Если и есть яркий пример «человека-оркестра», то это точно про Дмитрия Кузеняткина. Он уже много лет развивает себя не только в роли музыканта, поэта, но и актёра, ведущего и даже альпиниста! Разносторонний и творческий человек, настоящий шоумен, что тут ещё сказать.
В 2013 году Дима вместе с музыкантом Дмитрием Смирновым организовал питерский дуэт «Димон и Димон». Ребята познакомили давно, в общежитии, когда учились в Костроме. Дима Кузеняткин сочиняет стихи, а Дима Смирнов отвечает за музыкальную составляющую. Музыкантам удаётся не только работать вместе, но и нести крепкую дружбу длиною в 20 лет!
Людвиг ван Бетховен: «Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств»
Читайте также
— Открыла ради интереса «Википедию». Там в информации про тебя написано, что ты — «человек-оркестр». Ты сам с этим согласен?
— Да, «человек-оркестр» — это про меня (улыбается — прим. ред.) И в этот смысл я закладываю нечто большее, чем играть на музыкальных инструментах. Сюда входит умение выстраивать отношения с людьми, быть успешным не только в музыке, бизнесе, но и в семейном деле. Я бы сказал, что «человек-оркестр» — это синоним «человека-баланса», который в тот или иной период жизни включает какой-либо талант или умение.
— Ты всегда хотел связать свою жизнь с музыкой?
— Иногда не ты решаешь, чем тебе заниматься. Ведь важно не просто выбрать предназначение, а принять его. Моя мама — музыкальный работник. Помню, как ещё в детсадовском возрасте меня поставили на сцену выступить перед военной частью. Пел песню про капитана! В фуражке и с биноклем на шее. Так вот, моя мама часто говорила, что мне нужно заниматься вокалом, что у меня очень красивый голос. В своё время я пел в хоре, в театральной академии, брал уроки вокала, но сказать, что я профессиональный певец, — мне сложно. Каждый раз, когда начинаю петь, чувствую, как всё будто замирает. Как будто сейчас это делаю не я, а кто-то внутри меня. Вижу, как меняются люди в лице. Удивительное чувство. Как-то раз я услышал фразу, которую говорил Бетховен: «Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств». И знаете, одно удовольствие ходить по этой тонкой дорожке и заглядывать в бесконечность глубины сердца и мозга.
— В 2009 году ты стал финалистом проекта «Минута славы» на «Первом канале». Расскажи про этот опыт?
— В студенчестве я увлёкся оригинальным жанром. Например, я жонглирую шариками от пинг-понга ртом, при этом играю на гитаре, пиле, варгане, ханге, канализационных трубах, умею битбоксить и что-то ещё (смеётся — прим. ред.) Да-да, не удивляйтесь! Так вот, ко мне подошла однокурсница Кира Кауфман и сказала: «Тебе нужно на “Минуту славы”! Звони им». Я позвонил, и меня пригласили. Это был для меня очень яркий и в то же время опасный проект. В первый раз я выступил с шариками и гитарой, и это произвело фурор на членов жюри и зрителей, а в финале конкурса было полное фиаско! Я показал номер, в котором жонглировал настоящим шампанским, танцевал стриптиз со стулом на голове, и жюри этого совсем не оценили. В частности Лариса Гузеева, которая сказала, что такой номер не для этого канала, ведь среди аудитории есть дети. Говорят, чем больше шкаф, тем больнее падать. Это был быстрый взлёт и быстрое падение. Но, как говорится, всё что не убивает, делает нас сильнее. Да, я бы хотел принять участие в подобном шоу, но что-то Кира пока телефон не даёт (улыбается — прим. ред.) Хотя уверен, что в моей жизни ещё будут проекты!
— Что для тебя Петербург?
— Именно здесь прошло моё становление как личности, как артиста. Моя левая рука забита татуировкой с Питером. Тут тебе и брусчатка с канала Грибоедова, где у нас была репетиционная точка, и сам канал Грибоедова, и Исаакиевский собор! Помню, когда я его увидел, подумал, что хочу быть таким монументальным, как этот собор (улыбается — прим. ред.) В Питере есть и скульптура Атланта, который держит сердце, прижимая его к груди. Здесь живут мои дочки от первых браков, и их облик тоже присутствует в городе в виде кошек на крышах. Очень люблю Питер, многим ему обязан. Этот город занял в моём сердце 12 лет жизни. И вместе этим я уже 7 лет в Москве, и теперь столица всё больше и больше раскрывается для меня, а я раскрываюсь ей.
— Поговорим про питерский дуэт «Димон и Димон». Кто был инициатором создания группы?
— Это случилось одновременно. Никто не говорил: «Всё, теперь мы дуэт». Просто я пришёл к Димону на день рождения, и этот праздник растянулся на месяц. Мы гуляли, что-то пели, потом я показал ему мои стихи, он наложил на них музыку. И понеслось... Нас стали приглашать выступить на одном мероприятии, то на другом, мы записали первый альбом, выпустили на радио, телевидении и так далее.
— Чаще всего песня возникает по текстам или же по мелодиям?
— Сразу приходит и текст, и музыка, просто я не такой классный музыкант, как Димон, он сразу поправляет мелодику, стиль и всё остальное. Например, «Женщина моей жизни» была просто «намурлыкана» на диктофон после классного свидания. Прислал Димону, он говорит: «Так, ну, тут надо спеть на-на-на, а тут раскидать по голосам, и вуаля! Получится песня, которая цепляет всю прекрасную половину человечества».
«С энергетической точки зрения женщина намного сильнее…»
— Ваша дружба длится уже более 20 лет! Как удается работать вместе столько времени и не разрушать дружеские отношения?
— Есть такая фраза: «Найди себе дело по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня». Мы не работаем! Мы так живем. Просто каждый из нас раскрывает свой потенциал. И вдобавок — мы позитивщики. Часто на сцене подшучиваем друг над другом. И всё это с большой любовью и уважением. Зрители чувствуют это, и поэтому у нас на концертах «своя атмосфера».
— Почему вы считаете, что за каждым великим человеком стоит женщина?
— У меня было несколько браков, и могу с уверенностью сказать, многие «опытные» мужчины подтвердят, — женщина очень сильно влияет на мужчину. С одной ты можешь всё обрести, с другой всё потерять. Конечно, и мужчина влияет на женщину, но с энергетической точки зрения женщина намного сильнее. И глуп тот мужчина, который это не понимает. Поэтому и нужно воспевать наших прекрасных женщин, чтобы у них было больше энергии, чтобы было что нам отдавать.
«Женщина — она как розетка, а мужчина как мобильный телефон…»
— Сколько на твоём счету написанных стихотворений?
— Ох, не знаю, может, 200, может, 300. Я ещё две тетради потерял. Одну в подростковом возрасте, другую — в студенчестве, в своём укромном месте на Аничковом мосту. Я, кстати, про него в книге «Будь самим собой!» рассказываю.
— Что чаще всего тебя вдохновляет?
— Природа и молчание. Два раза я пробовал молчать в течении трёх дней. На третий день открывается какой-то портал со стихами и песнями! Только надо успевать всё записывать. А ещё, если я хожу по лесу, представляю, что деревья — это зрители на стадионе, и я часто им пою. Очень классно писать на берегу моря или океана, там тебя строчки пронизывают сразу. Знаю, что Фредди Меркьюри пел на океане другому берегу. Я его понимаю!
— Проводил ли ты параллели своего творчества тогда и сейчас? Изменился ли посыл в стихах?
— Думаю, да. Но это не мне судить, а читателю. Я просто переношу в заметки то, что приходит. Но, думаю, так как мы постоянно меняемся — то конечно.
— Расскажи про онлайн-концерт на Эльбрусе? Как пришла идея?
— Вообще у меня есть мечта — сделать онлайн-концерт с вершины Эвереста. Так как я люблю музыку и горы, решил соединить это воедино. У меня за плечами три горы: обе вершины Эльбруса, Белуха и Пик Ленина (7134 метра). Я мечтаю добраться до самой высокой точки мира и сказать женщинам спасибо за то, что они есть в нашей жизни! Причём хочу сделать онлайн-концерт, как я это уже сделал. В рамках тура на Эльбрус с космонавтом Сергеем Рязанским, организатором которого была компания «Комбат-тур», где я работаю ведущим туров. Я создал закрытый чат с родственниками и знакомыми и сообщил, что за 30 минут до восхождения мы по спутниковой связи сообщим, что наша группа поднимается, и вы сможете услышать небольшой концерт. Так и случилось. Вся наша группа поднялась, мы записали клип и сделали концерт. Хочу проделать то же самое на Эвересте. Вот ищу тех, кому было бы интересно организовать подобное. Просто это удовольствие недешёвое. Думал сделать краудфандинговый проект, чтобы все, кто принял в нём участие, получили ссылку на концерт с вершины, но организация — это не мой сильный конёк. Так что жду тех, кто хочет подключиться к этому проекту!
— Почему выбор пал на исполнение песни Высоцкого?
— Не знаю, она с детства у меня в голове звучит. Какая-то она честная, как и сами горы. И в горах правда очень важно дружеское плечо. Вот и решил.
— Планируешь ли ты концерт в офлайне?
— Да, мы сделаем концерты в феврале в Питере и в Москве, посвящённые Дню всех влюблённых. Будем рады видеть тех, кто хочет услышать, как звучат питерские романтики, и почувствовать «особую атмосферу» на наших выступлениях.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!