Группа «Диктатура сердца» выпустила двойной сингл «Когда в аду начнётся дождь», выдержанный в традициях грув-метала конца 90-х и начала 00-х.
Открывает релиз боевик «Брут» с шаманскими ударными и риффами в духе Soulfly периода Dark Ages. Поначалу кажется, что вот-вот услышишь какой-нибудь фирменный клич Макса Кавалеры, однако слышим мы вокал Лёхи Слайвера и идущий рефреном до боли знакомый вопрос: «В чём сила?», но с неожиданной переменной, так как обращён он не к Брату, а к Бруту.
Заглавный трек — размеренный, можно сказать, блюзовый грув — разрывает громогласное и сиреноподобное гитарное соло, предвещающее приход преторианцев по Цезареву душу.
Несмотря на отсылки к истории Древнего Рима, тексты обеих песен звучат крайне злободневно, а музыка и вокал — мощны, напористы и убедительны. Здесь нет характерных для «Диктатуры сердца» мелодических ходов а-ля «казачий фолк», но от этого релиз только выигрывает, а иначе пострадала бы целостность концепции. Зато на обложке сингла ухмыляется хорошо знакомый слушателям ДС маскот-махновец, как бы намекая, что коллектив не планирует отрекаться от корней.
В связи с перестановками в составе группы в записи участвовали только двое музыкантов: Алексей Слайвер, который спел и сыграл на всём кроме ударных, и барабанщик Виталий Басенков. Как им удалось малыми силами создать столь мощный релиз, сейчас узнаем у автора и лидера проекта — Слайвера.
Читайте также
— Что побудило тебя посвятить песни древнеримской истории?
— Раньше никогда не подумал бы, что мне захочется сделать что-то, связанное с этой темой. Но время само подкидывает определённые сюжеты из мировой истории, которые повторяются прямо у нас на глазах. Империи рушатся по одному и тому же сценарию, история идёт по спирали. Однажды эта спираль становится для кого-то петлёй — как сказано в песне «Брут».
Но творческая вселенная «Диктатуры сердца» — штука непредсказуемая и многомерная! В ней могут самым причудливым образом пересекаться, переплетаться и параллельно существовать самые разные эпохи, имена, события и исторические мифы, которые под воздействием каких-то внешних факторов входят в резонанс друг с другом и дают некий творческий импульс. В этот раз внешним фактором стал чудовищный информационный и эмоциональный фон, связанный с событиями последних месяцев. Из этого фона и полезли ко мне в голову какие-то зловещие исторические параллели и реминисценции, начал формироваться некий ассоциативный ряд, ставший основой для текстов этих песен.
— Почему ты решил объединить эти треки в сингл?
— Когда прошлой весной мы начали работать над материалом для следующего альбома «Диктатуры сердца» и появились заготовки нескольких песен, сразу стало понятно, что эти две композиции явно «вываливаются» из общего ряда, но при этом гармонируют друг с другом, образуя отдельную смысловую вселенную. Так появилась идея сделать этот незапланированный двойной сингл. Я же говорю — наш творческий процесс бывает совершенно непредсказуемым даже для нас самих, никогда не знаешь, куда кривая вывезет!
— Сюжеты этих песен весьма эпичны: при прослушивании воображение рисует детальные кадры. Хотел бы ты выпустить клип на какую-либо из них?
— Посещают такие мысли, особенно по поводу «Брута»! Получится ли это реализовать — другой вопрос. Если в плане звукозаписи мы полностью автономны и нам не приходится прибегать к услугам так называемых «профессиональных» студий, то клипы мы сами делать не умеем и не имеем таких технических возможностей. Ещё я не смогу написать сценарий, сделать раскадровку — плоховато у меня с визуализацией собственных песен. Считаю, что этим должен заниматься профессионал — причём со стороны, который может посмотреть на песню с какого-то своего ракурса и раскрыть её в неожиданном ключе. Так что ничего конкретного не обещаю, но будем искать возможность и рассматривать какие-то варианты.
А вот что я точно могу уже анонсировать — большой полноформатный фильм-концерт XX Thrash-N-Roll Party. Это запись прошлогоднего концерта по случаю двадцатилетия «Диктатуры Сердца» в клубе Money Honey с мощным и качественным многоканальным звуком, сведённым в нашей студии плюс интервью об истории нашей команды. Работа над ним идёт уже несколько месяцев, и мы постараемся сделать это максимально круто!
— В ходе подготовки к интервью я узнал, что в дореволюционной России был такой политический ход — Диктатура сердца. Название группы навеяно этим словосочетанием или так совпало?
— Да, «Диктатурой сердца» называли, кажется, политику царского министра МВД Лориса-Меликова по отношению к революционерам и прочим инакомыслящим. Я не сказал бы, что название нашей команды напрямую с этим связано. Просто, как мне кажется, это словосочетание наилучшим образом отражает то, что мы делаем.
— Ваш предыдущий релиз «Время жечь мосты» выдержан в духе российской трэш-сцены 90-х, а треки с нового сингла напоминают о периоде, когда западные трэшеры ринулись экспериментировать с грув-металом — ближе к «нулевым». Для вас это разовый опыт или в грядущем альбоме тоже будут подобные композиции?
— Ну, если альбом «Время жечь мосты» по полочкам разбирать, то там тоже всякого-разного хватает! В той же песне «Враг народа» есть элементы грув-метала, но при этом там есть и песня «Неповиновение», в которой вообще что-то типа буги, есть «притрэшёванные» вещи, ну и так далее...
На самом деле, мы вообще никогда не запаривались по поводу всех этих жанровых классификаций! Думаю, в следующем альбоме будет всего понемногу: и скоростные вещи, и среднетемповые, и хард-н-хэви, и трэш, и грув, и какие-то рок-н-ролльные и блюзовые элементы — в общем, гремучая смесь, которую мы очень условно называем «трэш-н-ролл».
Обязательно будем продолжать эксперименты с Talkbox, который, как мне кажется, очень удачно вписался в последние наши релизы. Мы не ограничиваем себя в средствах и используем всё, что нам кажется уместным в той или иной композиции. Самое важное — нащупать какое-то общее звучание и общее настроение, которые помогают склеить все элементы воедино и создают «цементирующую основу» всего альбома. На последних двух релизах мы наметили то направление, в котором нам хочется двигаться и развиваться, так что новый материал мы будем строить на этом фундаменте. При этом, конечно, будем стараться всячески совершенствовать наш звук и добавлять какие-то новые фишки.
— Что за Talkbox такой, просвети читателей?
— Это такой прибор — «жужжащий шланг», который смешивает звук гитары и человеческого голоса. Его часто использует, например, Закк Уайлд или Ричи Самбора из Bon Jovi. Он может звучать очень инфернально при правильном использовании и обработке. В песне «Когда в аду начнётся дождь» эту инфернальность можно прочувствовать как следует, и в интермедии «Брута» тоже для этой штуки немного места нашлось.
— Расскажи об обложке сингла: кто автор и как её отнюдь не древнеримский сюжет связан с концепцией релиза?
— Идея обложки моя, а воплощением занимался московский художник Всеволод Белый-Волк, с которым мы сотрудничаем с альбома «Время жечь мосты». Обложка иллюстрирует заглавную песню «Когда в аду начнётся дождь», а в роли героя песни выступает наш маскот-махновец по имени Макс. Его можно увидеть и на нашем лого, и на обложке предыдущего альбома. Это такой «сквозной персонаж», олицетворяющий собой анархическое начало, которое красной нитью проходит сквозь творчество ДС. Он перемещается по всевозможным закоулкам и измерениям нашей творческой вселенной, попадая в различные передряги и всячески проявляя свою свободолюбивую сущность. Во времена гражданской войны в Древнем Риме он мог бы воевать в республиканских легионах Брута, в Америке XIX века мог бы стать, к примеру, соратником Джесси Джеймса и так далее. На этот раз он строго по тексту сидит в засаде и «ждёт свой заветный, верный шанс». Но кто знает, куда его занесёт к нашему следующему релизу!
— Сложно было записывать всё вдвоём? Оправдал ли результат ожидания?
— Начало работы над этим синглом у нас совпало с очередной «незапланированной ротацией кадров», и мы решили пока не втягивать новых участников в эти заморочки. Сначала новым людям нужно дать возможность хоть немного освоиться, поиграть с нами старый материал, чтобы понять, чем мы конкретно занимаемся, как у нас тут всё происходит и действительно ли им это нужно. А потом уже, если новые участники приживутся, творческое взаимодействие начнёт выстраиваться само собой, пойдёт обмен идеями.
Так уж сложилось, что основной костяк «Диктатуры сердца» в последние годы составляют два человека — я и барабанщик Виталий Басенков. Он пришёл в группу почти девять лет назад, за эти годы мы с ним хорошо сработались, и сейчас у нас есть практически полное взаимопонимание по поводу того, что и как нам делать и в какую сторону двигаться. Так что не было никаких проблем с тем, чтобы сделать сингл вдвоём.
Сначала накидывались черновые гитары, потом Виталя под них прописывал барабаны в миди-формате у себя дома, на электронной установке, а потом уже я в своей домашней студии делал всё остальное. Мы точно знали, каким должен быть конечный результат и шли к нему постепенно, без спешки. Делали небольшие перерывы, дабы освежить восприятие, что-то добавляли, что-то убирали и закончили ровно тогда, когда наступило понимание, что мы сделали ровно то, что хотели сделать. Очень возможно, что через какие-нибудь год-два или десять лет я скажу, что этот сингл звучит, как полное дерьмо, но на данном этапе мы им полностью довольны!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!