Редкая для нас публикация. Во-первых, потому что она — про хип-хоп. Во-вторых, про небанальный его поджанр. Ну, и самое главное — про яркого фрешмена, мимо сочных треков которого пройти невозможно. Речь о Бронсе и его новой пластинке Supersphere!
Услышав впервые музыку Бронса, мы подумали, что это — чиллхоп, такой симбиоз хип-хопа и чилаута. Известный, между прочим, жанр в США и достигший наибольшей популярности в ковидные времена. Но сам Бронс определяет себя по-другому:
«Если люди слышат про „рэп для чиллаутов“, то они сразу думают про кальянный рэп, который ничего схожего с чиллхопом не имеет... Я сам называю свой стиль Hip-Hop Lounge, где хип-хоп форма, а лаундж — стержень».
На самом деле, в этом жанре Бронс работает уже не первый год: дебютную свою работу — «Дети Побед» — Бронс опубликовал в Сети ещё в 2018-м. Примечательно, что тогда в своей официальной группе он написал:
Читайте также
«Рэп про сиськи и абьюз сейчас заходит, в лучшем случае если вам до 14: короткие штаны, татуировки на лице, безнаказанность и отвага — всё прекрасно, если бы не надоело».
Мы согласны. Рэп в нашей стране претерпевает стагнацию и уже давно нуждается в свежих идеях. И Бронс с помощью Supersphere даёт нам их сполна: от альбома действительно веет свежестью. У него приятный мотив, лёгкий и расслабляющий. А ещё — необычные тексты! Они рассказывают фантазийную историю о некоем летающем острове, усыпанном золотыми статуями. Туда отправляется главный герой, появившийся ещё на предыдущей пластинке «Чек Ит Аут Часть 1». Что ждёт его на острове и сможет ли он добиться там желаемого величия, можно узнать только после прослушивания всех треков. Неудивительно, что за две недели только в одном VK Supersphere собрал более 80 000 прослушиваний. И, конечно, привлёк внимание нашу редакцию.
— Увидев, что вас зовут Бронс, а исполняете вы хип-хоп, в голове возник образ дерзкого и агрессивного рэпера. Но песни оказались, наоборот, нежными. Это ваша натура или осознанное противопоставление себя агрессивному российскому рэпу?
— Псевдоним БРОНС является аббревиатурой и звучит как «Будучи Реальным Оставайся На Стиле», что значит «будь настоящим и неси культурный вклад». К Чарльзу Бронсону это не имеет отношения. Я себя не противопоставляю российскому рэпу, а лишь продвигаю собственное виденье данного жанра.
— Опишите Бронса тремя словами?
— Эстетика, стиль, искусство.
— Поговорим об альбоме. Он удивителен по своей концепции: вы создали свой фантазийный мир. Чем вдохновлялись?
— Источников вдохновения было немыслимо много, в основном это артхаус, от «Святой Горы» Алехандро Ходоровски до «Твин Пикса» Дэвида Линча, от «Метрополиса» Фрица Ланга до «8 1/2» Феллини.
— Можно ли слушать альбом в отрыве от предыдущего релиза, или в таком случае картина будет неполной? Кстати, расскажете про прошлый релиз?
— Supersphere EP находится во вселенной альбома «Чек Ит Аут», первая часть которого вышла в апреле. Этот альбом создавался с 2014 года, и он для меня является главной работой в творчестве. В каждом релизе продолжается единый сюжет, в котором главный герой проходит внутренний излом, дабы достичь духовного величия.
— Вы уже анонсируете, что продолжение истории, рассказанной в этом альбоме, будет осенью, на следующей пластинке. То есть все песни уже заранее написаны и вы точно знаете исход?
— Поскольку в задачи альбома, кроме рассказа основного сюжета, входит перформанс, результатом которого должно стать слияние жизни лирического героя и моей настоящей жизни, то исход альбома зависит от того, к чему я ментально приду в результате работы над релизом. Поэтому пока что всё окутано тайной.
— Как вообще пришла идея разбить историю на несколько альбомов?
— Во-первых, не хотелось сразу столько материала выкладывать, так как обе части — это абсолютно два разных полюса мышления. Во-вторых, как говорилось ранее, хочется полностью прожить вместе с героем внутреннюю трансформацию.
— Как происходил процесс создания песен? У рокеров обычно — это результат коллективного творчества. А у вас?
— Сначала идёт накидывание образов в каком-нибудь дымном чиллауте. Параллельно пишется луп, каркас инструментала. Образы вытачиваются, превращаясь в строчки, а минус аранжируется. Потом наступает день записи и недели сведения. Каждый из этих процессов я делаю один, за исключением участия приглашённых музыкантов для аранжировки.
— Самый любимый трек с альбома?
— «Дно перевёрнутого стакана»: с его помощью я закрыл много болезненных внутренних вопросов.
— Будет ли на него клип? И вообще стоит ли ожидать клипов?
— Клипы можно ожидать на треки, которые будут забирать ощутимо больше внимания, чем остальные. Да и в целом хочется снимать кинематографичные работы, но реализация подобных проектов крайне затруднительна.
— Почему визуал для хип-хопа важнее, чем для рока, как думаете?
— Я не согласен с данным утверждением. В любом жанре визуал играет важную роль в воплощении идей автора.
— Представьте, что вы получили за эту пластинку «Грэмми» в номинации «Лучший хип-хоп». Что скажете зрителям?
— Не убивайте в себе истинную натуру, примите свою индивидуальность и не бойтесь быть непонятым.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!