karagó – новый сольный проект Дарьи Карагодиной. Многие годы Дарья занималась продюсированием в сфере культуры, помогая талантливым творческим людям находить свою аудиторию – а сама в то же время бренчала на укулеле лишь для терпеливых соседей. Любопытно, что именно карантин 2020, ставший для многих серьезным испытанием, благотворно повлиял на продуктивность многих музыкантов – и на решимость Дарьи заявить о себе как об исполнителе в том числе. Так появился проект karagó, дебютный сингл «Frame» и клип на эту композицию. И возмутиться здесь можно лишь тем, как долго Дарья откладывала свой дебют.
В первой же своей работе karagó предстает перед слушателями с обнаженной душой:
«Не хочется врать самой себе, иначе я бы не смогла. Для меня это правда очень личная работа. И то, что я ее отдала общественности, очень сильно сгладило острые углы и мои личные ощущения. Теперь это не мне принадлежит и во мне отзывается глухим звуком. Это мой метод терапии, чтобы соскакивать с крючков».
Сама песня «Frame» звучит так, будто это заглавный трек нового выстрелившего альбома какой-нибудь культовой зарубежной инди-группы – но никак не одного исполнителя, который записывает свою первую работу. Годы тишины Дарья чутко впитывала заряженную творчеством атмосферу вокруг себя, наблюдала за тем, как работают профессионалы и копила в воображаемой шкатулке приемчики, воспоминания и прочие клевости, а затем высыпала их на свою композицию. Обратите внимание на то, как стильно-насыщенно звучит «Frame», хотя аранжировка песни получилась довольно минималистичной. Главные же кайфовые хитрости таятся в вокальной партии. То, за что критики хвалили Билли Айлиш – за ее свежую манеру делиться самым сокровенным как будто бы на ухо слушателю, в проекте karagó чувствуется еще сильнее. И даже мурашки бегут по телу от ощущения того, что прикоснулся к чему-то очень искреннему и личному.
Этот эффект, несомненно, усиливается таким же чувственным видеорядом, артхаусным мини-фильмом, благодаря которому можно гораздо ближе познакомиться с исполнительницей. По ощущениям напоминает просмотр «Амели», где о людях сообщаются самые странные и тайные подробности, от которых сначала становится неловко, но потом ты осознаешь, что в этих мелочах и проявляется уникальность и суть каждого человека.
Как и в своем творчестве, в нашем интервью Дарья была предельно откровенна: мы успели поговорить о детских комплексах исполнительницы, новом опыте в качестве музыканта и том, чем еще karagó порадует слушателей в будущем:
Читайте также
– Это удивительно, но неужели в детстве вы действительно столкнулись с неприятием окружающими вашего голоса? Вы преодолели эту проблему?
– Да, было дело. Меня часто гнобили. Но детством все не ограничилось, мне до сих пор прилетает. У меня есть свойство уходить в разговорной речи на высокие носовые ноты, такая природа. Я научилась себя контролировать и стала спокойно воспринимать замечания, когда начала получать удовольствие от раздражения критиков и своей игры в манерность.
– Дебютный релиз дался вам с трепетом? Как прошли первые сутки после публикации песни?
– Это был день, когда я публично обозначила свою новую роль среди своего окружения, поэтому меня колбасило. Внутри меня живут несколько персонажей, которые разрывают мой мозг своими комментариями происходящего, от них абстрагироваться было трудно. День был нервным, я рада, что он прошел. Выдыхаю спокойно и леплю рюмки для самогона.
– В вашем Инстаграме промелькнула мысль, мол карантин сподвиг заняться творчеством, а творчество помогло пережить карантин. Как думаете, если бы не китайцы с летучими мышами, как скоро произошел бы ваш каминг-аут как исполнительницы?
– Хороший вопрос. Сейчас понимаю, что лучше времени просто быть не могло. Некое мировое обнуление – это отличный шанс построить себя заново. Хотя желание было не спонтанным. Оно томилось несколько лет, но из-за внешнего давления и собственных страхов оставалось без импульса. Кстати, «Китайцы с летучими мышами» отличное название. Можно взять на карандаш :)
Фото: Даниил Гуляков
– Насколько сложным для вас оказался процесс сотворения песни? Занимались ли вы до этого музыкой профессионально?
– Никогда. Я была рядом с мастодонтами, смотрела на них завороженно и только мечтала разобраться в музыкальной теории, производстве, индустрии. И вот, в карантин, параллельно, пока мы в addressfilm готовили премьеру фильма И. Вырыпаева «ufo», я утопала в кварто-квинтовом круге, тоннами пожирала информацию день за днем. И какая-то глобальная стена непонимания вдруг рухнула. Удивительно, но все оказалось проще, чем я думала. Теперь важно не тратить время на бездействие и прокачивать навыки.
– Как и когда родился текст песни «Frame»? Предполагалось ли изначально, что это текст именно песни, а не просто стих?
– Многие пишут сначала музыку и на нее сверху текст или наоборот, у меня в голове сразу рождается вокальная линия с текстом. Остается только накидать черновик и заняться аранжировкой. «Frame» быстро родилась. Это было год назад, после личных переживаний и трудного разговора пришла домой, набросала а капелла на диктофон и забыла. В октябре поняла, что хочу в этом году успеть выпустить ее и двигаться дальше. Поэтому за тройку часов накидала басовую партию, барабаны, укулеле и голос. Выслала Саше Кузину (аранжировщик) и мы быстро сделали из нее финальную версию.
– Первый же ваш клип получился довольно откровенным: и кадры с танцами, и личные визуальные ассоциации. Если уж открываться миру – то полностью?
– Не хочется врать самой себе, иначе я бы не смогла. Для меня это правда очень личная работа. И то, что я ее отдала общественности, очень сильно сгладило острые углы и мои личные ощущения. Теперь это не мне принадлежит и во мне отзывается глухим звуком. Это мой метод терапии, чтобы соскакивать с крючков.
Фото: Ольга Дубровицкая
– В следующем году у вас в планах выпуск полноформатной работы, не так ли? Есть ли уже какие-то наработки – тексты, концепции, названия? Планируете ли вы петь только на английском?
– Планов много. Мы с музыкантами сейчас активно репетируем и готовимся к весеннему концерту. Параллельно пишу свой альбом на английском. Мне нравится мелодика языка и метафоричность, которую рождает перевод текстов. Каждый может себе присвоить смысл. Но у меня есть два русских проекта, над которыми я сейчас тоже работаю, поэтому русские песни обязательно будут, просто в составе групп. Также я продолжаю работать в кино, мне нравится наша команда, мы делаем хорошие фильмы. Скоро выйдет фильм «Портрет незнакомца» Сергея Осипьяна, уверяю, это грандиозная картина. В общем, много всего интересного. Время покажет, что из этого выйдет.
– Какая ваша главная творческая амбиция?
– На данный момент – настроить телемост между собственным кипящим мозгом и миром аудиовизуальных произведений.
– На протяжении своей карьеры вы помогали талантливым людям продвигать свое творчество. Какой самый главный совет вы бы дали начинающим артистам любой сферы?
– «Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве» (Фаина Раневская – прим. ред.).
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!