Bryndin – музыкальный проект автора-исполнителя и шахматиста из Санкт-Петербурга Алексея Брындина. Среди пугающих звуков рейвов на Думской, модного меланхоличного инди из баров на Рубинштейна, ночной поп-этнической музыки, доносящейся из низких тачил на Невском, музыка Bryndin – это задорная песнь гитары из желтого окошка, откуда доносится искренний и добрый смех, пахнет котлетками и куда хочется скрыться от искусственной городской тусовки. Музыка Bryndin – редкое питерское солнышко, теплый ветер у залива, ночной костер в лесу, словом, что-то естественное и по-настоящему приятное. Это музыка, которая не вылетит на следующий день из головы, потому что в ней есть энергия, оригинальность, смысл и сердце.
Дискография Bryndin насчитывает несколько студийных альбомов и EP. Последним полноформатным релизом стала пластинка «Счастливая жизнь обитателей болот», выпущенная осенью 2020 года. И в отличие от других карантинных работ, которые были посвящены в основном психологическим проблемам, мрачным рефлексиям и мировому кризису, «Счастливая жизнь...» кажется глотком свежего воздуха, чем-то вроде альтернативной вакцины, которой бы неплохо привиться всем, кто перестал видеть на горизонте что-то светлое. Не стоит, впрочем, думать, что альбом является сборником отстраненно оптимистичных и раздражающих песен о том, как жизнь прекрасна. Вся прелесть работы именно в том, что она конкретна и актуальна: поднимаются и бытовые, и политические проблемы, обсуждается и пустота нашего социума, и то, как лень вылезать из кровати по утрам. Но эти проблемы не представляются чем-то фатальным и непреодолимым. Все в этой жизни вполне разрешимо. Как поется в завершающей альбом песне «Народной патриотической...»: «Наши проблемы так капитальны лишь по дурости пустых голов». И на фоне общего уныния такая точка зрения крайне важна.
«Уныние ничего не производит. Всё чего смогло добиться человечество связано с вдохновением и верой в лучшее. Я не позволяю себе творить в унынии, так как подобные произведения могут иметь губительные последствия для слушателей. Однако перепады настроения случаются и у меня. Главное – это адекватно их воспринимать и уметь справляться». Алексей Брындин
Кроме того, что музыка Bryndin интересна и духоподъемна, она еще и крайне увеселительна, а также местами напоминает атмосферу песен группы «Несчастный случай», с их ироничностью, красочной образностью и театрализованной подачей. Следует отметить, что Алексей Брындин – артист в широком смысле этого слова, в чьих текстах проявляются образование и широкая культурная осведомленность, в чьих мелодиях слышны талант и энергичность и чьи выступления в скором времени выйдут за рамки обычной концертной программы. Кстати, услышать Bryndin офлайн можно будет 21 апреля на фестивале «Честный ROCK».
О том, какие сюрпризы зрителям готовит команда Bryndin, о поэзии и шахматах, а также продуктивном оптимизме мы побеседовали с автором проекта.
Читайте также
– Алексей, на гитаре вы играете с 15 лет, а музыкальный проект основали не так уж и давно. Что подтолкнуло поднять хобби на новый уровень?
– Время – это штука абстрактная применимо к творчеству. Кто-то десять лет готовит к выходу один роман, а кто-то выпускает их раз в два года.
Музыкальный проект я начал ещё в 2009 году, т. е. 12 лет назад. Другой вопрос, что музыкальный коллектив, который тогда назывался «Дилемма», не оставил за 3 года своего существования ни одной студийной работы, но концерты, репетиции и записи были. В 2012 году я решил уйти в сольное творчество и в сотрудничестве с несколькими эстрадными аранжировщиками готовил к выходу альбом, но опять же по причине не полной удовлетворённости результатом и перспективами, которые мне предлагало данное направление, свернул проект. Впрочем, клип на песню «Поменяй струны», который до сих пока остаётся единственным, как раз был снят в тот период.
Далее, в 2015 году был записан акустический альбом «Научи меня искусству маленьких шагов», в записи которого мне помогали знакомые музыканты, а в 2018 году уже вышел полноценный альбом «Легче Лёгкого», с которого и началась история коллектива bryndin.
Так что если и был какой-то толчок к выходу на сцену, то он был достаточно давно. Сейчас я склонен думать, что иначе и не могло быть. Во всяком случае, стремление к сцене и получение удовольствия от выступления на ней перед людьми было у меня с самого детства.
– А как дела обстоят с поэзией? Вы всегда писали стихи или сочиняете тексты только для песен?
– С поэзией несколько сложнее. Я и сам не до конца понимаю, как так вышло. До какого-то момента были только песни. Потом стали появляться эпизодические тексты, которые казались достаточно завершёнными с точки зрения идей, но по форме и объёму маловатыми для песен. Далее число этих текстов стало расти. Длина их увеличиваться. На данный момент их стало писаться даже больше, чем песен. В итоге, стихотворений уже свыше ста, и я готовлюсь выпустить сборник, а песни появляются уже либо в процессе написания текста, либо из идеи сочинения конкретного по стилю музыкального произведения.
– Вашей основной деятельностью является обучение детей шахматам. Игра действительно все еще актуальна для современного ребенка? Вырос ли интерес к шахматам после недавнего выхода сериала «Ход королевы»?
– Основной или не основной – это вопрос разграничения. Я же никогда этим не занимался относительно своих видов деятельности. Да, я намного большее количество времени трачу на обучение шахматам, нежели на музыку или поэзию, но и то, и другое, и третье – это неотъемлемые части моей личности.
Что же до актуальности шахмат, то, по моему скромному мнению, эта игра сейчас куда актуальней песен и стихотворений. Шахматы невозможно воспринимать как должное или как фон. В них необходимо погрузиться, чтобы начать понимать хотя бы на начальном уровне. Начав партию с желанием победить, ты никогда не бросишь её после 30 секунд по причине того, что позиция на доске не популярна или тебе не близко то русло, в которое постепенно уходит игра. В общем, в отличие от мира искусства, который, на мой взгляд, пошёл на поводу клипового мышления аудитории, шахматный мир по-прежнему живёт по своим законам, являясь альтернативой пошлости и поверхностности.
Сериал «Ход королевы», мне кажется, не сильно повлиял на количество детей, которых приводят родители на просмотр к нам в СДЮСШОР 2. Поток как был высок, так и остался. Лично я этому обстоятельству искренне рад, ибо оно подтверждает то, что шахматный мир всё ещё независим от внешнего влияния.
– В 2020 году вы записали солидное количество новых песен, многие из которых вошли в новый альбом «Счастливая жизнь обитателей болот». Откуда черпались идеи и вдохновение в это смутное и неопределенное время?
– 2020 год в плане студийных работ вообще был для нас очень плодотворным. В феврале вышел пророческий по своему названию EP «Нас ждут пустые стадионы», в мае сингл «Зенит» и EP «Мгновение тишины», а в августе сингл «Услышьте нас». Акустический альбом «Счастливая жизнь обитателей болот», вышедший в октябре, стал вишенкой на торте.
Откуда брались силы и вдохновение в это время? Изнутри. Дело в том, что я из тех людей, которые, столкнувшись с трудностями, ещё больше приободряются, собираются с силами и работают, работают, работают для их преодоления.
– При этом ваши песни заряжены если не оптимизмом, то жизнеутверждающей иронией. И никакого уныния. Как вам это удается?
– Здравый смысл. Уныние ничего не производит. Всё чего смогло добиться человечество связано с вдохновением и верой в лучшее. Я не позволяю себе творить в унынии, так как подобные произведения могут иметь губительные последствия для слушателей. Однако перепады настроения случаются и у меня. Главное – это адекватно их воспринимать и уметь справляться.
– А обитатели болот и правда могут быть счастливы?
– Да, могут. Многие вещи, которые делают нас несчастными – это фикция. Думаю, что психолог объяснил бы этот момент понятнее и подробнее на своём учёном языке, а священослужитель на Божьем, но я ни тот и ни другой. Однако какие бы на наш взгляд несправедливости не происходили с нами и вокруг нас, всё к лучшему. Абсолютно.
– Кстати, значительная часть вашего творчества посвящена Санкт-Петербургу. Мало кто из коренных сохраняет такую восприимчивость к городу – как думаете, благодаря чему дворцы и каналы не превратились для вас в обыденность?
– Санкт-Петербург – это моя жизнь. Эти дворцы и каналы, улицы и дворы, парки и аллеи хранят не только частичку моей жизни, но и мои воспоминания о других людях. Относиться обыденно к земле, на которой родился, вырос и живёшь до сих пор значит относиться обыденно и к самому себе, и к людям, с которыми сводит судьба, и к жизни в целом. Мне жаль тех, для кого жизнь – это обыденность.
– «Народная патриотическая или рассуждения о Гарри Поттере» – это привет группе «Сплин»?) Поделитесь парой наименований любимых групп, которые не очень широко известны публике?
– Да, всё так. На выход той песни, помнится, в сети отреагировали и Андрей Макаревич, и Роман Луговых, и Сергей Галанин. Я в этой честной компании оказался самым малоизвестным, потому решил, что могу себе позволить увековечить свою реакцию.
С любимыми группами у меня проблема. Дело в том, что прошли те времена, когда меня вдохновляла чужая музыка. На данный момент я больше читаю, смотрю фильмы и спектакли, размышляю самостоятельно. Последний раз, когда я взахлёб слушал творчество одного из коллег, это был Алексей Костюшкин из Новосибирска и его группа «Коридор». Было это лет 5 назад. Из малоизвестных ныне коллективов в своё время были прослушаны такие группы, как «Белая гвардия», «Зимовье зверей», «Собаки Качалова» и другие.
– Современной музыке часто свойственна кинематографичность, а вот в ваших песнях слышится театральность. Видимо, играют свою роль декламации. Никогда не думали привнести в свои концерты что-то из театра?
– В яблочко. Да, в большой концертной программе, которую я хочу собрать и представить на суд зрителю, планирую использовать театрализованность. Дело в том, что в планах на конец 2021-начало 2022 года – выпуск полноценного альбома «Мой Петербург», в котором мои стихи будут читать актёры, а все песни будут пропитаны Питером. Выпустив этот альбом, я планирую начать готовить и концертную программу, в которой будут и актёры, читающие мои стихи между песнями, и игра со светом, и монологи, и декорации.
– Какая ваша главная музыкальная мечта?
– Если говорить именно про музыку, то как вокалист я мечтаю освоить все известные вокальные приёмы, а как автор и исполнитель песен – о том, чтобы все произведения, которые я сочинил, обрели студийное звучание.
Мечтать – ведь это значит ставить перед собой заведомо практически невыполнимые цели и по мере сил идти к их достижению.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!