Сегодня главная цель современных музыкантов — создать трек, который подольше останется в чартах. Для этого они используют запоминающиеся припевы и прямую бочку. Но существует и музыка, которая не гонится за трендами, она создаётся, чтобы просто напомнить людям, что инструментал тоже может запасть в душу.
Таким представителем является новый альбом проекта FIRE AND GATE Edda: Silent Collection of Myths. Он состоит из девяти треков, но уже с самого первого слушатель с лёгкостью попадает в атмосферу Скандинавии. В голову сразу же приходят образы из игр Skyrim, Assasins Creed и God of War. Причём каждая песня — это отдельная история. Например, Draugar запросто смог бы стать саундтреком к битве в Вальхалле, а Runndans Brisigna отлично бы рассказала историю Фрейи. Но при этом, как отмечает сам автор Петр Балдин: «Даже если вы не знакомы с первоисточником, вы можете просто насладиться теми образами, которые вам навеет музыка». Поэтому эта работа отлично подойдет для любого слушателя. Она не требует от вас каких-то знаний или музыкального образования. Каждый сможет найти в ней что-то своё.
Но проекту FIRE AND GATE удалось не только создать атмосферу. Отдельно хочется отметить и сам инструментал, вернее его наполненность. У альбома очень светлое и чистое звучание; бесконечно переплетающиеся мелодии струнных, фортепиано и ударных. Такую музыку точно не захочется просто поставить на фон, её захочется переслушивать вновь, чтобы с каждым разом расслышать больше составляющих.
Мы поговорили с создателем лонгплея Петром Балдиным о том, чем его привлекла атмосфера викингов, при каких обстоятельствах лучшего всего слушать альбом и в какие мифические путешествия за вдохновением он отправится в следующий раз.
Читайте также
— Расскажи, к чему нас отсылает название альбома.
— Edda: Silent Collection of Myths можно перевести на русский как «Эдда: Безмолвный Сборник Мифов», что напрямую отражает мою преданность к использованию музыкального языка повествования. Помимо этого, название соотносится с концепцией релиза в целом.
— В чем заключается концепция релиза?
— Концепция альбома тесно связана с моим восприятием скандинавской мифологии. Каждый трек представляет собой отдельную главу. Однако если слушатель не знаком с первоисточником, то он может просто насладиться музыкой. Самое главное — освободить свой разум от мыслей и погрузиться в атмосферу, а там уже сработает воображение, которое визуализирует в мозгах самые необычные образы.
— Почему темой твоего нового альбома стала скандинавская мифология?
— В первую очередь хотелось сделать просто концептуальный релиз. Сначала я создал несколько музыкальных набросков, которые звучали достаточно мрачно и атмосферно, потом пришла в голову идея каким-то образом «оправдать» использование таких готических материй. Долго искать не пришлось, источник вдохновения нашёлся как-то неожиданно. У меня дома есть книга со сборником скандинавских сказок. Ознакомившись с ним, я решил побольше узнать о мифологии этих стран. Блуждания по интернету привели меня к Эдде, которая является одним из основных произведений в германо-скандинавской мифологии... Своего рода это хрестоматия для тех, кто хочет начать изучение данного эпоса. На альбоме я старался выразить свои эмоции и впечатления от прочитанного материала.
— При каких обстоятельствах лучше всего слушать твою музыку?
— Так как новый альбом концептуален и треки связаны между собой невидимыми нитями, то рекомендую для начала освободить для прослушивания временной отрезок в 40 минут, например перед сном. Желательно в этот момент не допускать посторонние мысли, и тогда будет настоящая музыкальная магия.
— Сегодня эра «фаст-фуд» музыки, все гонятся за запоминающимися припевами и прямой бочкой. Почему ты остаёшься приверженцем проработанного инструментала?
— Тут нужно знать причину, почему я в принципе исполняю инструментальную музыку. Начнём с того, что проект был образован в 2020 году, когда ограничения, связанные с очередным китайским вирусом, достигли максимума. По сути, из-за того, что многие места были закрыты, у меня появилось время на то, чтобы хоть как-то собрать и структурировать музыкальные задумки, которые не получили своего воплощения в моих предыдущих музыкальных коллективах.
Понятное дело, что про набор состава и речи быть не могло. Это требует времени на сыгранность, решение творческих компромиссов, репетиционные сборы и прочее. Результата хотелось намного быстрее. Пришлось освоить принципы работы в виртуальной студии — оценил свои скиллы и приступил к записи.
В том же году познакомился с Васей, который показал себя как отличный специалист в плане сведения и звукового инжиниринга. Никто из нас петь не умел, зато нас объединила любовь к экспериментам со звуком.
Да и сам кайф инструментальной музыки заключается в том, что она может воздействовать на воображение человека абсолютно по-разному, порождая ассоциативное восприятие, которое может отличаться от авторской задумки. В этом отношении слушатель имеет полное право трактовать музыку именно так, как ему подскажет фантазия.
— Но ведь теперь ты работаешь один. Почему сейчас проект состоит из одного человека?
— Весной этого года Вася, видимо, столкнулся с финансовыми проблемами и посчитал, что я тот человек, который сможет ему помочь. Не буду вдаваться в подробности, но история оказалось очень сомнительной. И мною было принято решение отстранить его от дальнейшего участия в Fire And Gate. При этом, те наработки, которые мы успели сделать, но оставили без реализации, я не буду использовать в дальнейшем, какими бы сильными они не были.
Тем не менее я желаю ему творческого роста как музыканту. Он очень круто работает со звуком.
— Что в тебе как в музыканте изменилось с прошлого альбома?
— Мои творческие изменения напрямую связаны с уходом Васи из Fire And Gate в апреле этого года. Когда я осознал, что остался один, появилось ощущение независимости в плане творчества. Я сам стал работать со своим звуком, осваивать различные техники обработки записанного сигнала. По сути, альбом Edda: Silent Collection of Myths стал моим сольным творением, на котором мне пришлось выполнять функцию не только музыканта, но и звукорежиссёра. Так что это мой дебют с точки зрения продакшена.
— Можем ли мы ждать от тебя музыкального путешествия в мифологии других стран?
— Пока что я хочу поглубже погрузиться в мифологию Скандинавии, и третий альбом явно будет продолжением второго полноформатного релиза. Тем не менее, не буду исключать возможности обращения к славянским мотивам. Всё же это родная культура, которая сопровождала историю развития взаимоотношений народов восточной Европы.
— Ты пишешь, что зависим от музыки. Расскажи, как это проявляется.
— Года так с 2014 я являюсь не просто музыкантом, но и музыкальным журналистом. Я постоянно интересуюсь новой музыкой вне зависимости от жанра. Музыка — как часть культуры, является зеркалом более младшего поколения, которое нужно понимать, чтобы не превратиться в динозавра-консерватора. Помимо этого, мне интересно создавать различные музыкальные полотна, экспериментировать, находить что-то новое с точки зрения композитора.
Музыка очень интересна с точки зрения анализа. На основе произведений можно с точностью объяснить поведение поколений. Обрати внимание на то, что музыка тесно связана с тем сленгом, который используется в ту или иную эпоху. Возьму на себя смелость заявить, что, несмотря на то, что качество записи возрастает с каждым годом, сама музыка деградирует. Мейнстримовые жанры теряют в тексте и смысловом наполнении, отчего сами тексты становятся менее поэтичными и выразительными. Это не является чем-то плохим... просто сейчас такое время, такой язык, такие нравы. Слова уходят из обихода, уступив место смайликам. Своё отношение к тому или иному событию достаточно выразить через безмолвную реакцию в виде лайка или дизлайка. Просто такое время, и нам с этим жить ещё долго.
— Какую музыку можно обнаружить в твоём плейлисте?
— В основном это тяжёлая музыка в разумных её проявлениях. Я точно не допущу для себя прослушивание всяких грайнд-жанров и того, что имеет приставку «брутал». Могу послушать поп-музыку (из последнего понравилось творчество Эда Ширана). Без доли стеснения могу послушать современный русский рэп, хотя со старой школой как-то не подружился. Очень зашёл новый альбом группы ДДТ, которая, видимо, решила в очередной раз переродиться. Ну и куда же без классической музыки.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!