«Вокруг света» в 2020 году может только «Человек на Луне». Молодая московская инди-группа представила свою дебютную работу, главный посыл которой – доброта. Редкий и такой нужный ресурс в наши дни.
Эта пластинка создана для тех, «кому надоело грустить». Альбом «Вокруг света» напоминает случайно найденный сундук, полный любопытнейших сокровищ. Найденный случайно – потому что внезапные сюрпризы зачастую радуют гораздо больше того, за чем гонишься с одержимостью. А тут – целых 11 переливающихся на солнце треков, каждый из которых можно крутить в руках (или наушниках, если угодно) и рассматривать целую вечность – такая большая в них концентрация всего интересного. «Это ни на что не похоже», – сказала бы Долорес из «Мира Дикого Запада» и была бы отчасти права. Музыка «Человека на Луне» так отличается от того, к чему мы привыкли (и особенно от того, что обычно орет из «модных тачек»), что поначалу обескураживает, но довольно быстро располагает к себе и согревает изнутри. Роботы не поймут, но настоящим человекам просто не может не зайти.
Если все же пытаться определить группу через знакомую нам систему координат, «Человека на Луне» можно назвать юными приемниками «СБПЧ». Здесь тоже главенствует довольно простой, но важный смысловой посыл, выраженный образными, трогательными и забавными текстами, которые преподносятся успокаивающим речетативом. Пластинка готовилась к релизу больше двух лет, а потому каждая рифма на ней, инструментальная партия и каждая деталь – на своих символических местах. Все это складывается в приятный и позитивный заряд энергии для слушателя, что очень помогает не забывать о светлом, продолжать верить в добро и чаще улыбаться.
– Давайте знакомиться! Кто, собственно, основал «Человека на Луне»? Чем занимаетесь в отрыве от группы?
– «Человек на Луне» — это я, Андрей, и мой друг Макс. Мы учились на географическом факультете МГУ и три года назад начали писать музыку. За это время пришли к взаимопониманию и взаимодополнению: Макс — композитор, я же ответственен за текст и аранжировку.
Читайте также
– Как пришли к созданию проекта?
– Было скучновато жить, хотелось себя чем-либо занять. У меня была идея, Макс её поддержал; путём проб и ошибок в течение этих лет пришли к определённой концепции, а альбом «Вокруг света» — её реализация.
– Уже по первой презентованной вами песне становится понятно, что вы работаете в совершенно уникальном стиле. Что поспособствовало его формированию?
– Мы оба предпочитаем западную музыку, оттуда же черпаем вдохновение. Условно, стараемся использовать всё нам приятное оттуда и складывать в свой стиль. Понимаем, что в России делают совсем по-другому, но мы же получаем удовольствие от собственного звучания, каким бы оно непривычным ни было отечественным ушам.
– Сюжет клипа – отсылочка к Эйсу Вентуре, не так ли? Понравился ли вам опыт съемок? Что оказалось самым сложным, а что самым кайфовым?
– Всё так. Было трудно физически: и подготовка, и съёмки — с утра до вечера на протяжении двух дней меняли локации, бегали-прыгали и гримасничали. Сам изматывающий процесс и был кайфовым: ты делаешь что-то, что действительно хочешь. Это круто.
– Когда началась работа над альбомом «Вокруг света»? Пытался ли ей помешать коварный карантин?
– Мы начали два с половиной года назад, но черепашьими темпами: сложно сочетать учёбу (а потом и работу) с написанием музыки, когда вы живёте в двух часах друг от друга. На карантине получилось собраться и за неделю завершить альбом — это был хороший вариант.
– Это скорее сборник накопившегося материала или нечто концептуальное?
– Концептуальное от начала и до конца: как лирически, так и музыкально.
– Давайте попробуем составить небольшой указатель по трекам. Какая песня наиболее близка сердцу? Какая получилась самой смешной? А какая на самом деле о чем-то очень серьезном? Какая дольше всех сопротивлялась записи?
– Нам нравятся все песни в альбоме. Лучше всего, на наш вкус, получился «Страус!»: там мы реализовали столько «хотелок», сколько могли. Смешными же получилась добрая половина; но быть смешной для песни — немного неправильно; посыл заключался в доброте, которую мы разбавляли шуточками. «Шанс», «Счастливый мопс», «Песня про оленей», «Поломанная гусеница», «Совсем всё», «Страус!» — они все по-своему смешные.
О серьёзном же — «Орбита», «Сирены», «Аквариум» и тот же «Страус!». Они пришли откуда-то из переживаний и окутаны метафорами настолько, насколько позволило воображение — чтоб совсем в серьёзность не убежать.
Дольше всех сопротивлялась «Поломанная гусеница»: я там признался, что не умею петь, но, шутки ради, это делать пришлось :)
– Кстати, вы, наверно, очень любите животных, ведь их так много в ваших песнях?
– Животные — это клёво. Ещё лучше — их метафоризм: это и есть главная причина их «использования». Песни-то не о животных — о них только «Счастливый мопс».
– Планируете ли вы выступать?
– Сначала организуем несколько квартирников, получим важный опыт, а в дальнейшем задумаемся над полноценными выступлениями.
– Музыка «Человека на Луне» – для кого она?
– Мы делаем её для тех, кому надоело грустить. Информационное поле перенасыщено упадническими настроениями, нам это не нравится. Музыка должна вызывать эмоции — хорошо бы, если положительные.
– Какая ваша главная творческая амбиция?
– Мы получаем удовольствие от процесса создания музыки. Если кто-то получает позитивные эмоции от её прослушивания — мы также довольны. Мы счастливы делать то, что приносит радость — при этом не так важно, сколько человек тебя слушает. Наша творческая амбиция — нести добро.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!