Lora Om — московская исполнительница, прошедшая путь от тяжёлой музыки и гроула до ярких и жизнеутверждающих поп-композиций. А ещё она композитор, дизайнер, художник, психолог по образованию и просто многогранная личность, которая не боится браться за что-то новое как в обычной жизни, так и в музыке. А потому её творчество полно экспериментов. Вчера рок, сегодня поп, а завтра, возможно, она зачитает рэп, кто знает? Но именно за такими артистами наблюдать и интересно.
Мы взяли у Ларисы большое интервью, в котором поговорили о её новой песне «Зачем», в которой она отбирает хлеб у инфоцыган и разрешает слушателям кайфовать от жизни, о саморазвитии и даже моде.
— Недавно в соцсетях вы предложили своим слушателям познакомиться поближе и рассказать о себе. Теперь мы просим вас! Напишите абзац, который поможет сделать в воображении читателей ваш набросок.
— Я музыкант и композитор Lora Om, живу в Московской области. Исполняю музыку в стиле поп, синти-поп со звучанием синтезаторов, электрогитар, с наложением эффектов как в музыке, так и в вокале. В миру меня зовут Лариса. Собственно, я так и создала свой псевдоним — совместила моё сокращенное имя со звуком Om. Такая идея появилась благодаря моему занятию саморазвитием. Через мою музыку человек совершает некое душевное музыкальное погружение по своему внутреннему «я». Исследует и принимает свои уязвимые места. Я помогаю людям через свои песни увидеть и прожить свои части себя — как весёлые и светлые, так и грустные, теневые. Мы все состоим из двойственности — в нас есть как положительные, так и отрицательные качества. И это нормально. Другое дело — если это ухудшает качество твоей жизни и плохо влияет на тебя, то с этим нужно работать. Иначе это само не пройдёт.
Читайте также
— Видели этот мем, где девушка собирается пойти на премьеру «Барби», но ей нечего надеть, потому что весь гардероб состоит из чёрных вещей? Это узнавалка для многих, чёрный действительно никогда не выходит из моды. Вы же почти всегда одеты ярко и красочно. Таким образом вы транслируете своё хорошее настроение миру или же, наоборот, одежда помогает не быть мрачной?
— Многие люди ошибочно думают, что чёрный цвет всем идёт. Но это далеко не правда. Чёрный кому-то выгодно подчеркивает цвет кожи, глаз, черты лица, а кому-то — нет. Мне лично не совсем подходит чёрный цвет. Поэтому стараюсь его разбавлять белой одеждой или вкраплением ярких принтов. Даже в фотостудии, когда я фотографировалась на чёрном фоне, фотографии получались не очень. А вот светлые, яркие цвета мне очень идут, освежают и подчеркивают мои достоинства — и блеск в глазах усиливается, и цвет кожи, черты лица становятся лучше. К тому же мне нравится, как выглядят яркие цвета визуально. И не только в одежде, а в искусстве в целом.
Также в Москве большую часть года преобладает пасмурная погода. Всё вокруг выглядит как 50 оттенков чёрного и серого. И если я при этом сама буду ходить в чёрном, это можно сойти с ума! (улыбается — прим. ред.) Если бы яркая одежда легко влияла на настроение, тогда я была бы очень рада такому простому лайфхаку, но в моём случае одежда никак не связана с настроением и не влияет на него.
Иногда, когда мне хочется надеть что-то чёрное, я, конечно же, с удовольствием надеваю. Мне очень нравится одежда в стилях futuristic fashion, dark fashion, witchhouse. Я уже одевалась так раньше, а сейчас настал контрастный момент, когда мне нравится одеваться в яркие цвета. И кто знает, может, я вернусь к чёрной одежде, а может, и нет!
— Дизайнер, музыкант и даже психолог. Мы что-то ещё упустили? Насколько сложно совмещать эти несмежные профессии? Нет ли страха, что, отдавая приоритет чему-то одному, можно упустить развитие в другом направлении? Где брать на все занятия силы и время?
— Мне совершенно не сложно совмещать всё это. Более того, работа графическим дизайнером помогает моему развитию в музыке. Я работаю на фрилансе дизайнером и заработанные деньги вкладываю в свою музыку. А благодаря моему свободному графику работы остаётся достаточно времени и сил на музыку.
К тому же мои знания и навыки дизайнера помогают мне делать красивое дизайнерское оформление ко многим моим обложкам к синглам, оформление паблика, афиш, рекламы и для всего, что только нужно музыканту в плане дизайна. Также я сама создаю и монтирую себе видеоролики.
А психологом я не работаю. Отучилась на него, чтобы прежде всего самой себе помочь разобраться со своими внутренними проблемами, также это была моя мечта — получить психологическое образование с сопутствующими знаниями. Всё-таки в течение жизни мы неизбежно сталкиваемся с разными болезненными ситуациями, которые оседают в нас и плохо влияют на качество дальнейшей жизни. А мне важно придерживаться высокого качества жизни. Поддерживать себя в ресурсе, не зацикливаться на прошлом, быть гармоничной и радостной.
— Кстати о визуале. Как вы считаете, насколько важно сегодня музыканту заморачиваться с обложкой, фотосессиями и оформлением соцсетей?
— Если музыкант начинающий или ещё набирающий популярность, то у него визуал должен быть на высоком уровне. Потому что если у него всё некачественное, то это создает впечатление, что он дилетант и относится несерьёзно к своему творчеству.
Соответственно и у слушателя формируется такое отношение к этому музыканту. Слушатель не воспринимает его всерьёз, думая: «Наверное у этого артиста и музыка такая же, как и его пиксельные низкосортные фото и видео». Сейчас мы все избалованы качественным контентом, и нас сложно зацепить чем-то, если визуал плохой.
А вот раскрученные и популярные музыканты уже могут себе позволить выкладывать любой визуал. Что я часто и наблюдаю. И это не будет отталкивать их поклонников. Потому что раскрученный бренд уже работает на них, а не они на него.
Я сама уделяю особое внимание своему визуалу. Мне самой нравится, когда музыку сопровождаю красивые и качественные видео и фото.
Кстати, обложку для сингла «Зачем» я попросила сделать битмейкера Fliflo M. Он не только создает биты и аранжировки, но и обложки, занимается графическим дизайном. Мне нравится, как он делает необычные визуалы для своих проектов. И поэтому мне захотелось, чтобы именно он привнёс новое видение в дизайн обложки, до этого я их делала сама. А когда их делаешь не ты, то всегда получается что-то кардинально другое, с иным дизайнерским видением и решением. Так и вышло, чему я очень рада!
— У вас есть корочка по специальности «Артист эстрады». Ваша жизнь всегда была связана с музыкой? Какое место она занимает сейчас?
— Да, мне очень помогает моё музыкальное образование. С музыкой я связана с детства: училась в музыкальной школе, потом в Государственном эстрадно-джазовом колледже. Знания оттуда мне пригодились не только в вокальном мастерстве, но и в создании музыки: аранжировок, вокальных партий, импровизации, это в целом помогло моей музыкальной фантазии.
Мой певческий путь начался с того, что я пела в разных музыкальных группах в тяжёлых жанрах — начиная от металкора, заканчивая скримо. Там я не только пела, но и даже кричала в экстремальном стиле вокального звукоизвлечения: гроул, скрим и пиг-сквил. По мере взросления степень «тяжести» моей музыки уменьшалась и «облегчалась». Постепенно я собрала свою группу, где мы играли пост-панк, шугейз-музыку. Далее пела в инди поп-группе. Были концерты. Ну а потом стала сама создавать электронную поп, синти-поп музыку. Сама писала аранжировки. Искала свой стиль. Таким образом я стала выступать сольно. Так и появился мой проект Lora Om. Сквозь такие вот этапы музыкального взросления.
Одновременно c музыкой я также писала картины, организовывала свои выставки, продавала свои работы, работала художником, иллюстратором. Но на данный момент музыка занимает основное место в моей жизни.
— Эпизоды выгорания и депрессии знакомы вам не понаслышке, верно? Получилось ли их преодолеть? Каким образом?
— Да, мне приходилось сталкиваться как с выгораниями, так и с депрессивными состояниями. К счастью, всё это удалось преодолеть. Если у человека депрессивные состояния, то, как говорится, в борьбе все способы хороши. Я задействовала занятия фитнесом, йогу, психологические техники, практики, медитации, научные, медицинские и народные средства. Дисциплину, режим сна, планирование, осознанность.
Также мне очень помог любимый муж Арсений Амосов, он прекрасный психолог и является для меня тылом, поддержкой и вдохновителем!
Что касается выгорания, то я такой человек, что я сначала очень загораюсь, но потом мне важно останавливаться и не впадать в трудоголизм. Чтобы не тратить быстро всю энергию, не истощаться. Но это у меня получается не всегда. Потому что я люблю такие творческие состояния «потока» и полностью погружаюсь в проекты с головой. И порой действительно сложно прерывать деятельность вовремя, сложно заставлять себя отдыхать. Но я работаю над этим.
А когда у меня были периоды выгораний, то единственное, что мне оставалось, — это сбавить обороты и уменьшать количество работы. Порой до полного отстранения от деятельности, чтобы восстановить ресурсы, обнулиться и спустя какое-то время, обновлённой, снова с полными силами вернуться к деятельности.
Также я увлекаюсь биохакингом. Это когда с помощью разных добавок, народных и растительных средств, витаминов и БАДов ты расширяешь границы своих физических и психологических возможностей, увеличиваешь возможности и потенциал своего тела, разума и психики.
— В своём творчестве вы не стесняетесь представлять себя простым человеком с присущими ему слабостями. Очень смело. Это терапия в первую очередь для себя или желание поделиться горьким опытом с другими?
— На мой взгляд, сейчас все уже устали от людей в стиле «успешный успех». Меня саму уже воротит от этого (улыбается — прим. ред.) И естественно, сама я не горю желанием кого-то из себя строить, чтобы произвести впечатление. Цель моего творчества — это не понты, а подсветить людям слабые стороны, которые есть у каждого из нас и принять их. Сказать «С тобой всё хорошо! Не бойся своей тёмной и слабой стороны личности». Все мы одинаковы, и у всех есть теневая сторона. Многие просто это тщательно скрывают. И это не повод себя не любить и не принимать.
То, что я говорю о наших слабостях и затрагиваю в песнях психологические и экзистенциальные темы, — это моё желание поделиться своим психологическим опытом с другими людьми. Потому что я знаю по себе, как порой сложно справляться со слабостями и когда нужна поддержка и сочувствие. Это я передаю через свои песни.
— Мы видели фотографии ваших текстовых набросков. Кто-то ещё пишет идеи и тексты на бумаге, вау! Поделитесь таинством рождения ваших песен. Как это происходит? Духовно и технически.
— Ой, а я не знала, что, оказывается, немногие сейчас пишут тексты на бумаге! (улыбается — прим. ред.) Мне кажется, в этом есть некая романтика и уют процесса: ручка, бумага, зачеркнутые строчки... Может быть, это дело привычки, потому что песни и стихи я начала писать ещё в далеких 2000-х годах. А тогда тексты писали на бумаге.
Мне первичнее музыка, аранжировка и то, какая мелодия у вокальной партии. Поэтому тексты я сочиняю и «подгоняю» именно под это всё, а не наоборот. То есть я сначала могу написать инструментал. Или битмейкер Fliflo M может мне дать свои биты и инструментал. Потом придумать вокальную мелодию и только потом уже придумать текст, который хорошо ляжет под выдуманную мелодию.
Потому что даже когда я слушаю музыку других артистов, я в первую очередь обращаю внимание на музыку и вокал. И лишь потом я вслушиваюсь в текст. Конечно, кроме моментов, когда текст отчетливо слышно изначально.
— Как мы поняли, самым многострадальным релизом у вас получился трек «Отпусти себя». Какие выводы вы сделали после работы над ним? Получилось ли выстроить творческий процесс таким образом, чтобы всё работало как часы?
— Вывод: не ошибается тот, кто ничего не делает! (улыбается — прим. ред.) И ещё я поняла, что не только у людей, но и у песен есть своя карма и судьба! Другие мои песни как-то без проблем получаются и получались. А именно почему-то в треке «Отпусти себя» заморочка произошла на стадии сведения.
Три звукорежиссёра никак не могли свести трек так, чтобы он звучал органично и как бы мне хотелось. И лишь потом я нашла толкового звукорежиссёра, который уловил моё видение, как должен звучать трек, и обладал высоким уровнем мастерства сведения. С ним я и буду продолжать сотрудничать.
В последнее время я выпускала треки-фиты совместно с музыкантами Fliflo M., IMMNNC. И это здорово, что они не только сами делают биты, но они же и звукорежиссёры — замечательно сводят треки! Это тоже облегчает работу всем: не нужно пересылать трек другому человеку, всё делается в рамках нашей коллаборации.
— Давайте поговорим о новой песне «Зачем». В эпоху, как вы говорите, успешного успеха, когда каждый из нас переживает, что отстаёт от других и ещё не стал миллионером, вы внезапно задаётесь вопросом «Зачем мне себя искать?» Видимо, это плоды психологического образования! Как вы пришли к созданию этой работы?
— Сейчас действительно есть тренд на искусственно навязанную одержимость всеми стать миллионерами, но я считаю, что это пойдёт скоро на спад. Потому что это уже всех достало! Нам много лет навязывают через запрещённую соцсеть ложные желания, ценности: «Ты должен путешествовать по восемь раз в год, желательно в Дубай и другие богатые страны», «Ты должен зарабатывать миллионы», «Ты должен быть успешен». Если ты этому не соответствуешь, то тебе намекают, что ты нищеброд и у тебя мышление нищеброда. А значит, ты должен купить очередной курс по денежному мышлению какого-нибудь псевдокоуча! (улыбается — прим. ред.) Вся эта мода на успешный успех создана для того, чтобы вы покупали курсы и больше потребляли!
Сейчас приходит понимание: «А действительно ли мне хочется так часто путешествовать, как «успешные блогеры» и зарабатывать миллионы, много работая? А может, мне это не нужно вовсе? Ведь у каждого человека своё понимание и ценности идеальной жизни. Для кого-то это путешествия, миллионы, работа. А для кого-то важны в жизни свобода от работы, отдых, редкие путешествия и семья. Вариации у каждого свои.
Лично я тоже попадала на этот крючок. И после таких бесконечных гонок за успехом у меня следовала пустота и ощущение бессмысленности всего, что я делала, и бессмысленность конечной цели. И тогда я поняла, что у меня другие ценности. Например, я люблю путешествовать, но, если я часто путешествую, мне это очень приедается, и это перестает вызывать эмоции, потому что превращается в рутину. Моё внутреннее состояние и уровень счастья не зависит от количества денег, путешествий и впечатления, которое я произвожу. У меня другие ценности.
Строчки «Зачем мне себя искать» родились как раз-таки в период жизни, когда у меня был экзистенциальный кризис с поиском смысла жизни, смысла всего, что мы делаем и для чего живем. И я пришла к выводу, что искать можно себя бесконечно, но заниматься нужно тем, от чего кайфуешь. Или если тебе ничем не хочется заниматься, то нужно позволить себе безделье, кайфовать от этого и не искать себя, если ты уже устал от поисков!
— Ваш вокал в песне «Зачем» спрятан за обработкой. Как будто вы стесняетесь говорить на такую непростую тему. Это не так? Расскажите о саунд-дизайне трека.
— Нет, дело не в стеснении. В этом плане мне, наоборот, нравится смело доносить до слушателя своих песен или до читателей в моем блоге то, что я хочу сказать. Порой я писала такие провокационные, хайповые посты, на которые не знала, как отреагируют читатели. Но мне очень хотелось донести свою мысль до всех. В итоге люди всегда делятся на два лагеря — кто разделяет моё мнение и кто опровергает. Это всегда очень интересно! И мне нравится вызывать у людей эмоции.
Что касается саунд-дизайна трека «Зачем», сейчас один из последних трендов в обработке вокала — это наложение эффекта «жирного» автотюна, когда голос становится, грубо говоря, электронным по звучанию. В моих предыдущих треках не было этой фичи. А я же люблю экспериментировать! Поэтому при работе над треком «Зачем» мне спонтанно пришла такая идея в голову. На тот момент я слушала музыкантов в стиле синти-панк. И они часто использовали эту обработку вокала. Я в неё влюбилась и захотела видеть в треке!
Самое интересное, что изначально трек задумывался как раз в стиле синти-панк, но он получился в стиле поп! Бит для трека «Зачем» написал музыкант и битмейкер Fliflo M. Я отдельно сочиняла и записывала партии на синтезаторе MicroKorg со звучанием 80-х годов. Если честно, я даже обрадовалась, что трек получился таким, потому что иначе он бы выбивался из единого музыкального стиля моего проекта.
— Какая музыка вдохновляет вас саму? Может быть, у вас есть творческие кумиры?
— В разные периоды жизни мне всегда нравилась разная музыка, и она сменялась вместе с артистами, которых я слушала.
На данный момент у меня нет кумиров в музыке. Если в подростковом возрасте кумиры для меня были Limp Bizkit и Linkin Park, то сейчас такого нет. Потому что по мере того, как время ускорилось в нашем мире, то и ускорилось количество новой музыки, которую я слушаю.
Я люблю получать новые эмоции, и это даёт мне прослушивание музыки новых музыкантов. И это не обязательно известные музыканты. Я слушаю много российских музыкантов в жанрах поп, мелодичный рэп, синти-панк, витч-хаус. Собственно, мне нравится черпать из них какие-либо идеи для своей музыки в плане саунд-дизайна, текстов, манеры пения и обработки вокала.
Чтобы следить за новыми треками исполнительницы и читать о её творческой жизни, подписывайтесь на Lora Om в ВК, YouTube и Дзене.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!