Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Артур Мунтаниол

Артур Мунтаниол из легендарной московской арт-рок-группы «Лунный Пьеро» выпустил обновлённую версию альбома «The Moon Pierrot 1» впервые в CD формате на собственном лейбле «The Moon Pierrot Republic».

Это настоящий подарок для российских поклонников, которые ходили на концерты группы ещё в 90-е годы. Также это великолепная возможность для новых слушателей познакомиться с творчеством коллектива и музыканта. Изначально виниловая пластинка была выпущена в 1991 году на фирме «Мелодия» и с тех пор ни разу не переиздавалась.

«Группа «Лунный Пьеро» обладает первоклассным, уникальным звучанием, тонким пониманием музыки, художественностью и неповторимым стилем. Именно это выделяет группу среди других рок-исполнителей того времени, возможно, и современных».

Артур Мунтаниол (англ. Arthur Mountaniol) — основатель и лидер группы «Лунный Пьеро», автор песен, виртуозный гитарист, певец, мультиинструменталист, продюсер и режиссёр. Музыкант долгие годы собирался перевыпустить альбом, но подходящий момент настал именно сейчас, потому что пластинка отмечает свой тридцатый юбилей.

Артист сам занимался ремастерингом и оформлением обложки. Лимитированное издание можно приобрести в магазинах или заказать на официальном сайте. Оно содержит диск с семью композициями, архивные фотографии группы, оригинальные эскизы, тексты песен на русском и английском языке. Также песни можно послушать и купить на музыкальных сервисах, таких как Apple Music, Spotify и другие.

Творчество «Лунного Пьеро» опередило время, поэтому поначалу было непонятно для большинства людей. Тем не менее, оно нашло своего слушателя. Треки звучат магически и погружают вас в особый мелодичный мир. Коллектив соединил рок и авангард, но, в отличие от других рокеров, музыка группы погружает в светлую атмосферу и оставляет на душе приятное, лёгкое ощущение. Вокальные партии завораживают, а гитарные — поражают своим мастерством.

После распада группы «Лунный Пьеро» Артур переехал за океан и обосновался в Лос-Анджелесе. Он не забросил музыку, а начал дальше развиваться, занялся сольной карьерой и получил множество наград. Кроме того, исполнитель освоил новые творческие сферы, например, кино.

Музыкант посетил Россию спустя двадцать лет в 2018 году и понял, что хочет больше взаимодействовать с российской аудиторией. В скором времени Артур собирается дать концерты в Москве.

«Я уверен, что в Москве есть молодые талантливые рок-группы и артисты, которые заслуживают большего внимания чем то, что крутят на радио и ТВ».

Мы поговорили с Артуром о переиздании альбома «The Moon Pierrot 1» и о том, как изменился мир музыки за тридцать лет.

— Расскажите, как начался ваш творческий путь?

— Я родился в семье профессиональных музыкантов. С детских лет любил джаз и классику, играл на трубе и тромбоне. Когда я впервые услышал The Beatles, я захотел стать рок-музыкантом и начал бренчать на гитаре. Ничего серьёзного из этого не вышло, пока мой отец не научил меня играть шейк на «соляке», как тогда говорили. Потом меня взяли гитаристом в ВИА «Дома Пионеров» где-то рядом с Арбатом. С тех пор я постоянно прогрессировал на гитаре, начал немного петь и играть на пианино. Мои музыкальные предпочтения менялись, и со временем я увлёкся прогрессивным роком и начал писать свою собственную музыку. Я закончил джазовое училище по классу гитары в Царицыно, работал в оркестре Росконцерта, играл во множестве групп, создавал свои. Одна из известных групп, в которой я играл, была «Николай Коперник». В 1985 году я начал играть с барабанщиком Стасом Канарейкиным, и вскоре мы стали группой «Лунный Пьеро», в которую потом вошли уже другие музыканты. В процессе нашего становления, меня приглашали гитаристом в группу «Ария», но я отклонил их предложение.

Какой был самый крутой момент вашей музыкальной карьеры в 80-е-90-е годы?

— В эти годы было несколько ярких событий.

В 1988 — группа «Лунный Пьеро» стала лауреатом на московском рок-фестивале «Дебют-88».

В 1991 — выпуск виниловой пластинки «Лунный Пьеро» на фирме «Мелодия».

В 1997 — выпуск моего сингла «Criminal One» на американском лейбле Rodell Records.

В 1998 — начало моей сольной карьеры в Голливуде и моё вступление в американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP).

Фото: Arthur Mountaniol (Facebook)

— Что, по вашему мнению, является залогом успешной рок-группы?

— Это всегда хорошая песня и вокал. Если этого нет, никакая инструментальная техника, имидж и прочее не помогут.

— Откуда вы черпаете лирическое вдохновение и есть ли еще какие-то темы, которые вы надеетесь затронуть в будущем?

— В Америке я открыл для себя много новых вещей, которые вдохновили меня и повлияли на моё творчество. В начале 2000-х я увлёкся культурой американских индейцев, шаманизмом, а также тибетским горловым пением. Несколько лет спустя я серьёзно занялся кинематографом и изучал японское, гонконгское и южнокорейское кино, а также классический Голливуд. В последнее время я въехал в «Steampunk». Я также люблю праздник «Halloween», который тоже нашёл место в моём творчестве. В моих новых музыкальных и кинопроектах я использую темы о Калифорнии и моей жизни в Лос-Анджелесе. Там будет всё — рок-н-ролл, комедия, сюрреализм, нойзовый авангард, хоррор с чёрным юмором и LGBTQ+.

Почему вы решили переиздать альбом «The Moon Pierrot 1» именно сейчас?

— В 2018 году я посетил Россию в первый раз за 20 лет. Тут я услышал, что многие фэны «Лунного Пьеро» сожалеют о том, что этого альбома нет на CD. На самом деле, идея о переиздании у меня уже была лет 10 назад, но тогда я был очень занят другими вещами. Этой весной меня вдруг осенило, что в этом году этому альбому исполняется ровно 30 лет. Это же юбилей! Это никак нельзя пропустить! Вскоре я приступил к процессу ремастеринга и оформления обложки. 31 августа альбом был выпущен на моём лейбле «The Moon Pierrot Republic» в США, но часть тиража была также отпечатана в России и уже находится в продаже. Надеюсь, что это переиздание порадует старых фэнов и, возможно, также привлечёт новых поклонников.

Фото: Arthur Mountaniol (Facebook)

— Как изменился мир музыки за это время?

— Мир музыки очень сильно изменился с появлением интернета. С одной стороны, он открыл много новых возможностей для музыкантов, а с другой — позволил любому с компьютером и смартфоном изготавливать свои видео и аудио «шедевры» и выкладывать их на весь мир. И всё это — не выходя из своей спальни. Из-за такого количества цифрового хлама теперь людям не так-то просто обратить внимание на что-то серьёзное. Да и интересы у большинства также становятся поверхностными. Но я всё же верю в силу истинного искусства. Когда на сцене стоит настоящий музыкант, то вся эта шелуха отпадает сразу. Возможно, живое исполнение остаётся сегодня единственным, что фундаментально отличает настоящего музыканта от виртуального.

Что касается направления, куда музыкальная индустрия движется сегодня, то в США она больше ориентирована на синглы, а не на альбомы, как раньше. А сам процесс создания хитов буквально происходит при помощи калькулятора. Все хотят ухватить внимание слушателя за несколько секунд. Поэтому песни теперь делаются без длинных вступлений, и куплет может быть очень короткий, чтобы сразу прокачать слушателя громким хуковым припевом. Музыка становится примитивной и предсказуемой, а качество записи и звуковой обработки, наоборот, улучшается. Сегодня музыка вступила в странное, неизвестное пространство, и только время покажет, правильно ли это всё.

— Какая песня из альбома «The Moon Pierrot 1» лучше всего отражает стиль и основную идею группы?

— Я думаю, что все они являются частью единого целого, но выражают разные побочные оттенки и настроения. Но если искать связь с «Лунным Пьеро» Арнольда Шёнберга, то, скорее всего, это «Шейк», «Мертвый Дождь», и «Додекафония», которая появилась позже.

— Где сложнее продвигаться: на российском или зарубежном музыкальном рынке?

— Продвигаться везде непросто, особенно для творческого музыканта с оригинальным материалом. В Америке, однако, никто никому не препятствует, а скорее помогает, если увидит талант. Нанять публициста, радио-промоутера или разместить рекламу здесь стоит очень дорого. Но здесь всегда есть большой интерес ко всему новому, неизвестному и скандальному. В Лос-Анджелесе локальная сцена является источником нового таланта. Выступая в таких клубах, как «Viper Room» и «Whiskey a Go Go» вы можете быть замеченным людьми из таких мейджор лейблов, как «Capitol», «Sony», «Warner Music», и даже встретить звёзд. Но всё это требует усердной работы, уверенности, стабильного ума и просто удачи, так как здесь вы соревнуетесь с лучшими талантами со всех стран мира.

Если же говорить о ситуации в России, то здесь появилось много новых возможностей. Много музыкальных сайтов, фестивалей. Для музыкантов стали доступны хорошие инструменты, полиграфия и тиражирование дисков. Есть также прекрасные печатные рок-журналы. Также много классных клубов, оснащённых фирменной аппаратурой и светом. Но арт-директора во многих таких местах, на мой взгляд, не имеют такой хватки и энтузиазма, как в Штатах. Сложилось такое впечатление, что музыка — это последнее, на что они обращают внимание. Их больше заботит число подписчиков в соцсетях. Это также относится к популярным продюсерам, которые здесь раскручивают артистов без особого таланта и исполнительского мастерства. Такой подход никогда не приводит к развитию качественной музыки. Я уверен, что в Москве есть молодые талантливые рок-группы и артисты, которые заслуживают большего внимания, чем то, что крутят на радио и ТВ.

Фото: Arthur Mountaniol (Facebook)

Вам больше нравится выступать с группой или заниматься сольной карьерой?

— Когда вы работаете в группе с музыкантами своего уровня и людьми близкими по духу и мышлению, то нет ничего лучше. Но это идеальная ситуация, которая, увы, не всегда возможна. Поэтому мне уже давно нравиться больше работать сольно, ведь я абсолютно самодостаточный музыкант. Я имею полный творческий контроль, знаю, что хочу и знаю, как это сделать. На концертах, однако, я всё же могу использовать профессиональных музыкантов, которые будут играть только то, что от них требуется.

— Какая ваша главная музыкальная мечта?

— Многие мои мечты уже стали реальностью. Однако в ближайшее время я бы хотел выступить с концертами в Москве. А в течение следующих лет я хочу выпустить пять новых альбомов и снять четыре полнометражных фильма. Я также планирую вступить в Академию Звукозаписи и подать одну из моих новых работ на номинацию Grammy. Кто знает, может, мне повезёт?

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика