Рок-бард Дядя Солнышко, он же Дмитрий Макаров, меньше месяца назад выпустил третий альбом с довольно длинным и точным названием — «Песни и сказки для женщин, стариков, детей и мужчин в кризисе среднего возраста». Релиз состоит из 13 песен, объединённых размышлениями автора о красоте, любви и психологии.
Заглавная песня нового релиза — полюбившийся слушателям Дяди Солнышко трек «Будь», который музыкант выпустил три года назад. Композиция действует успокаивающе, текст навевает мысли о необходимости принятия трудностей и настраивает на более лёгкое отношение к жизни. Просмотр клипа только усиливает желание переосмыслить происходящее вокруг и прийти к такому же расслабленному и позитивному расположению духа, в котором находится пожилая пара в видео.
Несмотря на слова Дяди Солнышко о том, что все песни в альбоме расставлены интуитивно, второй трек «Психосоматика» будто бы продолжает и углубляет темы, озвученные в «Будь». Композиция с лёгкой насмешкой в виде огромного списка причин для душевного беспокойства призывает любить себя и не грустить по пустякам, что обязательно поможет избежать смерти из-за психосоматики. Третий трек «Никогда, никому» возвращается к вдумчивому, даже немного таинственному повествованию и снова погружает слушателя в атмосферу романтики и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В отличие от первой композиции, представляющей зрелые чувства, «Никогда, никому» создаёт образ юной и динамичной любви: появляется простуженный голос, синие волосы, сорок пропущенных, забытый свитер.
Читайте также
Далее звучат три меланхоличные песни: «У моей колоды», в недавно вышедшем клипе на которую Дядя Солнышко примерил на себя новый облик, позитивная «По радуге» и тёплая дерзкая «Экзистанго».
Инструментальная «Осенняя сказка», которую музыкант называет своеобразным антрактом в этом альбоме, позволяет передохнуть от эмоционально и содержательно насыщенных песен тем, кто слушает треки по порядку.
Вторая половина альбома начинается с знакомой слушателям «Новогодней ночи», которая хотя и обращена к одному дню в году, повествует о вечности и точно может объединить детей, стариков, женщин и мужчин в кризисе среднего возраста из названия релиза за прослушиванием этой композиции.
«Мальчик-колокольчик» возвращает к детству тех, кто уже давно вырос, и служит наставлением на счастливое будущее для тех, чьё детство пока не кончилось. «Ещё одна сказка» обладает непохожей на все остальные песни атмосферой, она погружает слушателя в совершенно другой мир «у берега реки», где живёт кикимора, Баба-Яга, Водяной и другие. Ближе к концу автор вновь иронизирует и в этот раз насмехается над нарциссизмом, причём от первого лица: «Нарцисс» — это навсегда! Релиз завершает обращённая к воспоминаниям и прошедшему лету «Где тебя носит» и дарящая надежду «Бельканто».
В интервью Дядя Солнышко рассказал, что делает музыканта по-настоящему взрослым, какое значение в его творчество имеет цифра «три» и чем отличается запись песен в студии звукозаписи в Москве и Екатеринбурге.
— В предыдущем интервью вы сказали, что название альбома отражает аудиторию, которая интересуется вашим творчеством. Как думаете, как вам удаётся создавать музыку для таких разных людей?
— Думаю, что как раз напротив — песни эти понравятся каким-то вполне определённым людям с определённым складом и жизненным багажом, и круг этих людей не очень широк. Рэп в тысячи раз популярней.
— Отличительная черта альбома — разножанровость вошедших в него песен. Какие треки нравятся больше всего вам?
— Мне нравятся более-менее все песни. Одним целым его делает то, что написаны и спеты они одним человеком.
— Как запись в двух разных студиях повлияла на финальное звучание песен? Можете ли вы выделить особенности работы с командой в Екатеринбурге и Москве?
— В Екатеринбурге нет московских понтов, слава богу. Записывать здесь сильно дешевле и проще, чем в Москве, плюс я сам немного участвую в создании аранжировок, плюс мы хорошо научились понимать друг друга с Витей Солдатовым. Поэтому на текущий момент Екатеринбург предпочтителен. Но в Москве Корней, а он великий.
— В чём важность сказок для этого альбома лично для вас?
— Сказки — это про детство, а детство — это про нас настоящих, какие мы есть на самом деле.
— В пресс-релизе и публикациях, предшествующих выходу альбома, не раз акцентировалось внимание на значении цифры 3 не только в «Песнях и сказках...», но и в других ваших работах. Вы уже упоминали, что верите в судьбу и что случайности неслучайны. Как думаете, какой символизм несёт тройка в вашем творчестве?
— Про эти тройки я из страха быть или казаться троечником упоминаю всё время.
— В одном из постов, вы писали, что новый альбом должен быть намного лучше дебютного релиза «Цитаты», что вполне логично из-за роста и развития. Как изменилось за это время ваше отношение к своему творчеству и самоопределение как музыканта?
— Я стал технически лучше петь, потому что много времени отдаю занятиям вокалом. Отношение же к творчеству особо не поменялось – песенки пописываю себе в удовольствие. И записываю на студии, что ещё больше удовольствия доставляет. Творить с радостью и удовольствием - вот мой девиз.
— Вы писали, что в вашей «взрослости» есть сомнения, особенно если взглянуть на обложку дебютного альбома. Как думаете, что делает человека по-настоящему взрослым?
— Восемнадцатый альбом. Третий – это ещё совсем детство.
— Вы не раз упоминали, что новый клип на песню «У моей колоды» сильно отличается от ваших предыдущих работ, и это всегда довольно рискованно для музыканта. Планируете ли вы дальше экспериментировать с образами или риск не оправдался?
— Эксперименты обязательно будут. Они всегда оправданы. Именно на стыках жанров и образов рождается обычно что-то новое и интересное.
— Если бегло читать название «Песни и сказки для женщин, стариков, детей и мужчин в кризисе среднего возраста», можно подумать, что в кризисе среднего возраста пребывают все перечисленные. Это так и задумано?
— Вы очень внимательный читатель, первый, кто обратил на это внимание. Да, такая двусмысленность была заложена изначально.
— Почему вы выбрали «светлую сторону» бард-рока, а не стали «рубить правду-матку» с надрывом, как, например, Башлачёв или Бранимир?
— Всё ещё впереди. Градус, как известно, надо повышать. Рубануть правду-матку будет особенно эффектно в 90 лет, пританцовывая в инвалидной коляске.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!