Уже почти месяц мы слушаем дебютный EP группы «4 СТЕНЫ» под названием «Времена года», и с каждым дождливым днём за окном этот релиз всё больше откликается по настроению и душевному состоянию. В рецензии на мини-альбом мы предложили читателям самостоятельно «найти 10 отличий от произведений Вивальди», а сегодня пробуем чуть глубже понять работу вместе с фронтменом Дмитрием Быстровым.
— Сразу извиняемся, но без вопроса о начале начал не обойтись. Как Илья-младший, Илья-старший, Вадим и вы, Дмитрий, оказались в одних и тех же «4 СТЕНАХ»? С чего началась ваша группа?
— Собрались мы достаточно банально — через группы по поиску музыкантов. А вот с чего началась группа — сложный вопрос. Наверное, с того момента, как я понял, что мне есть что сказать.
— Предвестником EP «Времена года» стал сингл «Лето», который вышел чуть больше года назад. Тогда уже было понятно, что это часть альбома?
— Нет, тогда это была просто песня. Идея о создании такого цикла пришла позже, через год с лишним. Мне захотелось запечатлеть изменения, которые произошли в конце августа и начале сентября. Тогда я понял, что можно сделать то же самое и с другими временами года и объединить песни в небольшое «полотно», но обязательно с урбанистическим пейзажем. Идея, как понимаете, не самая новая.
— Вам вообще концепции помогают творить? Есть ощущение, что многое в вашей группе логически согласовано. Часто прослеживается магия четвёрки. Или творческий хаос всё-таки присутствует?
— Концепция — суть структура. А когда есть структура, проще что-то делать. Конечно, у нас не всё «механизировано», и творческий хаос, безусловно, присутствует. Иногда получаются неожиданные вещи, и нам это нравится.
— Какие приёмы вы использовали, чтобы песни приобрели «нужную температуру» каждого из времени года?
— Для каждой песни сначала был написан текст. Поэтому и образный ряд подбирался, чтобы передать определённое настроение, и музыкальное сопровождение было соответствующим. Некоторые моменты старались сделать проще, чтобы дать пространство для дополнительных инструментов (скрипка, виолончель, губная гармошка, перкуссия). Но самый главный приём — это время. Писали ЕР почти год, так что материал лежал, и можно было судить о нём с расстояния.
— Опирались ли вы в хоть какой-то мере на одноимённые произведения Вивальди?
— Когда родилась идея, то «Времена года» Вивальди были прослушаны в первый же день. А вот есть ли опора на них, слушатели могут сами решить.
— Какое ваше время года и почему?
Дмитрий: Мне нравится холодное время года (поздняя осень, зима), потому что ты становишься максимально сконцентрирован и сосредоточен, и, как следствие, продуктивен.
Вадим: Лето, потому что летом у меня день рождения, много солнца (даже по меркам Санкт-Петербурга) и можно зарядиться позитивом на весь год. Кроме того, можно ходить в минимуме одежды и радовать окружающих своими изящными формами!
Илья-старший: Лето — можно есть ягодки и откисать в речке.
Илья-младший: Весна, май. Когда всё оживает, небо голубеет, ветер становится ветерком, а глаза отдыхают, глядя на молодую зелень растений.
— Какие сюрпризы запланированы в честь выхода первого EP?
— В поддержку ЕР мы решили отыграть первый сольный концерт, на котором прозвучит большое количество материала, которого ещё нет на площадках. Ну и, конечно же, песни с альбома.
— В лучших традициях русского рока ваши песни и классно звучат, и говорят о чём-то существенном. Расскажите о творческом процессе: как соединяются воедино все сложные составляющие хорошей песни?
— Спасибо большое. Сложный и одновременно лёгкий вопрос, поэтому перефразирую афоризм и скажу, что для меня в тексте уже есть музыка, а в музыке уже есть текст, нужно только достать.
— Свойственен ли вам перфекционизм?
— И да, и нет. В зависимости от материала. Например, песню «Лето» я написал в два захода, и получилось то, что я хотел, несмотря на шероховатости. А песню «Зима» я писал около четырёх месяцев, постоянно исправляя некоторые моменты. Это, наверное, самая сложная для меня песня, так как поставил перед собой много технических задач. «Весну» вообще на студии при записи переписывал, так как не нравилось пару моментов.
— В соцсетях вы поделились, вы — почитатель русского рока. В какой мере это направление сформировало вас как музыканта? Каково было получить одобрительный отзыв от легенды Олега Гаркуши?
— Думаю, в полной мере. Когда я слушал зарубежные группы, было здорово, но, когда я слушал музыку, где понимал, о чём поют, я получал двойной кайф.
Не скрою, было очень приятно, потому что русский рок — это в том числе и «АукцЫон». Спасибо большое Олегу Гаркуше и его арт-центру за то, что помогает начинающим музыкантам и не только.
— Русский рок нынче принято ругать. Как думаете, почему? И почему такая позиция несправедлива?
— Интересный и большой вопрос. Может, когда-то мы с вами поговорим более развернуто на эту тему. Отвечу на те претензии, которые слышал:
«Ненастоящесть»: раньше русский рок был противопоставлен эстрадной музыке и отличался звуком, смыслами, исполнением и так далее. С появлением термина «рокопопс» грань значительно размылась. (Вообще, «определить — значит ограничить», и многие коллективы иногда заявляют, что они играют панк, чтобы с них были взятки гладки, хотя к панку никакого отношения не имеют.) С этого момента возник вопрос: что настоящий рок, а что нет? Почти 30 лет спорят.
Качество исполнения: некоторые артисты порой учатся долго и упорно, чтобы выйти на сцену. У рок-музыкантов, может быть, ниже порог входа, потому что всё компенсируется тем, что поешь «от сердца», а игра на гитаре иногда подчиняется правилу «чем надрывнее и громче, тем лучше». Иногда это не производит эффекта.
Насыщенность: много оригинальных исполнителей просто «не доходят» до потенциальных слушателей. Недостаточно играть хорошую музыку и ждать, когда песни будут передавать самиздатом. Сейчас другое время.
Если есть критика, это хорошо, значит людям не все равно. А критиканство будете всегда.
— Дмитрий, коллегам по порталу вы уже рассказали про свои стихотворения. Они и тексты песен живут в разных вселенных или в один прекрасный день все стихи могут превратиться в песни?
— Не все стихи смогут превратиться в песни, хотя некоторые таковыми становятся. Когда пишешь, есть внутренний компас, который подсказывает, что рождается. В первую очередь важно, смог ли ты схватить то, о чём писал. Песня или стих — менее важный вопрос. Есть мнение, что песни должны быть простыми. Я отчасти понимаю, о чём идет речь, но при написании стиха или песни не думаю об этом.
— Какая ваша главная музыкальная амбиция?
— Хочется обрести собственный голос и звучание.
— «Что с нами будет»?
— Я и сам задаюсь этим вопросом, но одно могу сказать точно — «себя не узнаем».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!