Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Питер. Сколько бы имён не менял город, пара вещей остаётся неизменными — его красота и депрессивность. И если с красотой вопросов нет, то тоска, которую Петербург якобы нагоняет, является скорее навязанным образом из классической литературы в совокупности с высокой облачностью. Ни ежегодные рейтинги уровня депрессии, ни статистики преступлений не подтверждают негативных стереотипов о городе. Окончательно их разбивает вдребезги группа bryndin, выпустившая в конце сентября альбом «Мой Петербург», полный светлых чувств и любви к северной столице.
«Мой Петербург же — это лучший город на Земле».
Сейчас альбомом-аудиокнигой не удивишь. Альбомом со скитами — тоже. Но лирические вставки — это одновременно неожиданно и предсказуемо для релиза, посвящённого Петербургу. Красивые стихотворения, полные символизма и метафор удачно дополняют песни, раскрывающие дождливый город с неожиданных сторон. С самого начала «Мой Петербург» приятно удивляет бодрыми песнями, в которых неожиданно много солнца. Особенно впечатляет музыкальная кричалка «Зенит», напоминающая о том, что Питер не только про интеллигентность, но и про одну из самых сильных футбольных команд страны.
«„Зенит“ — это вершина для питерских парнишек».
При этом ближе к концу альбома «Мой Петербург» красота лирики проникает не только в стихи, но и в песни. От рока группа уходит к акустической романтике с фолк-мотивами в духе лучших представителей ленинградской и петербургской рок-сцены конца 90-х. С финальной композицией город на Неве окончательно материализуется в воображении, и появляется желание любыми средствами добраться до его центра и своими ногами приминать редкую опавшую листву.
«Мой Петербург» — альбом удивительной оптимистичности. В нём нет ни грамма петербургской серости или русской тоски. bryndin’у удалось не просто создать мечтательный образ или сказку о городе мечты. Группа указывает на свет, показывает, каким может быть мир, если найти в нём то самое прекрасное.
Читайте также
— Прошлое интервью «Порталу Субкультура» вы давали на фоне всеобщего уныния от пандемии. Сейчас уныние переросло в депрессию. А что изменилось в вашей жизни с тех пор?
— Да? Видимо пора прекращать давать вам интервью (смеётся). Ну а если серьёзно и без иронии, то в моей жизни ничего не изменилось. Я преподаю утром, днём и ночью шахматы, а в свободное время пишу стихи и песни. Иногда удаётся найти возможность выступить всем коллективом или в усечённом акустическом формате перед людьми.
— Ваш альбом называется «Мой Петербург». Расскажите о вашем Петербурге.
— Я родился в Ленинграде 19 января 1987 года. Мой отец приехал из Мурманска, а мать родилась в Челябинске, но в Ленинград приехала из Голой Пристани. Видимо, любовь к Северной столице мне досталась по наследству. Мой Петербург же — это лучший город на Земле. Из детства я помню район метро Автово, где мы жили в общежитии. Помню переезд в квартиру, которая тогда находилась, казалось бы, на задворках мира, а сейчас от неё неподалёку и Парк 300-летия, и станция метро «Беговая». Помню многие районы города в связи со спортивными соревнованиями по шахматам. Ну и, конечно же, центр города, ведь я почти каждый день с 7 лет ездил в Аничков Дворец на занятия. В юности меня тоже пошвыряло по разным районам: жил на Кирочной улице, на Шпалерной и на Большой Пушкарской. До этого в старших классах много времени проводил в гостях у друзей неподалёку от метро Лиговский проспект или от метро Ладожская. По работе тренером по шахматам за 12 лет преподавательской деятельности так же успел побывать в различных учебных заведениях города. В общем, я люблю этот город и его жителей целиком и полностью.
— Какие стереотипы о петербуржцах вы считаете самыми несправедливыми?
— Если честно, то я и стереотипов-то о нас не знаю! Однако я уверен, что любые стереотипы не лишены оснований, поэтому допускаю их справедливость.
— Почему вы решили написать песню о клубе «Зенит»?
— Никогда не выбирал специально тематику для песен. Всё зависит от настроения. Думаю, что посвящение клубу «Зенит» родилось из моей любви к футболу в целом. Я ведь и в свои нынешние 35 лет ещё выхожу на поле. Что же касается выбора футбольного клуба, то тут всё просто: «Зенит» — это вершина для питерских парнишек. Да и были времена, когда я действительно болел за эту команду. Однако даже сейчас, когда я перестал особо следить за нашим футболом, «Зенит» всё равно является достопримечательностью нашего города.
— Расскажите о людях, читающих стихотворения на альбоме.
— Стихотворения читают двое: моя хорошая знакомая актриса мюзиклов и спектаклей Алина Атласова и ваш скромный слуга. О своих актёрских умениях я не сильно высокого мнения, а вот Алина, конечно, профессионал с большой буквы. Помню, как мы буквально замерли в студии, когда она начала читать мои стихотворения. Если честно, то запись всё равно полностью не передаёт этого, поэтому очень надеюсь, что когда-нибудь нам удастся презентовать наш альбом живьём с участием Алины не только как певицы, но и как чтеца.
— Всё ваше творчество так или иначе связано с городом на Неве. Посоветуйте несколько нетривиальных мест Петербурга для отдыха и развлечений.
— Ну, не всё. Впрочем, в контексте данного альбома так и есть. Однако спрашивать меня об отдыхе и развлечениях — это практически то же самое, что спрашивать жителя севера о жизни в пустыне! Я крайне мало этим занимаюсь просто. Как у любого преподавателя, отпуск у меня летом, поэтому могу посоветовать просто гулять по нашему городу, посмотреть на развод мостов, послушать уличных музыкантов, посетить Пушкинскую, 10 и многое другое. Только делайте скидку на то, что я советую места и вещи, которые близки именно моей натуре!
— Вы совмещаете музыку и поэзию. Так как спрашивать про повлиявших музыкантов считается неприличным, спрошу про поэтов. Какие авторы оказали наибольшее влияние на ваше творчество?
— Отчего же неприлично? С удовольствием назову и музыкантов. Просто их, конечно, куда больше, нежели поэтов. Из последних в голову приходят: Пушкин, Лермонтов, Есенин, Асадов, Евтушенко, Филатов, Гафт, Кормильцев. Среди музыкантов сходу могу назвать: Высоцкого, Окуджаву, Галича, Визбора, Городницкого, Градского, Дольского, Макаревича, Шевчука, Васильева, Фалетёнка, Костюшкина, Арбенина, Вертинского, Розенбаума и т.д. и т.д. Однако я и западной музыки очень много прослушал, но пусть эта часть имён останется до следующего раза!
— В вашем творчестве много патриотизма: начиная с локальных вещей, вроде местного футбольного клуба, заканчивая признанием любви к флагу страны. Почему важно говорить о таких вещах?
— А о таких вещах важно говорить? Если честно, то я просто пишу и пою о том, что близко именно мне. Важность же того, что мне близко, определяют другие.
— Ваша цитата: «Все, чего смогло добиться человечество, связано с вдохновением и верой в лучшее». Где найти эту веру?
— К сожалению, каждый человек может найти веру только внутри себя самого. Мне в этом плане то ли повезло, а то ли нет… Трудно сказать… Это похоже на ситуацию, когда ты обладаешь чем-то, что делает тебя тобой… Хочется, конечно, чтобы и окружающие этим обладали… Однако взять это могут только они сами. Ты же можешь только наблюдать за их выбором.
— Лучший город после Питера?
— Лично для меня это Тбилиси и Одесса. Впрочем, я прекрасно понимаю, что это впечатления человека на отдыхе. Более того, и Тбилиси, и Одесса связаны у меня с событиями из личной жизни. Понятия не имею, как там живётся и работается круглый год. Но за время, которое я там был, эти города навсегда заняли место в моём сердце.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.