Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
 Рок-группа «Мистер Гро…»

Вам знаком стиль «Gro groove»? А красноярская группа «Мистер Гро…», стараниями которой он появился на свет? «Кораблик 2к20» – хорошая возможность познакомиться с новой для себя музыкой или освежить воспоминания.

Расскажем подробнее

«Мистер Гро…» – красноярская рок-группа, сочетающая в своем творчестве элементы сразу нескольких классических стилей (читай русского рока и хард-рока). Результатом постоянных экспериментов с музыкой и жанрами стал собственный «мистергрошный» саунд, вполушутку именуемый артистами как gro groove.

Свой дебютный альбом «Парк чудес» коллектив презентовал в 2016 году.

Несмотря на относительную молодость группы, играют в ней музыканты с большим сценическим опытом. За лирику в коллективе ответственен Андрей «Мистер Гро» Сковородников-Эрлих, музыкальная составляющая лежит на плечах Артёма Дубашова, задает ритм барабанщик Константин Ходалев. Трио весёлых джентльменов обещает увлекательное музыкальное путешествие подальше от панельного рая.

Почему именно «Кораблик 2к20»

Это своего рода реинкарнация «Кораблика» из «Парка чудес». Но он уже не тот меланхоличный кораблик, слепо идущий по метафорическим волнам, а боевой «Кораблик 2к20» – драйвовый сингл, предваряющий выход ноябрьского альбома «Не бойся огня». Но, согласитесь, никто об этом не расскажет лучше, чем «Мистер Гро…». На вопросы «Субкультуры» ответил вокалист Андрей Сковородников-Эрлих.

«Кораблик 2к20» – это «Кораблик» из «Парка чудес» в новой обработке. Почему было решено дать вторую жизнь именно этой песне, а не «Бабочкам», например?

На самом деле все глубже. В свое время группа «Мистер Гро…» создавалась как проект, некая переходная форма от моей предыдущей группы к чему-то новому. Был поиск пути, звука, и нам с Артемом Дубашовым казалось, что это будет русский рок, какой-то лаунж, и в подобном стиле делались первые демо. Костю Ходалева, когда звали в состав на ударные, тоже вот завлекали рассказами о том, как хорошо будет отвлечься от тяжелого звучания… Но с первой уже полностью «мистергрошной» песней «Рейд» что-то пошло не так. А «Кораблик» в том виде, меланхоличном и лиричном, поставили в альбом.

На самом деле это не первая реинкарнация моей песни была, такая у нее беспокойная судьба сложилась. В рамках группы «Паранойя и Ангедония» несколько звучаний она на себя примерила. И вот в 2020 году, когда устаканилась и отшлифовалась форма «Мистера Гро…», решили вернуться к песне, придать ей изначальный драйв, обернуть в новые какие-то идеи в нюансах. И «стрельнуть» в преддверии скорого выхода альбома «Не бойся огня». «Стрельнуть» таким вот боевым и не входящим ни в какие релизы синглом.

Да, «Бабочки» – это тоже реинкарнация старой песни. Как говорится, выдержав стадию куколки, «Бабочки» распустили крылья уже на альбоме «Парк чудес».

«Кораблик 2к20» – песня, как вы сами говорите, о поддержке и людском неравнодушии. Скажите, вы раньше поднимали подобные проблемы в своем творчестве или это первый трек с такой тематикой?

Вообще мы говорим, что все наши песни посвящены теме любви. От банального – между парнем и девушкой – до любви к жизни, свободе и… Список можно продолжать до бесконечности. Любовь к людям и неравнодушие вполне укладываются в эту картину. Нельзя сказать, что «Мистер Гро…» звучит в одном жанре, сочетая в себе богатую палитру большинства отголосков ответвлений рок-музыки (и не только). Так и с тематикой песен: все в итоге складывается в одну большую и цельную, как мы надеемся, картину.

В целом не сказать, что эта тема в таком ключе популярна у исполнителей. Как получилось, что вы обратились именно к этой проблеме? Насколько она близка вам?

Да как сказать, непопулярна… Мне кажется, во многих жанрах, не только в роке, с той или иной стороны подобную тему, проблему, препарируют уже поколения авторов. Каждый со своим настроем, взглядом и акцентом. Да те же социальные темы, которыми славились и славятся до сих пор рокеры. Или реакция в виде злых и злободневных треков, записанных здесь и сейчас, по актуальной проблеме у рэп-исполнителей. Мы в «Кораблике» больше в некую философию. Общий взгляд на вещи ушел, может быть, поэтому кажется, что она из этого ключа выделяется. Но, к счастью, призывов к неравнодушию и неравнодушных артистов немало.

И важно ещё что – искренность. Она в принципе очень важна в творчестве. Мало спеть, нужно и соответствовать сказанному. В разных ситуациях это может оказаться не легко, однако сказанное, спетое вслух, лично меня, порой дисциплинирует.

Треку уже 2 месяца. Помните, когда исполнили его впервые перед большой публикой, как отреагировали слушатели? Первое живое исполнение, если не ошибаюсь, было 13 сентября на open-air фестивале «Сибириада» в Красноярске. Там человек 10 выстроились в цепочку перед сценой и задорно мотали головой в такт. Уже после, когда вы исполнили «Кораблик 2к20» на концерте именно вашим слушателям, ваше ощущение песни, эмоции от реакции публики сильно отличались от первого раза?

О том что песня будет «качать», мы поняли ещё на первых прогонах, как раз на драйве финализировали за несколько прогонов аранжировку. И в ноябре прошлого года ею открыли и закрыли наш первый большой сольный электрический концерт в Красноярске. Дальше она у нас немного отлеживалась, звуча на акустических сетах в таком же энергичном исполнении, и в планах было начать открывать ею концерты весной… Дальше что было, знает весь мир. Поэтому да, окончательно в электрический сет-лист официально песня вошла на открытии и закрытии сезона open-air рок-фестивалей в Красноярске в сентябре этого года.

Планируете снимать клип «Кораблика» или «Кораблика 2к20»? Если да, то поделитесь своими идеями о будущем видео. Если нет, то почему?

Хотелось бы в принципе к КАЖДОЙ песне делать видеоряд. Классный пример в свое время с этим подала группа 25/17. Пока что это сложно и технически, и где-то финансово, и тот же бесценный ресурс в виде времени… Но мы прикладываем все усилия для расширения видеографии группы. Пока что не родилась реализуемая в нынешних возможностях идея, которой мы были бы довольны на стадии концепта. Все-таки хочется, может, и не дорого-богато делать, но с душой, вкладывать и раскрывать для зрителя какую-то оригинальную идею. А не просто показать, что вот мы, вот гитары, вот тут песня играет, и мы с ней в такт :)

В вашем творчестве есть Цой, есть «Сектор газа», временами я улавливаю отголоски ДДТ (может быть, только я). Интересно, кто ещё косвенно принимал участие в вашем творчестве. Три кита, на которых строилась или строится ваша музыка?

Три кита нашей музыки – это Андрей Сковородников-Эрлих, Артем Дубашов (не кит, КИТИЩЕ!) и Константин Ходалев. И немалая доля мировой музыкальной культуры, на которой мы росли, которую любим ценим и уважаем до сих пор. Имен можно перечислить настолько много, что лучше пускай каждый вслушается и попытается угадать это для себя.

Вообще группе всего 4 года. Как быстро вы нашли свой саунд, и как бы вы сами его описали? Что отличает «Мистера Гро…» от остальных?

Не раз в интервью с западными группами (а структурированно там индустрия развита на 1-2 порядка выше, и этот опыт нужно перенимать) я не мог понять, ну про какие полтора-два года на сыграться и порепетировать в начале карьеры они говорят. А сейчас вижу, что поиск звука, каких-то нюансов, благодаря которым написанные нами песни разных жанров имеют наш собственный штрих, занял несколько лет, сотни часов работы как в студии, так и на концертных площадках. Но зато с уверенностью можем сказать, что этой цели мы достигли. Идеал, конечно, всегда остается где-то там, и жизнь – это непрестанное движение… однако какая-то веха уже есть.

Что касается описания, я получал второе образование в «Институте культурной журналистики» как раз по специальности «Музыкальная критика». Одной из тем было описание музыки словами так, чтобы, не включая песню, человек смог понять её настрой или что за группа перед ним. Может, я был не самым лучшим студентом, и поэтому, формально научившись таким приемам, я все равно продолжаю считать, что за музыку может говорить лишь она. Что ни скажешь в данном случае, это будут когда-то использованные штампы, клише или сравнения. Поэтому – только слушать и уже потом решать для себя: распробовать ещё или переключиться на другого артиста.

А вполушутку мы свой стиль именуем «Gro groove». Но ведь правда, все равно пока не послушаешь, не поймешь?

А чем вы занимались до группы? Строили музыкальную карьеру или наоборот - осваивали более мирские специальности?

Музыкальный промоушен, стаж около двадцати лет. Причина такого рода занятий в известном принципе «сделай сам». В том числе и концерты. Сначала как поиск возможностей играть, но постепенно как одна из основных профессий. Более мирские – журналистика и много лет на посту редактора в крупном издательском доме. А потом все более концентрированно к творчеству и музыке смещаясь, но смежно до сих пор занимаюсь медиаменеджментом и соцсетями.

По мелочам – довольно логично из этого проистекает клубная история. Был соучредителем двух андеграундных клубов, оставивших не самый глубокий, но запоминающийся след в истории Красноярска. Сейчас занимаюсь открытием более солидного заведения. Но рокерской разухабистости там все равно будет хоть отбавляй :) Будете у нас в городе – обязательно загляните в клуб «Эрмитаж», нам там будет что вам показать.

Возвращаясь к сегодняшнему дню, вы можете сказать, что довольны сделанным выбором в пользу музыки? Или как таковой выбор даже не стоял?

Да. И как при любом выборе чем-то приходится жертвовать в угоду любимому делу. Но жалеть – нет. Единственное, мало остается времени на спорт, хотя лет пять отдал серьезным занятиям тайским боксом, развивалась неплохо карьера судьи соревнований, успел получить квалификацию 2-й российской категории. Одно время ездил по Сибири на них в качестве бокового судьи и рефери поединков чаще, чем на гастроли. Но музыка все-таки это то, что является, наверное, главным стержнем. Но важно, чтобы и в семье это понимали и принимали. Ведь супруге музыканта в каких-то моментах тоже приходится идти на некие компромиссы ради дела всей жизни её избранника. Все-таки многое подчиняется графику жизни группы. И я рад, что моя любимая, которой я с радостью посвятил не одну песню, это принимает, понимает и во многом помогает мне в жизни группы.

Вы ездите с концертами по Сибири и Уралу, планируете наращивать аудиторию и покорять остальные регионы России?

Зачем ограничивать себя Россией, если есть весь мир? Да и как жить и творить без какой-то космической цели? Как говорят одни хорошие и близкие мне люди: «Будьте оптимистами – требуйте невозможного!»

К слову, об аудитории. Музыкант - всё-таки такая профессия, которая подразумевает постоянное общение со своими слушателями. Во время недавних карантинных запретов (и не только) вы устраивали стримы. Для вас онлайн-трансляции – это теплое, ламповое общение с публикой или больше неотъемлемая часть работы? Как вам такой формат взаимодействия с поклонниками?

Мы и до всех этих тем с «Режимом ХЗ» немало времени уделяли тем же стримам. Доехать в каждый уголок страны – это одна из глобальных целей, но пообщаться с теми, кто тебя слушает в таком формате, благодаря современным технологиям, мы можем уже сейчас. Я выше говорил про искренность – будь это просто каким-то «обязаловом», ни теплоты ни ламповости бы не вышло. А наши он-лайны это не замена чему-либо, скорее, ещё одна из граней «Мистера Гро…». Но от всей ситуации с запретами, самоизоляциями и всем таким прочим многие устали. А онлайн-концертов, наверное, на годы вперед наслушались. Поэтому, когда жизнь хотя бы частично вернулась в привычное русло, мы сделали небольшую паузу в он-лайне. Каким бы вкусным ни было любимое блюдо, но если его будут подавать каждый день…

Но вот появилось мнение, и не только мое, что пора начать нажимать по выходным кнопку «Live» в браузере и снова начать регулярно выходить на люди в мире цифровых технологий.

К счастью, живые выступления, может, и ненадолго, но вернулись в нашу жизнь. Вы уже успели выступить на open-air фестивале, зажгли вместе с мото-театром Александра Елагина, отыграли концерт в «Rock jazz cafe», а на 7 ноября у вас запланирована презентация нового альбома «Не бойся огня». Мы желаем вам потрясно отыграть на радость себе и слушателям! Уверены, что и наши читатели будут рады паре напутственных слов от вас.

Спасибо! Все будет рок-н-ролл! :)

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика