Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
новый-старый трек «На минуту» будто квантовая физика, объединяет прошлое, настоящее и будущее в одну категорию.

Время — удивительная штука. То, что ещё семь лет назад можно было назвать прогрессивным, сейчас безысходно кануло в лету. Что-то ждёт в ожидании нового витка своей актуальности, а что-то замирает и остаётся памятником своей истории навсегда. Группа SADLESS, в этом году вернувшаяся из продолжительного затишья, уже с логотипа, размещённого на обложке сингла, гарантирует подобные рассуждения о темпоральности бытия, помещая в центр композиции песочные часы, а новый-старый трек «На минуту» — будто квантовая физика объединяет прошлое, настоящее и будущее в одну категорию.

«На минуту» существует, как минимум, уже девять лет, и уже в четырёх вариациях, у каждой из которых есть свои нюансы. И если разница между версиями 2015 и 2017 года незаметная, то новая обросла необходимым звуковым мясом, объёмом и вокалом Дмитрия Борисенкова из «Чёрного обелиска». Кажется, более совершенной эту песню уже не сделать.

Но интереснее её сравнивать даже не с прошлыми «электрическими» вариациями, а с акустической версией, датированной 27 февраля 2016 года и сыгранной в родном для группы Подольске. Прослушивая более нежную акустику, начинаешь замечать, что песня вообще-то о любви. Среди громогласных гитар и находящегося на пределе голоса мотив расставания уходит на второй план, а стадионной пафос возвышает эмоции до размахов величественной трагедии, где на минуту останавливается не просто жизнь, а вся вселенная.

Обычно в роке сложнее достичь такой же органики голосов, как в хип-хопе, из-за более узких жанровых рамок. И к участию «Чёрного обелиска» можно относиться скорее как к попытке выразить музыкальную преемственность, но всё гораздо интереснее. Голос Борисенкова ложится на музыку удачно и не менее естественно, чем сам солист SADLESS Алексей Хохлов, будто песня изначально затевалась ради его участия. Ещё более в этом убеждаешься во второй половине композиции, где начинается уже что-то схожее с полифонией, когда их голоса чередуются и сливаются, восклицая о несправедливости времени, застывающей только в самые печальные моменты.

7qpc1inkvam

Возвращаясь к началу, что такое «На минуту» — это перерождение хита или осовремененный памятник SADLESS? Кажется, ни то ни другое. Это песня, которая наконец вышла тогда, когда нужно, в своей лучшей форме. Ведь мрачный тон этого десятилетия будто идёт в сопротивлении времени, останавливает её и замедляет наши жизни. Время стало тягучим, как патока, но вместо приторности — горечь. И хоть песня о простом и житейском, но исполняется с таким надрывом, что чувствуешь в ней гораздо больше чем просто разрыв. Это разрыв с самим временем, конец прекрасной эпохи.

Сама SADLESS выглядит сейчас на сцене как никогда уместно. Возвращение проходит громко и со вкусом. И выступление на фестивале «Будущее» (тема времени не хочет покидать этот текст), и респект от звёзд прошлого говорит о том, что в настоящем у нас появились новые рок-герои.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика