SAKERA – молодая исполнительница из Москвы, представляющая «вкусный поп с душой». Ее музыка действительно напоминает любимый десерт, который и спасает от неудачного дня, и нравится всем друзьям, которые обязательно впоследствии просят рецепт. А рецепт, как всегда в таких случаях, одновременно и прост (как уверяют все профессиональные повара), и сложен (что значит варить до готовности, откуда я знаю, когда наступит готовность?!):
«SAKERA-vibe – очень простой, он про заботу и здоровую любовь к себе и миру. Он про искренность, про настоящее, про срывы в голове, про падения, про одиночество, про взлеты, про эту сложную реальность, в которой каждый человек пытается найти себя и иногда теряется. Он про мечту, ценность жизни и благодарность. Про улыбку и слезы. Про стиль, танцы и блеск в глазах. SAKERA-vibe – это когда меньше показушности и больше души».
Как и положено чему-то вкусному, песни исполнительницы обладают терапевтическим эффектом – причем как для слушателей, так и для самой певицы. Например, во время написания последнего трека «До скал» SAKERA и сама находилась на пути к уверенности, о которой писала. Так и работает знаменитый «circle of life»: ты вдохновляешь других, а их реакция – тебя. Песня получилась знаменательна еще и тем, что в процессе ее записи SAKERA в сотрудничестве в новым саунд-продюсером Ivan Lavran начала обретать именно то идеальное звучание, к которому стремилась. Это современный, качественный и качающий звук, изящно обрамляющий свежий и легкий вокал исполнительницы.
На данный момент SAKERA выпустила два студийных сингла – и на подходе еще один, однако уже и сейчас понятно, что девушка делает особенную музыку: стильную, позитивную и вдохновляющую. Когда нам снова можно будет в полную мощь и во все легкие отрываться на танцах, там обязательно будут эти треки. Одна из главных задач, которые ставит перед собой SAKERA – это «перевернуть отечественный саунд с ног на голову». Что ж, уверенный старт этому определенно дан. А если удалось найти силы на творчество в 2020 году, что же будет дальше?
Нам посчастливилось поболтать с Кристиной aka SAKERA и восхититься ее чудесным взглядом на жизнь. Настала и ваша очередь:
– Всех начинающих артистов пугают тем, что шоу-бизнес – это мир акул. Вы уже ступили на путь поп-исполнительницы. Удается справляться с этими самыми акулами?
– Честно, я пока не сталкивалась с этими акулами, но понимаю, что встреча состоится очень скоро, поэтому сосредоточена только на соревновании с самой собой. До недавнего времени я следила за многими певицами, которые вокально сильнее меня, и сравнивала их успехи со своими. Это начало меня разрушать, и тогда я вспомнила, как выглядит число людей, за которыми следит Beyonce в Инстаграм: 0. Она конкурирует сама с собой. Я сделала примерно то же самое – исключила некоторых людей из своего «потребления». Сейчас нам всем как никогда нужна забота о самих себе. Поэтому я стараюсь беречь свое ментальное здоровье и радуюсь, что сегодня я лучше, чем была вчера. А акулы...ну, пусть плавают)
– После выпуска первого сингла вы решили сменить звучание. Что решили изменить и почему?
– В новой песне аранжировка очень вкусная (с опорой на западные референсы), в ней много звуков, которые тебя обволакивают, а в предыдущей песне было слишком много пустоты, да и клавиши с гитарой могли бы звучать более стильно. Сведение в «До скал» тоже намного качественнее, и голос звучит более чувственно.
Самое интересное в записи песен – это когда процесс подходит к завершению и ты понимаешь, что уже выросла. Когда мы сделали дебютный сингл «Где твоя рука», я уже понимала, что мне тесно в этом звучании – оно не совпадает с тем, что играет в моей голове. К тому же оно было не совсем качественным. Но, конечно, когда мы только сели за аранжировку для этой песни, я даже не знала, как именно это должно звучать и что такое «мой звук». И только услышав готовую версию, мне стало многое понятно. Второй сингл «До скал» я хотела отдать в руки уже нового саундпродюсера, который лучше понимает меня и чувствует современный западный саунд, и я нашла такого. В этом, наверное, и есть секрет классного звучания «До скал».
– «До скал» получилась песней-вдохновением, песней-мотивацией – и наверняка даст необходимый толчок кому-то из слушателей. А откуда вы черпаете свое вдохновение и силы?
– Получается очень забавно. В «До скал» я мотивирую сама себя. Когда мы с другом ее писали, я была настолько неуверенной и закрытой в себе, что сейчас, читая сообщения людей о том, как песня их вдохновила, я улыбаюсь. Потому что, сама не понимая того, протянула руку себе (и некоторым слушателям) и поверила в себя.
А вообще я безумно обожаю разговаривать с любимыми людьми. В ходе разговора я понимаю, как мне повезло дружить с ними и заслужить их любовь. Так и появляются силы идти дальше. Моя подруга, которая недавно открыла свой бренд одежды, часто пишет, что, когда опускаются руки, она вспоминает обо мне и сразу появляется мотивация. Мы поддерживаем друг друга, ведь невозможно все время быть на волне.
Вдохновение я, как и многие, беру из книг – про музыку, про позитивную психологию, подсознание, приключения, шведскую культуру «Лагом» и т.д. Все, что меня удивляет, меня вдохновляет. Огромную порцию вдохновения я получаю, когда нахожу нового неизвестного артиста и заслушиваю его песни до дыр. Например, одни из моих любимых андеграундных – Shae Universe и TEEKS. Документальные фильмы про артистов (например, про Трэвиса, Леди Гагу, Тейлор Свифт, Бейонсе, Эда Ширана и т.д.) тоже дают мощнейший заряд и желание что-нибудь написать. Сериалы я стараюсь избегать, потому что забываю про реальность (хотя раньше только так из нее убегала), но недавно я посмотрела «Эмили в Париже», и это очень наполнило меня позитивом, легкостью, Францией и любовью – в общем, это супер сериал для теплых вечеров. И необычайно важный источник сил – это природа и ее всепроникающая тишина. Я человек-гулять, мне всегда нужно открывать для себя новые и порой спрятанные от всех места и закоулки.
– В песне звучит очень красивая строчка «Я в метафоры оденусь». Какая метафора опишет вас лучше всего?
– В одной моей песне есть строчка: «Во мне маленький остров, а люди хотят материк». Так вот, я – этот маленький остров, где есть все необходимое и где любовь ко всему – самое главное. Требовать что-то большее – бессмысленно. Я та, кем я являюсь. На этом острове уютно, но периодически бывают стихийные бедствия… правда, в конце концов, они делают мои рассветы еще более красивыми.
– Как вам опыт профессиональных съемок для клипа? Кстати, когда премьера?
– Всегда мечтала об этом. Как я и представляла себе, это безумно веселый процесс. Самая любимая его часть – это друзья, которые собираются вместе и участвуют в том, что тебе важно. Кто-то помогал собирать образы, кто-то – подержать отражатель (который мы не взяли, поэтому отражали свет белой кофтой) или подержать тебя, чтобы ты не упала со скалы. Главное, что все кайфовали от процесса, а результат вы сможете увидеть весной следующего года!
– О чем была первая написанная вами песня? А последняя?
Первая написанная песня началась с урока физики в школе. Учительница спросила: «Есть вопросы?». И в моей голове прозвучала строчка: «Нет вопросов, мне все понятно....не проронив ни слова, ты сказал все внятно». Песня получилась про парня, которому я призналась в чувствах, а он ничего мне не ответил. Я была бы рада даже отрицательному ответу, но он просто промолчал. А в новой песне «Королева», которая выйдет в ближайшее время, я пою про музыку и то, как она преображает людей, и в том числе меня.
– Вы упоминали, что поначалу боялись петь и что дрожал голос. Справились со временем с волнением или, как Адель, приходится преодолевать его каждый раз?
– Я боялась петь, в первую очередь, потому что в голове была установка: «Если я пою, то я кому-то мешаю». Не могу вспомнить, когда она впервые зародилась. Но точно помню, что, когда я пела ночью на балконе, бабушка приходила в мою комнату и говорила: «Хватить горланить, все уже спят» (смеется). Из-за этого появилась неуверенность в голосе, зажимы, вокальная утомляемость. Только лет в 19-20 я начала бороться с этой негативной установкой и расслабляться, давая голосу свободу и «право голоса» (улыбается).
Вторая причина, почему я боялась петь – потому что делала это как любитель. Полтора года назад в моей жизни появились регулярные занятия вокалом, и я по-настоящему поняла способности своего голоса. Поняла, что мой тембр можно еще круче раскрыть, если каждый день работать над дыханием. И сейчас я уже намного увереннее в своих силах. Но волнение перед выходом на сцену у меня будет всегда, даже не собираюсь с ним бороться – я же делаю все это ради волнения) Если оно пропадет, я уйду со сцены.
– Кто, на ваш взгляд, преуспевает в миссии по перевороту отечественного саунда? А мирового – за рубежом?
– Я думаю, что потихонечку отечественный саунд переворачивает Эрика Лундмоен. Сабрина только-только начинает это делать. Боже, и, конечно, Andro, его мелодии – это то, что может заставить тебя отдать ему всю одежду (смеется). Мне также нравится западная мелодика песен у российской певицы ASAMMUELL. Есть девочка, которая явно перевернет чьи-то миры – и это SABU. Ее музыка далеко не мейнстрим, но она гений, и я влюблена. Но моя самая любимая российская певица – это GAYANA. Не знаю, перевернет ли она наш шоу-бизнес, но она однозначно перевернула мой мир и подход к мелодике и тому, как круто может звучать текст на русском. Она придает языку любую форму, какую захочет, и ты просто застываешь от этого: «А что, так разве можно?».
Кто переворачивает мировой саунд… Это очень сложный вопрос, на который я не отвечу. Я бы сказала The Weeknd и Ariana Grande (пару лет назад) и Doja Cat (у нее классные мелодии), но, если честно, мир давно не сотрясался от чего-то супер особенного. Да, в прошлом году Билли Айлиш представила новый взгляд на музыку. В последнее время для меня очень выделился Harry Styles. Но в глубине души я верю, что выстрелит и просто опрокинет весь шоубиз одна величайшая певица и автор песен – Yebba. Эта женщина умеет «сжать» тебе все органы, когда поет, и ничего уже не будет прежде, если ты посмотрел ее видео на Sofar с песней «My Mind».
– Какой он, SAKERA-vibe?
– SAKERA-vibe – очень простой, он про заботу и здоровую любовь к себе и миру. Он про искренность, про настоящее, про срывы в голове, про падения, про одиночество, про взлеты, про эту сложную реальность, в которой каждый человек пытается найти себя и иногда теряется. Он про мечту, ценность жизни и благодарность. Про улыбку и слезы. Про стиль, танцы и блеск в глазах. SAKERA-vibe – это когда меньше показушности и больше души.
– Какая ваша главная музыкальная мечта?
Когда я объезжу все города, дам все концерты, напишу все песни и посотрудничаю со всеми, с кем я хочу – я создам школу-центр-приют для артистов. Это будет место, где будущие артисты, которые попадут туда только благодаря своему таланту, будут учиться всему, что их ждет впереди, а это сонграйтинг, вокал, игра на инструменте, танцы, актерское мастерство, выступление на сцене, дизайн, работа с DAW, создание и монтаж видео, копирайтинг, пиар, взаимодействие с радио и СМИ и так далее. Все то, что я по крупицам собираю в разных местах, будет у этих ребят в одном месте – в их доме. Если им некуда будет пойти, они смогут там остаться, поесть и помыться. В этом центре им будут оказывать всю необходимую помощь, особенно финансовую и юридическую. Тогда я буду считать свою миссию выполненной.
Кроме этого, я мечтаю, что мой дом – музыкальный лейбл NoSilence – станет одним из крупнейших в нашей стране и «вырастит» не одно поколение новых крутых артистов, которые внесут большой вклад в переворот отечественного саунда. Я помню, как пришла студенткой 1-го курса в музыкальную студенческую организацию NoSilence и поверила всем сердцем, что этому особенному проекту с талантливейшими людьми суждено однажды выйти за рамки НИУ ВШЭ. Так и случилось! У нас очень большие амбиции.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!