никто так и не остался. В основном вокальный уровень был слишком низкий, либо отсутствовало творческое взаимопонимание. В итоге мы решили продолжать свой путь без вокала, экспериментируя и постепенно усложняя материал. Оказалось, что разговаривать можно и без слов на более абстрактном, но не менее интересном и красивом языке инструментальной музыки. Одна из наших целей – писать и исполнять такую музыку, которая и без вокала будет увлекать слушателей.
– Было бы интересно поработать с приглашенным вокалистом? Если мечтать, кто это мог бы быть?
Дима: Сейчас таких мыслей и желаний нет, но отрицать эпизодическое сотрудничество с вокалистом в дальнейшем я бы не стал.
Макс: Согласен с Арамисом!
Андрей: Я согласен с Димой. О мечтах – я бы пригласил на пару треков Майка Пэттона (вокалист Faith No More – прим. ред.). Из реальных желаний – один из треков с последнего альбома я еще в процессе написания хотел предложить Дельфину, но этого так и не случилось.
– О концепте. Ваша музыка – удачное сочетание звуков или все же какие-то истории?
Андрей: Некоторые треки – это рассказанные нами истории. Но это не значит, что у слушателя они рождают такие же образы, как и у нас – и это вдвойне интересно. А есть композиции, которые отчасти остались для нас не до конца разгаданными ребусами.
Дима: Сначала это музыкальные идеи, которые постепенно складываются в композицию. Получившаяся музыка вызывает ассоциации и переживания.
Макс: Иногда музыка начинается с нот, иногда – с образов.
– Саундтреком к чему, на ваш взгляд, идеально легла бы ваша музыка?
Андрей: Мы считаем, что наша музыка хорошо подошла бы в качестве фона и к фильмам, и к спектаклям, одним словом, ко всему, где нужен атмосферный бэкграунд. Что касается ситуаций – не раз слышали, что нашу музыку хорошо слушать за рулём и вообще во время движения куда-либо.
– В конце зимы вы поделились лайвом на песню «CAPTAIN» – «сердце нового альбома». Как продвигается запись? Может быть, и название уже есть?
Андрей: На данный момент продолжается написание материала к альбому. О записи на студии еще рано говорить. Эту музыку мы пишем с новым барабанщиком, поэтому материал будет отличаться от предыдущих двух альбомов. Название уже есть, но это пока секрет.
– Что круче – концерты или творческий процесс, работа над треками в студии?
Дима: Концерты круче. Но без творчества концертов не будет.
Андрей: И то, и другое – кайф. Просто это разные виды кайфа.
Макс: Предпочитаю работу над треками.
– Какая ваша самая смелая музыкальная амбиция?
Андрей: Выступление на Уэмбли.
Макс: Заглавный трек в новом фильме Дэвида Линча.
Дима: Сыграть на Уэмбли свой трек из нового фильма Дэвида Линча.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!