Спустя 11 лет после основания собственного портала о культуре наш главный редактор Евгений Леонович раскрыл себя и как автора музыки. О первом треке «Стихия воды» мы писали в октябре 2022 года, с тех пор он залетел во множество плейлистов. Этой осенью автор музыки представляет вторую инструментальную композицию под названием «Невесомость».
В основе произведений Евгения всегда лежит басовая партия, так как сам он — прежде всего бас-гитарист. Так было и в случае с «Невесомостью», однако на этот раз подход к записи стал ещё более авторским, так как музыкант самостоятельно собрал аранжировку на midi-клавиатуре.
В своём творчестве Евгений Леонович обращается к бессознательному. Мелодии рождаются в моменте прямо под пальцами на струнах, а не бумаге — и уже со временем обретают концепцию и смыслы, чаще всего — абстрактно-философские.
Исполнитель воплощает в музыке сиюминутные интенции и ощущения, оставляя слушателям пространство для интерпретаций. Так, кому-то «Невесомость» действительно покажется космической, как и автору видеоряда, а кому-то напомнит о поездке на машине по ночному городу, и ни одно из предположений не окажется неверным. Лирик-видео к треку появится в конце сентября, а пока закрывайте глаза, включайте воображение и представляйте собственные картины.
В августе Евгений Леонович впервые выступил со своим сольным творчеством перед зрителями — на петербургском фестивале «Внутри города». Вскоре музыканта можно будет услышать и на других концертных площадках — следите за новостями в официальном паблике.
— Расскажи, как проходит твоя работа над музыкой? Поменялось ли что-то в творческом процессе после релиза первого трека?
— Сейчас моя работа над музыкой проходит так: вначале рождается основная мелодия на бас-гитаре, затем я работаю над её развитием. Далее я перехожу к аранжировке на midi-клавиатуре, на ней я накидываю барабаны, клавиши и прочее. В итоге получается демо, которое я слушаю в плеере. Думаю, что можно добавить, а что лучше убрать. После чего определяю окончательный вариант.
Затем я приезжаю на студию звукозаписи, записываю партии, объясняю аранжировщику Никите Колеснику настроение музыки. Он старается его уловить и добавить различные звуки, делает сведение и мастеринг.
Именно так я написал «Невесомость», что в корне отличается от подхода в «Стихии воды», где я придумал только партию баса, а остальное мы сделали на студии.
— Как рождаются названия к твоим композициям, ведь они без слов?
— Да, так как моя музыка без вокала, это отдельный и не самый простой вопрос. В случае с «Невесомостью» получилось так: я готовился к выступлению и под каждый трек мы делали отдельное видео, которое транслировалось на экранах. После просмотра итогового варианта сомнений, как именно назвать трек, не осталось — оно родилось само. Кстати, видео на композицию «Невесомость» я презентую в конце сентября. Самое главное, что я точно определился с концепцией — видеоряд объясняет мою музыку вместо слов.
— Недавно состоялось твоё первое выступление с сольным проектом. Поделись впечатлениями.
— Сама возможность выступления, как и многое в нашей жизни, появилась спонтанно. Конечно, я уже подумывал выступить живьём, но очень хотелось представить проект на хорошей площадке или фестивале. А тут совпало и место, и время (выходной и летний день), и прекрасный состав участников, многих из которых я давно слушал в своих плейлистах. К примеру, на «7Расу» я ходил ещё в далеком 2004 году, и для меня было честью выступить с ними на одном фестивале.
Сама подготовка дала мне многое — за короткое время мы записали новые треки, сделали на них видео, придумали саму концепцию выступления. Оно длилось всего 15 минут, но, я думаю, оно того стоило. Мне понравились и сама организация, и публика в зале.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!