«Девара» — новый проект музыканта, композитора и исполнителя Сергея Боннэ. Композиции для этого долгожданного проекта копились годами, и наконец их стало так много, что больше они не умещаются «в столе», и поэтому автор решился отпустить их на волю. Сергей уверен, что его творчество, да и музыка в целом, — не просто бездумное развлечение, а пища для ума. Главное, чтобы её создавали люди умные и духовные.
Обо всём этом, а также о проблемах современной музыки, концепции «Девары» и даже Пушкине — мы поговорили с Сергеем в интервью.
— Вы занимаетесь музыкой уже давно, а сейчас будто получили разряд тока — и сразу новый проект, пять альбомов в планах, выступления, клип. Что дало этот толчок?
— Понимание того, что сейчас происходит на российской сцене, какие стили рулят в данный момент, какие музыканты поддерживают эти стили и так далее. Вообще, я ещё несколько лет назад хотел поднимать свой флаг, всё рыскал в поисках музыкантов, предлагал им различные варианты выхода... но они все очень крепко стояли на земле, и она их просто привязала к себе. Я подумал, если в миллионном городе нет ни одного музыканта, который хочет зарабатывать на жизнь новой музыкой, то мне придётся это делать одному. И поскольку музыку со стихами я писал всегда, то мне пришлось поднатореть и в аранжировке, ну а дальше дело техники.
— В каких проектах вы принимали участие до «Девары»? Какой главный опыт вы вынесли из этой деятельности к моменту создания нынешнего проекта?
— Меня заносило в разные стили: классический рок-н-ролл, рок с околоджазовыми аранжировками, тяжёлый гранж, хеви-метал. А пришёл я в конечном итоге к своей музыке, которую вы слышали. И это, как бы попонятнее выразиться, стихи русского человека на западные гармонии, потому что восток в музыке и запад в ней же сильно отличаются друг от друга по своим гармоническим предпочтениям. Просто кардинально. А выводы очень просты — необходима новая музыка, со смыслом как в текстах, так и в аранжировке.
— «Я — Девара, Я — Оружие» — довольно дерзкий девиз для нынешнего времени, вам так не кажется?
— Девиз самый простой до пошлости. Всё дело в том, как я уже сказал выше, что в русской современной поп-музыке всё идёт по закосу на западные проекты, всё — от аранжировки и до вокальных партий. И мне как человеку, умеющему петь и понимающему всю современную музыку, очень неприятно, что из русского человека делают крысу, способную только потреблять то, что ему дают.
— В интервью в рамках фестиваля Ural Music Night вы также поделились мыслью, что отечественные группы накладывают русские тексты на западную музыку. А что такое русская музыка?
— Да, всё верно. Многие русские музыканты (знаю, кто так поступал) берут западный хит, кое-как его переделывают, затем накладывают на него свой не очень интеллектуальный текст — и готово, новый высер от очередной группы из любого города готов. А вы послушайте любого американского Jay-Z. Если у вас в голове что-то есть, я имею в виду мозги, то вы услышите оркестровые аранжировки в вперемешку с такими профи битами, что у вас сведёт зубы от понимания того, как пахнет ваша, с позволения сказать, музыка. Всё это я говорю не для того, чтобы оскорбить или унизить наших молодых музыкантов, это я говорю прежде всего для того, чтобы возникло понимание, что большинство из вас просто не понимает, для чего дана человеку музыка.
— Кстати, звучание вашего альбома «Сказыки» тоже не похоже на самобытную русскую музыку, хотя оно довольно любопытно. Как оно создавалось, на что опиралось?
— Тут всё просто. Я всю свою жизнь слушал 95% западной музыки и только 5% нашей российской, и, когда пришло время, я чётко понимал, какую музыку хочу делать. Не банальную поп или рок, а такую, чтобы она отражала все гармонические предпочтения слушателя — как в аранжировках, так и в текстах, чтобы она стала опорой для слушателя в прямом смысле, как бы громко это ни звучало.
— Второй альбом, который ещё в процессе, вы обещаете выпустить в совершенно другом стиле. Так будет с каждым новым релизом, чтобы объять все возможности музыки?
— Музыка идёт со мной по жизни постоянно. Когда я дома, то просто включаю комп, и самые разные песни льются мне в голову на протяжении всего дня. Как я сказал выше, через свою душу я пропустил терабайты музыки: через классику XVIII-XIX веков, чёрный блюз начала 20-х годов XX века, рок-н-ролл, нью-вэйв, рок, в общем через всю музыку прошлого века. И поэтому вся вышеперечисленная красота зашла в мой мозг легко и обосновалась там. И только поэтому я имею такие широкие представления о стилях и особенностях почти всех музыкальных течений. Так что ответ «да», музыка будет немного другой, но всё же моей.
— Разговоры о русскости сейчас очень остры, а ваш альбом, по сути, как раз о ней. С каким откликом вы столкнулись после релиза?
— С каким откликом, вы спросили? Ответ до ужаса прост: я послал свой альбом во все лейблы нашей страны, затем разослал песни во все радиостанции и ответ один, то есть никакого. Как будто все радио-диджеи вымерли в один миг. В общем, я прекрасно понимаю те тенденции, которые управляют в нашем шоу-бизе. Пока правят бал люди, напоминающие пробки, мне с моей самобытной музыкой придётся туго, но я к этому готов.
— А теперь о пяти альбомах за два года. Не слишком ли это жёсткие рамки? Вы сами сказали, что песня может писаться 15 лет, а может 15 минут. С учётом того, что вы только начали развивать свой проект, не слишком ли это большой объём для нового слушателя?
— На самом деле не за два года, а за три. Ну и моей музыки на данный момент хватит, чтобы выпускать по альбому в год, не напрягаясь. Они уже готовы: количество песен, стилистическая направленность, интеллектуальный посыл — всё это уже есть в наличии.
А что до других артистов, то ответ прост — им лучше прекратить заниматься тем дерьмом, которое они льют в уши молодёжи. Мой сказ не обо всех исполнителях, чтобы вы не подумали, что я жуткий сноб с гигантской манией величия. Нет, всё очень просто, музыка должна исходить от людей умных во всех смыслах и, что самое важное, духовных.
— Вы также рассказали о спецпроекте в честь Пушкина. Александр Сергеевич действительно до сих пор актуальный русский поэт?
— Пушкин был волхвом. Кто бы что ни говорил о нём, он был одним из величайших умов ещё недалёкого прошлого. И да, я написал 13 песен на его стихи — думаю, что тем самым я хоть немного поспособствую повышению интеллектуального развития нашей русской молодёжи. Время пришло!
— На Ural Music Night вы выступали сольно. Вы не планируете пополнить группу постоянными участниками или «Девара» — исключительно индивидуальная история?
— В проект «Девара» я планирую набрать группу музыкантов из пяти человек, только на данный момент это для меня слишком дорого, а бесплатно никого не найдёшь. Все давно уже стали меркантильными, но ничего ни поделаешь. Мне нужны лишь профи самого высокого класса, потому что я уже привык к таким музыкантам.
— Что в жизни важно, помимо музыки?
— Любовь — это единственное действо во всём мире, способное перевернуть этот грёбаный мирок, то есть поставить его с головы на ноги. Но люди разучились любить, как ни печально, вот по этому я и пришёл!
— К кому или чему вы чаще всего обращаетесь за ответами на вопросы?
— Надо бы с пафосом заунывным провозгласить, что я обращаюсь ко Всевышнему, к богам, которых у нас воз и маленькая телега, что только с высших планов мне нисходят все озарения, которыми я делюсь со своим слушателем, но... Всё это бессмысленно. Чтобы понять меня хоть немного, нужно просто послушать мои песни, и тогда кое-что в вашей голове встанет на свои места автоматически.
— Какая ваша главная музыкальная амбиция?
— Как я уже говорил выше, я пришёл петь людям свои песни: кому-то они зайдут, кому-то нет. Не в этом фишка, моя задача — растормошить ум людей, и всё, не более... Слушайте хорошую музыку, друзья, кем бы вы ни были!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!