Время — удивительная штука. То, что ещё семь лет назад можно было назвать прогрессивным, сейчас безысходно кануло в лету. Что-то ждёт в ожидании нового витка своей актуальности, а что-то замирает и остаётся памятником своей истории навсегда. Группа SADLESS, в этом году вернувшаяся из продолжительного затишья, уже с логотипа, размещённого на обложке сингла, гарантирует подобные рассуждения о темпоральности бытия, помещая в центр композиции песочные часы, а новый-старый трек «На минуту» — будто квантовая физика объединяет прошлое, настоящее и будущее в одну категорию.
«На минуту» существует, как минимум, уже девять лет, и уже в четырёх вариациях, у каждой из которых есть свои нюансы. И если разница между версиями 2015 и 2017 года незаметная, то новая обросла необходимым звуковым мясом, объёмом и вокалом Дмитрия Борисенкова из «Чёрного обелиска». Кажется, более совершенной эту песню уже не сделать.
Но интереснее её сравнивать даже не с прошлыми «электрическими» вариациями, а с акустической версией, датированной 27 февраля 2016 года и сыгранной в родном для группы Подольске. Прослушивая более нежную акустику, начинаешь замечать, что песня вообще-то о любви. Среди громогласных гитар и находящегося на пределе голоса мотив расставания уходит на второй план, а стадионной пафос возвышает эмоции до размахов величественной трагедии, где на минуту останавливается не просто жизнь, а вся вселенная.
Обычно в роке сложнее достичь такой же органики голосов, как в хип-хопе, из-за более узких жанровых рамок. И к участию «Чёрного обелиска» можно относиться скорее как к попытке выразить музыкальную преемственность, но всё гораздо интереснее. Голос Борисенкова ложится на музыку удачно и не менее естественно, чем сам солист SADLESS Алексей Хохлов, будто песня изначально затевалась ради его участия. Ещё более в этом убеждаешься во второй половине композиции, где начинается уже что-то схожее с полифонией, когда их голоса чередуются и сливаются, восклицая о несправедливости времени, застывающей только в самые печальные моменты.
Читайте также
Возвращаясь к началу, что такое «На минуту» — это перерождение хита или осовремененный памятник SADLESS? Кажется, ни то ни другое. Это песня, которая наконец вышла тогда, когда нужно, в своей лучшей форме. Ведь мрачный тон этого десятилетия будто идёт в сопротивлении времени, останавливает её и замедляет наши жизни. Время стало тягучим, как патока, но вместо приторности — горечь. И хоть песня о простом и житейском, но исполняется с таким надрывом, что чувствуешь в ней гораздо больше чем просто разрыв. Это разрыв с самим временем, конец прекрасной эпохи.
Сама SADLESS выглядит сейчас на сцене как никогда уместно. Возвращение проходит громко и со вкусом. И выступление на фестивале «Будущее» (тема времени не хочет покидать этот текст), и респект от звёзд прошлого говорит о том, что в настоящем у нас появились новые рок-герои.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!