Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Их новый альбом «Осторожно туман» звучит как саундтрек неопределённости внешнего и внутреннего мира.

Январь 2023 года постепенно подходит к концу, а ощущение, что 2022 год так и не прошёл. Новогоднего чуда не случилось, смутные времена остались. Проект «БОКЕТТО» пишет музыку смутного времени. Или, корректнее сказать, туманного. Новый альбом «Осторожно туман» звучит как саундтрек неопределённости внешнего и внутреннего мира.

«Одурманенный информационным потоком разум рано или поздно вернётся к былому — и ужаснётся тому, как сильно всё изменилось, пока он пребывал в чаду забвения».

«БОКЕТТО» называет свою музыку «столкновением непростой электронной музыки с острым поэтическим словом». Музыка альбома «Осторожно туман» действительно непростая, как минимум, эмоционально. В своей бесконечной печали она способна надрываться даже в моментах тишины, не давая слушателю никакого шанса на надежду. Более обречённо в этом экзистенциальном музыкальном тумане звучат слова. Лирика о смерти, жизни, любви, искусстве и опять о смерти — абстрактные малосюжетные истории, рисующие реальность сквозь видение проклятого поэта.

«Мы берём только те тексты, которое резонируют с нашим общим внутренним миропониманием».

Альбом «Осторожно туман» можно обвинять в пессимистичности, но тоска индустриального бита кроет в себе катарсис. Это как в фильмах Звягинцева — видишь кромешный мрак на протяжении пары часов, чтобы потом в своём мраке отыскать свет и найти в нём успокоение. Такой же чувствуется и музыка «БОКЕТТО». Все эти вязкие композиции с привкусом мертвечины как бы предупреждают тебя осмотреться вокруг, принять этот мир и найти в нём свой лучик тепла. Не зря же заглавие альбома предупреждающее — мы уже в тумане, как ёжик Норштейна, бредём под аккомпанемент жуткого совиного уханья. Но в этом близоруком пространстве, полном страшных существ, напоминающих монстров из Сайлент-Хилла, есть уютный пенёк, чтобы сесть и посмотреть на звёзды.

У «БОКЕТТО» нет места мажору. Наверное, как нет места мажору и в сегодняшнем дне. С музыкой группы идеально смотреть в тамбуре электрички через стекло с наклейкой «Не прислоняться» на грустную Россию. И искать в этой хтони красоту.

polnyj-sostav-03

На вопросы ответили Илья Чертков (музыка), Семён Баев (стихи, вокал) и Саша Юхненко (бас-гитара).

— Как начался ваш 2023 год?

Семён: Традиционно. После чего мы незамедлительно вернулись к работе над старым и новым материалом.

Илья: Да, обычно. В сам Новый год выступили заочно на новогоднем Бесконечном фестивале от Школы Маскелиаде, 40 минут смущали людей искренностью и эмоциями. Ну и в первых числах долго обсуждали обложку альбома с Иваном Кириченко (на его лейбле 10-го числа альбом и вышел).

Саша: Тише, чем обычно. Пауза после оглушительного 2022-го.

— Насколько сильно лирика композиций «БОКЕТТО» близка вам?

Семён: Максимально, насколько это вообще возможно. Всё это — реальные истории жизни.

Илья: Мы берём только те тексты, которое резонируют с нашим общим внутренним миропониманием. С самого начала на этом и сошлись: Семён писал очень сильные стихи, а я искал певца/вокалиста, который пишет собственные тексты, желательно крепкие, сложные, интересные. Так и случилось.

Саша: Лирика Семёна для меня многослойна. Я воспринимаю её в два этапа: сначала эмоционально, затем — вглядываясь в детали. И даже если в деталях мне близко не всё, на эмоциональном уровне мне легко ассоциироваться с его стихами.

— Как собрался проект «БОКЕТТО»?

Семён: Благодаря незначительным усилиям одного нашего общего на тот момент знакомого... Дело в том, что мы оба пребывали в поиске новых способов самовыражения, и для каждого из нас этот выход оказался единственным.

Илья: Изначально проект назывался Boketto, и это была только моя музыка. Год, наверное, был 2013-й… Я увлёкся аналоговыми синтезаторами, искал свой звук и после пары релизов захотел превратить диванный сольный проектик в концертирующий живой коллектив. Были попытки работать с Гребенщиком (Санкт-Петербург), но пребывание в разных городах и отсутствие близкого активного общения вылилось лишь в один ремикс на его песню «В сущности» с мини-альбома «Ноктюрна». А потом появился Семён, мы начали репетировать, пробовать себя в очень разных форматах. И сейчас мы работаем в Odonata — на стыке поэзии, шума и дрона, и как БОКЕТТО — с непростой внежанровой электронной музыкой и песнями. В студийном формате с нами работает также Саша Юхненко (за себя ответит сам, думаю).

Саша: Мы с Ильей пробовали совместно играть электронику году в 2014-2015-м, потом была долгая пауза, после которой я присоединился к тогда ещё БКТТ в качестве басиста на альбоме «Некропоп».

polnyj-sostav-01-1

— Каким оборудованием вы пользуетесь для записи музыки?

Семён: Микрофон + Focusrite Scarlett + Ableton Live.

Илья: ноутбук с Ableton Live, MIDI-контроллеры, гора всяких сэмплеров-синтезаторов-драм-машин, хотя сейчас их использую всё меньше. Наш прошлый альбом «9» был записан при помощи игровой консоли Nintendo 3DS процентов на 70. Много используем всевозможных найденных звуков и полевых записей: специально выбираемся вместе и по одиночке в поля, бродим по городу, что-то находим в разных поездках.

Саша: Ноутбук с REAPER и аудиоинтерфейсом, бас Greco Thunderbird.

— Расскажите, как писался последний альбом «Осторожно туман».

Семён: Долго и максимально осознанно, насколько это было в наших силах. В какой-то момент всё настолько точно совпало, внутри и снаружи, что я очень отчётливо понял следующее: если бы мы вдруг по каким-то причинам не смогли выпустить именно полноценный альбом, то все композиции с него обязательно вышли бы по-отдельности, как синглы. Это отношение трудно передать словами, но мы действительно никогда в жизни не работали настолько вдумчиво и серьёзно, а получившийся результат превзошёл ожидания (которых не было), с каждым новым витком работы обретая звучание всё более гармоничное и целостное.

Илья: Начали два года назад, в самом начале 2020-го. Какие-то вещи были в той или иной мере уже почти сложившимися. Какие-то были только в зачаточном виде. Что-то сохранилось в виде очень устаревших демо-версий, а что-то собирали с нуля. Мы брали большие паузы по разным причинам, и за это время успели выпустить несколько незапланированных синглов («Каннибальные танцы», «Ножницы», «6 стихов из шкафа») и даже мини-альбом «Некропоп». По итогу не всё, что мы хотели, попало в финальный релиз. На данный момент у нас есть ещё примерно столько же песен для следующего альбома. А работали мы преимущественно дома: я делал аранжировки, Саша оживлял басовые партии и сочинил свою композицию для «Тока», а Семён раз по пять переписывал вокальные партии. В какие-то моменты собирались вместе и думали, что и как будем делать, сводили, пересводили… Да, это было и правда долго и максимально осознанно. Не хотелось выпускать работу, в которой остаются слабые вещи и недосказанности.

Саша: Я включился в работу с уже существовавшим материалом, которого было немало. Вносил лепту и добавлял оттенки. Примерно в то же время я экспериментировал с написанием инструментальных композиций с фортепиано в основе. Одна из них с лёгкой руки Ильи стала музыкой для «Тока».

— Вы называете вашу электронную музыку «непростой». Как её правильно воспринимать неподготовленному слушателю?

Семён: Я абсолютно уверен в том, что неподготовленному слушателю ничего не светит в принципе, это касательно не только нашей музыки. Это как полюбить абстракционизм человеку из глухой деревни. Невозможно. Нет, мы не новаторы и не считаем себя из ряда вон, просто материал альбома действительно сложный и многоуровневый, его поймёт и оценит только человек глубоко и всерьёз заинтересованный в жизни и саморазвитии.

Илья: У нас часто спрашивают, что за стиль музыки у нас такой. И потом говорят, что это похоже на то-то и то-то. Но стиля музыки у нас нет — мы изначально не пытались быть в каких-то рамках и делали так, как этого просят текст, настрой, веление пятки левой ноги. Однажды замечательный петербуржец Илья Пучеглазов (Symphocat) окрестил нас «лирическим индастриалом», что бы это ни значило — да будет так. Поэтому мы и называем нашу музыку непростой: в ней много всего происходит, она работает на контрастах и без узнаваемых референсов, она вещь в себе. И поэтому мы не рассчитываем, что слушатель «подготовится» или будет «подготовленным». Тут нет высокомерия: просто изначально мы решили, что будем делать что-то самобытное, не оборачиваясь ни на кого и ни на что. Так и выходит все последние годы: где-то мелькает что-то из джаза, где-то что-то из индастриала, где-то актуальная электроника вплоть до IDM, где-то обычная поп-музыка. Воспринимать это надо как законченные работы, живущие своей жизнью: дать им шанс, не пытаться искать референсы и подгонять под тренды. Это существует. В этом слушатель может найти что-то своё, испытать какие-то эмоции. Или нет.

Саша: Не думаю, что слушатель может быть в принципе подготовленным и что музыку можно воспринимать правильно или неправильно. Музыке просто надо дать шанс вызвать резонанс внутри тебя самого. Смыслы либо отражаются в восприятии слушающего, либо музыка проходит мимо него — пусть даже и будучи прослушанной от начала до конца. И подготовкой здесь будет весь совокупный опыт человека, всё пережитое и прочувствованное. Касаемо же «стиля» или «направления», я бы сказал, что это не такая уж важная вещь — просто теги для поиска и ассоциаций, не более.

kontsertnyj-sostav-10-1

— Осторожно туман — «исповедь духовного сироты, которому не посчастливилось быть признанным в своём искусстве никем из родных и близких». А что для вас значит быть признанным в своём искусстве?

Семён: Диалог. Способность и желание слышать, помноженные на возможность быть услышанным. Отклик, яркий и чёткий — когда от песни в сердце ёкает. Однозначно и чутко. Интимно. Сразу меняется восприятие, угол обзора, эмоции достигают некоего предела и идут вразнос. Потому что именно так эти песни и рождались...

Илья: Да, я тоже за общение. За отклик. Слова. Сейчас много музыки, много музыкантов и ещё больше слушателей. Но, как правило, песни, да и просто треки остаются без комментариев — позитивных, негативных, нейтральных. Хочется общаться с другими музыкантами, особенно с близкими по духу. Хочется говорить с людьми, делиться с ними своим чувством прекрасного и понимать, что люди слышат. Знать, кому это нравится и кому это нужно. Нет ничего больнее, чем отсутствие отклика после того, как поделился большой работой. Быть признанным — это начать получать этот отклик, в любой форме, но стабильно.

Саша: Донести смыслы, передать эмоции, заставить уши и души других резонировать. Хочется, чтобы у другого человека от музыки остались ассоциации, своего рода «зарубки» на нерве, который в нужный момент отзовётся на какие-то события в жизни, включит в голове саундтрек.

— Какую опасность для вас может скрывать туман?

Илья: Наверное, тут за всех лучше ответит Семён.

Семён: Муть, смог, дым, затуманенность любого рода представляют собой определённую опасность. Потому что после того, как всё рассеется, ничто и никто уже не будет прежним. Одурманенный информационным потоком разум рано или поздно вернётся к былому — и ужаснётся тому, как сильно всё изменилось, пока он пребывал в чаду забвения. Увлечённый временными (а не вневременными) ценностями и идеями осознает их конечность — и это будет его конец. Туман — это ад на земле. Тот самый сон, о котором много сказано и в буддизме, и даже в православии. Сон разума по Гойе, если угодно; спустившийся свыше на незримых качелях Сад Земных Наслаждений... Некая пиковая точка души-скиталицы. Я считаю, что это не наша опасность, не для нас. Она общая.

Саша: «Сон разума чудовищ рождает».

— Как вы думаете, туман только надвигается или мы уже в нём?

Семён: Вы уже в нём.

Илья: Уже.

Саша: Всегда.

— Что вы ждёте от 2023 года?

Семён: Ничего.

Илья: Бесполезно уже что-то ждать. Что будет, то будет.

Саша: Будущего, продолжения. В общем — ничего конкретного.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика