Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Скандинавские ноты и атмосфера викингов. Группа FIRE AND GATE представила новый альбом Edda: Silent Collection of Myths

Сегодня главная цель современных музыкантов — создать трек, который подольше останется в чартах. Для этого они используют запоминающиеся припевы и прямую бочку. Но существует и музыка, которая не гонится за трендами, она создаётся, чтобы просто напомнить людям, что инструментал тоже может запасть в душу.

Таким представителем является новый альбом проекта FIRE AND GATE Edda: Silent Collection of Myths. Он состоит из девяти треков, но уже с самого первого слушатель с лёгкостью попадает в атмосферу Скандинавии. В голову сразу же приходят образы из игр Skyrim, Assasins Creed и God of War. Причём каждая песня — это отдельная история. Например, Draugar запросто смог бы стать саундтреком к битве в Вальхалле, а Runndans Brisigna отлично бы рассказала историю Фрейи. Но при этом, как отмечает сам автор Петр Балдин: «Даже если вы не знакомы с первоисточником, вы можете просто насладиться теми образами, которые вам навеет музыка». Поэтому эта работа отлично подойдет для любого слушателя. Она не требует от вас каких-то знаний или музыкального образования. Каждый сможет найти в ней что-то своё.

Но проекту FIRE AND GATE удалось не только создать атмосферу. Отдельно хочется отметить и сам инструментал, вернее его наполненность. У альбома очень светлое и чистое звучание; бесконечно переплетающиеся мелодии струнных, фортепиано и ударных. Такую музыку точно не захочется просто поставить на фон, её захочется переслушивать вновь, чтобы с каждым разом расслышать больше составляющих.

Мы поговорили с создателем лонгплея Петром Балдиным о том, чем его привлекла атмосфера викингов, при каких обстоятельствах лучшего всего слушать альбом и в какие мифические путешествия за вдохновением он отправится в следующий раз.

eg58fo0vn-4_photo-resizer_ru

— Расскажи, к чему нас отсылает название альбома.

— Edda: Silent Collection of Myths можно перевести на русский как «Эдда: Безмолвный Сборник Мифов», что напрямую отражает мою преданность к использованию музыкального языка повествования. Помимо этого, название соотносится с концепцией релиза в целом.

— В чем заключается концепция релиза?

— Концепция альбома тесно связана с моим восприятием скандинавской мифологии. Каждый трек представляет собой отдельную главу. Однако если слушатель не знаком с первоисточником, то он может просто насладиться музыкой. Самое главное — освободить свой разум от мыслей и погрузиться в атмосферу, а там уже сработает воображение, которое визуализирует в мозгах самые необычные образы.

— Почему темой твоего нового альбома стала скандинавская мифология?

— В первую очередь хотелось сделать просто концептуальный релиз. Сначала я создал несколько музыкальных набросков, которые звучали достаточно мрачно и атмосферно, потом пришла в голову идея каким-то образом «оправдать» использование таких готических материй. Долго искать не пришлось, источник вдохновения нашёлся как-то неожиданно. У меня дома есть книга со сборником скандинавских сказок. Ознакомившись с ним, я решил побольше узнать о мифологии этих стран. Блуждания по интернету привели меня к Эдде, которая является одним из основных произведений в германо-скандинавской мифологии... Своего рода это хрестоматия для тех, кто хочет начать изучение данного эпоса. На альбоме я старался выразить свои эмоции и впечатления от прочитанного материала.

— При каких обстоятельствах лучше всего слушать твою музыку?

— Так как новый альбом концептуален и треки связаны между собой невидимыми нитями, то рекомендую для начала освободить для прослушивания временной отрезок в 40 минут, например перед сном. Желательно в этот момент не допускать посторонние мысли, и тогда будет настоящая музыкальная магия.

— Сегодня эра «фаст-фуд» музыки, все гонятся за запоминающимися припевами и прямой бочкой. Почему ты остаёшься приверженцем проработанного инструментала?

— Тут нужно знать причину, почему я в принципе исполняю инструментальную музыку. Начнём с того, что проект был образован в 2020 году, когда ограничения, связанные с очередным китайским вирусом, достигли максимума. По сути, из-за того, что многие места были закрыты, у меня появилось время на то, чтобы хоть как-то собрать и структурировать музыкальные задумки, которые не получили своего воплощения в моих предыдущих музыкальных коллективах.

Понятное дело, что про набор состава и речи быть не могло. Это требует времени на сыгранность, решение творческих компромиссов, репетиционные сборы и прочее. Результата хотелось намного быстрее. Пришлось освоить принципы работы в виртуальной студии — оценил свои скиллы и приступил к записи.

В том же году познакомился с Васей, который показал себя как отличный специалист в плане сведения и звукового инжиниринга. Никто из нас петь не умел, зато нас объединила любовь к экспериментам со звуком.

Да и сам кайф инструментальной музыки заключается в том, что она может воздействовать на воображение человека абсолютно по-разному, порождая ассоциативное восприятие, которое может отличаться от авторской задумки. В этом отношении слушатель имеет полное право трактовать музыку именно так, как ему подскажет фантазия.

— Но ведь теперь ты работаешь один. Почему сейчас проект состоит из одного человека?

— Весной этого года Вася, видимо, столкнулся с финансовыми проблемами и посчитал, что я тот человек, который сможет ему помочь. Не буду вдаваться в подробности, но история оказалось очень сомнительной. И мною было принято решение отстранить его от дальнейшего участия в Fire And Gate. При этом, те наработки, которые мы успели сделать, но оставили без реализации, я не буду использовать в дальнейшем, какими бы сильными они не были.

Тем не менее я желаю ему творческого роста как музыканту. Он очень круто работает со звуком.

i_i1rytxhko_photo-resizer_ru

— Что в тебе как в музыканте изменилось с прошлого альбома?

— Мои творческие изменения напрямую связаны с уходом Васи из Fire And Gate в апреле этого года. Когда я осознал, что остался один, появилось ощущение независимости в плане творчества. Я сам стал работать со своим звуком, осваивать различные техники обработки записанного сигнала. По сути, альбом Edda: Silent Collection of Myths стал моим сольным творением, на котором мне пришлось выполнять функцию не только музыканта, но и звукорежиссёра. Так что это мой дебют с точки зрения продакшена.

— Можем ли мы ждать от тебя музыкального путешествия в мифологии других стран?

— Пока что я хочу поглубже погрузиться в мифологию Скандинавии, и третий альбом явно будет продолжением второго полноформатного релиза. Тем не менее, не буду исключать возможности обращения к славянским мотивам. Всё же это родная культура, которая сопровождала историю развития взаимоотношений народов восточной Европы.

— Ты пишешь, что зависим от музыки. Расскажи, как это проявляется.

— Года так с 2014 я являюсь не просто музыкантом, но и музыкальным журналистом. Я постоянно интересуюсь новой музыкой вне зависимости от жанра. Музыка — как часть культуры, является зеркалом более младшего поколения, которое нужно понимать, чтобы не превратиться в динозавра-консерватора. Помимо этого, мне интересно создавать различные музыкальные полотна, экспериментировать, находить что-то новое с точки зрения композитора.

Музыка очень интересна с точки зрения анализа. На основе произведений можно с точностью объяснить поведение поколений. Обрати внимание на то, что музыка тесно связана с тем сленгом, который используется в ту или иную эпоху. Возьму на себя смелость заявить, что, несмотря на то, что качество записи возрастает с каждым годом, сама музыка деградирует. Мейнстримовые жанры теряют в тексте и смысловом наполнении, отчего сами тексты становятся менее поэтичными и выразительными. Это не является чем-то плохим... просто сейчас такое время, такой язык, такие нравы. Слова уходят из обихода, уступив место смайликам. Своё отношение к тому или иному событию достаточно выразить через безмолвную реакцию в виде лайка или дизлайка. Просто такое время, и нам с этим жить ещё долго.

— Какую музыку можно обнаружить в твоём плейлисте?

— В основном это тяжёлая музыка в разумных её проявлениях. Я точно не допущу для себя прослушивание всяких грайнд-жанров и того, что имеет приставку «брутал». Могу послушать поп-музыку (из последнего понравилось творчество Эда Ширана). Без доли стеснения могу послушать современный русский рэп, хотя со старой школой как-то не подружился. Очень зашёл новый альбом группы ДДТ, которая, видимо, решила в очередной раз переродиться. Ну и куда же без классической музыки.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика