Прогрессивно развивающийся рэпер Skolio выпустил релиз DIESEL в жанре дрилл. Мотивирующий трек на русском языке с мощным дропом.
Как говорит Skolio (Илья Цетера), его музыка — русский дрилл из Канады. Сам же исполнитель из Донецка. Год назад он уехал из родного города и уже успел объездить девять стран. Остановился рэпер в городе Виннипеге, где начал активно заниматься музыкой и полностью переключился на жанр дрилл. Изначально этот поджанр хип-хопа был образован от чикагского сленгового слова kill («убить»), и формировался он вокруг менталитета, а не какого-то определённого звучания. Поэтому неудивительно, что атмосфера одного из самых криминальных канадских городов буквально подталкивает сейчас людей музыки на что-то гангстерское.
Новый релиз Skolio — это жёсткий бит и классная аранжировка. Трек отлично подойдёт для любителей погонять на тачках или же потусить на рейве. DIESEL — это топливо, но суть трека заключается не в крутости каких-то авто, о чём сейчас любят писать многие уже популярные рэп-исполнители. По словам автора, музыка для него, как дизель (энергия), позволяющая идти дальше, развиваться и преодолевать все преграды.
Современный мир во всех его областях развивается очень стремительно, ниши заполняют молниеносно, поэтому нужно буквально нестись к цели или же гнать, как на дизельной тачке.
Читайте также
Трек DIESEL — фит с известным донецким рэпером и саунд-продюсером shrm. Вместе они открыли студию звукозаписи и организовывали рэп-фестивали в Донецке. Сейчас они живут в Канаде и обустраивают домашнюю студию.
Skolio. Фотограф: Даниил Старовойтов
В моих треках услышишь эстетику улиц, мощный бас и весь опыт, из которого выкристаллизовалась моя правда.
— Ты сейчас живёшь в Канаде, в Виннипеге. Почему именно это место? Ведь город достаточно криминальный.
— В этом городе быстрее всего оформить местные документы, но из-за его криминализма мало кто хочет ехать сюда добровольно жить. В Канаде лигалайз многих запрещённых веществ, которые рушат жизни людей и буквально выталкивают их всё продавать и жить на улице. Чаще всего эти люди очень агрессивны… Днём они более-менее спокойны, но ночью можно нарваться на неприятности. Самый опасный район — казалось бы, странно — но это центр города, Downtown. В нём мы и живём. Просто чем дальше ты живёшь от центра, тем дороже будет жильё. Здесь регулярно видишь разбитые стекла в машинах. Далеко ходить не нужно, мою машину тоже уже вскрывали. Правда, украли только очки и худи, которое просто лежало на заднем сидении. Однажды я купил bmx и поездил на нём буквально неделю, после чего его украли прямо с велосипедной парковки около моей работы. Сорвали с замком... Довольно часто сжигают машины, но не знаю, с чем это связано. В общем, город не особо благоприятный для жизни, но с чего-то нового начинать хотелось.
— Как там обстановка с творческим комьюнити?
— Есть творческие люди. Однажды в баре мы познакомились с молодыми рэперами, которые после пригласили нас в свой trap house. Это очень атмосферное место со своей качалкой, боксёрской грушей, которая измеряет силу, диванами от Кустурицы и своим баром (улыбается — прим.ред.) Отличные ребята, показали друг другу свою музыку, договорились о дальнейшем сотрудничестве. Возможно, в октябре получится выступить на рэп-фестивале, и наши новые знакомые будут там. Масштабно познакомиться со многими ещё не успели, но, уверен, всё ещё впереди, город довольно творческий, несмотря на его мрачность. И его атмосфера моментами будто пропитана дриллом. Ни для кого не секрет, после того как рэперы стреляют в Канаде, они переезжают в США, чтобы двигаться дальше, поскольку там эта культура перспективней, да и развита больше.
— Ты пишешь музыку в жанре дрилл, почему такой выбор?
— Я занимаюсь музыкой уже пять лет, но четыре года из них не делал это настолько плотно, поскольку выступал больше в части организатора. Собрал творческое объединение в своём родном городе и больше уделял внимание команде, нежели своей музыке. Занимался рэп-фестивалями, открыл с командой свою студию звукозаписи в центре Донецка. Раньше я писал лирику и немного кальянный рэп. С пониманием того, что эта музыка легче распространяется и заходит большей части слушателей. Но в один момент я понял, что хочу делать то, что мне самому по кайфу, потому что я слушал этот жанр, вникал и кайфовал от его атмосферы. Дерзкий, агрессивный, с глубоким и насыщенным басом, пробирающим до пяток. И, как по мне, после того как я начал делать то, от чего я действительно кайфую, мой скилл в музыке значительно вырос. Но вообще я меломан, слушаю буквально всё, что запало в душу: начиная от N.W.A, заканчивая просто классической музыкой.
Skolio. Фотограф: Даниил Старовойтов
— Кстати, что означает твой псевдоним?
— Раньше у меня был другой псевдоним — il17. Его довольно непросто выговорить, и, мне кажется, звучит он не так мелодично. Я довольно часто хотел его поменять, и ничего не приходило на ум. Но однажды я натолкнулся на статью про одни горы в Европе. Skolio — это вершины гор на Балканском полуострове. Посыл, возможно, в этом и есть — в стремлении к вершине своих возможностей. Мне понравилось, как звучит это слово, и я подумал, что это довольно неплохо подходит для нового образа. Даже не нашёл нигде в музыкальном мире подобный псевдоним. Так я и стал Skolio.
— Как думаешь, что лучше в наше время: самопиар или сотрудничество с лейблом?
— Я думаю, что это больше дело вкуса и возможностей. Если тебе позволяет финансовая часть самому себя продвигать и брать на себя эти риски, то это круто. Но всё же одному тяжелее идти, нужна команда, и тебе в любом случае придётся самому её собирать. Хотя если у тебя нет хорошей финансовой составляющей, но ты горишь музыкой, то лейбл отлично может помочь тебе проявить себя и показать на широкую аудиторию. Да, ты должен отдавать неплохие отчисления лейблу, но, возможно, это и будет твой последний вариант выбиться в люди. Многие музыкальные бренды дают не сильно строгие условия, в которых ты будешь себя комфортно чувствовать и обретёшь финансовую и командную поддержку. Я пока продвигаюсь сам. Я обычный дворовый пацан, который родился в обычной семье, в которой пять человек. У нас был маленький дом, где лишь две комнаты. Поэтому, мне кажется, если у меня появится вариант попасть на какой-нибудь лейбл, я соглашусь. Опять же, по вышесказанным причинам.
— А чем сейчас пользуешься для самопродвижения?
— Продвигаться стараюсь на всех площадках. Прописываем с менеджером контент-план на все соцсети еженедельно. Также постоянно вкладываюсь в рекламу треков и в продакшн. В основном это одна сейчас запрещённая на территории России социальная сеть и «ВКонтакте».
Чаще всего у меня тоже всё начинается с бита, если я чувствую его атмосферу…
— Что больше всего влияет на твоё творчество?
— Я думаю, это в первую очередь — моё настроение. К сожалению, не всегда получается просто выдавливать из себя треки. Чаще всего пишу музыку в определённые периоды жизни. Когда что-то накипело, либо очень замотивирован. Странно, но на меня почему-то хорошо действует негативная мотивация, когда какие-то знакомые люди мне говорят, что я чего-то не смогу добиться или что-то не смогу сделать. В эти моменты у меня в голове не грусть, а наоборот — прилив энергии и вызов для самого себя, что я смогу это сделать и я покажу этим людям, что они ошибались. В такие фазы злости треки пишутся за полчаса или час.
Skolio. Фотограф: Даниил Старовойтов
— Расскажи про новый релиз. О чём DIESEL для тебя?
— Как по мне, смысл трека DIESEL в том, что мы с моим другом движемся, как на дизельном авто (улыбается — прим. ред.) Дизель — это топливо, а музыка для нас, как топливо. Поэтому мы и раскрываем в треке суть того, что мы набираем обороты, которые с каждым днём всё тяжелее остановить. Хочется топить вперёд и задавать пример темпа для своего города, поскольку музыкальная часть там очень слабо развита. По большей части, это связано с тем, что многие не могут финансово вкладываться в свою музыку. Хотя талантливых исполнителей действительно очень не мало. Я мечтаю, чтобы у меня появилась в дальнейшем возможность помогать своему городу расти и развиваться.
— Трек создан совместно с саунд-продюсером shrm, поэтому не могу не спросить, что появилось быстрее: бит или текст?
— Конкретно на этот трек shrm нашёл бит на YouTube, за час написал свой куплет с припевом и сразу записал его, пока чувствовал мощный вайб. Шрам послушал отрывок и пригласил меня на этот релиз. Конечно, я с удовольствием принял приглашение. Позже бит полностью перебили, а я записывался уже на наш выкупленный бит.
— У тебя чаще всего музыка начинает с бита или текста?
— Обычно всё начинается с бита, если я чувствую его атмосферу. Текст может сам литься в ближайшие один-два часа.
— Вы давно работаете вместе shrm?
— Мы познакомились в 2018 году, когда он выступал на первом фестивале, который я организовывал. После этого события мы решили собрать команду и двигаться бандой в рамках проектa DONFIRE. Шрам помогает мне с музыкой на протяжении всего моего музыкально пути. Много пройдено с этим человеком, и дружба проверена временем. Также я сотрудничаю с крутым дизайнером. Его стиль отлично подходит под работы дрилла. Ещё есть битмейкер Frankenshteyn — 17-летний и очень талантливый парнишка. Ну и куда без менеджера Евгения Борисихина, который вкладывают кучу времени и сил в развитие моего творчества и продвижения. Помогает абсолютно во всём 24/7 (улыбается — прим. ред.)
— Трек называется DIESEL. Ты сам фанат авто?
— Да, я очень люблю машины, любимая марка BMW. Правду говорят, раз за BMW сядешь, после другие не захочешь (смеётся — прим. ред.) Сейчас у меня Volkswagen Jetta, но душа к ней так не лежит… В следующем году буду менять её 100% снова на «бэху». Ещё мне нравится Mercedes из-за их комфорта, но, как говорится, BMW для тех, кто спешит, а Mercedes для тех, кто успел. Я пока спешу (улыбается — прим. ред.) Jetta сейчас дизельная, но, честно сказать, больше нравится на бензине: машина бодрее, и нет этого запаха противного, меньше дыма. Двигатель, как по мне, больше живёт на бензине, но дизель экономный, в этом плюс. Впереди зима, боюсь представить, как она себя будет вести в холода. Потому что в Виннипеге холода в основном держатся около 30-40 градусов мороза. А дизель по зиме работает хуже.
Skolio. Фотограф: Ярослав Мудрый
Сам трек — про нас, про наши будни.
— А ты сам по себе тусовщик?
— Слушай, да. Я люблю общение, люблю движухи, частенько ходим в клуб, особенно обожаю рейвы, первый раз столкнулся с ними здесь. Незабываемые ощущения (улыбается — прим. ред.) Два-три часа денсили нон-стоп. Я уже предвкушаю, как мы со Шрамом разрываем зал этим бенгером. Поскольку если на обычных колонках люди всегда прокачивались и вайбовали, то на концертах это будет отрыв башки (улыбается — прим. ред.) Сам трек — про нас, про наши будни, и, я думаю, как раз рейв частично повлиял на эту композицию.
— В твоём телеграм-канале аудитория уже видела сниппеты на трек, будет ли клип?
— Да, клип обязательно будет, уже нашли видеооператора с хорошей аппаратурой, осталось с ним встретиться и обсудить моменты съёмки и локации, а раскадровки уже прописаны. Ещё нужно будет выбрать даты для работы и договориться с людьми для массовки. Когда точно начнём снимать клип, пока не могу сказать, но я надеюсь, что в ближайшие пару месяцев вы его увидите.
— Какие планы на дальнейшее развитие?
— Мы действительно набираем обороты, как Месси, поскольку развитие идёт всё быстрее по сетям. С каждым днём люди подписываются всё больше и больше, набирается целевая аудитория. Это очень радует и стимулирует варить контент дальше. В планах уже три фита и пара сольников. В феврале следующего года планирую небольшой альбом выпустить и запустить в скором времени канал на YouTube. Стараемся захватить все возможные соцсети, чтобы каждому было удобно смотреть наш контент. Кстати, мы не сильно копируем контент по сетям. На каждой площадке он свой. Копии — только если что-то важное типа релиза, либо сниппета к новому треку. Поэтому обязательно подписывайтесь на наши соцсети, чтобы наблюдать за тем, что мы делаем.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!