Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Популярность «новой школы» русскоязычной хип-хоп сцены набирает всё большие обороты. Вчерашние подающие надежды новички сегодня собирают полные залы, смещая мастодонтов жанра и задавая свой вектор развития. Весьма справедливо, что более опытные, сделавшие себе имя музыканты всячески стараются поддержать «свежую кровь», поработать с ними.

Совсем недавно в сети появился совместный трек Саши Скула с «Дважды13», парт которого оказался весьма многообещающим.

«Дважды13» выпустил совместный с Сашей Скулом трек «Буря в стакане».

«Дважды13» – молодой и перспективный рэпер из Павлодара, имеющий при этом мало общего со своими земляками в творческом плане.

Изначально, будучи участником панк-рок группы, Никита Демидов стал пробоваться в новом для себя жанре хип-хоп, предполагая, что эксперимент ограничится парой демо-записей – так появился проект «Дважды13».

Будучи уже полноправным MC, «Дважды13» выпустил четыре EP и несколько синглов. Его музыка отличается надрывными текстами и мрачным инструменталом, отдаленно напоминая «Найтивыход» и «Эхопрокуренныхподъездов».

По случаю выхода «Бури в стакане» портал «Субкультура» пообщался с музыкантом и выяснил, кто же стоит за проектом «Дважды13», и каковы его планы на ближайшее будущее.

Дважды13

- Совсем недавно у Вас вышел фит с Сашей Скулом «Буря в стакане» - весьма недвусмысленный дисс на Антихайп. Скул и ранее нелестно отзывался о Гнойном и Замае, но в чем резон с Вашей стороны?

- Так получилось, что тему задал Скул. С его творчеством я давно знаком. По иронии судьбы он один из тех исполнителей этого музыкального жанра, с которых началось мое знакомство с русскоязычной рэп-музыкой. Мне стало интересно поработать с более опытным исполнителем. Касательно моей части – это реакция на всю, на тот момент, актуальную тему и шумиху, логичное продолжение партии и тематики, затронутой Сашей Скулом.

- «Буря в стакане» сильно отличается от основного пласта Вашего творчества. Что сподвигло на такой отход от собственного стиля?

- Я считаю, что я до сих пор в поиске своего звучания. Или, как сказано, стиля. Я совсем недавно начал этим более-менее стабильно заниматься, больше интересоваться творчеством других исполнителей, самой культурой в целом. В этой музыке я новичок, и это обычное явление – на данном этапе развития искать своё звучание, пробовать что-то новое, превращать свой материал из того, который получается, в тот, какой хочется делать.

- На данный момент у Вас всего несколько EP и синглов. Есть ли в планах запись дебютного полноформатника?

- Да, сейчас я как раз этим и занимаюсь. Как я уже говорил, это были поиски себя, опыты, практика. И, на самом деле, хорошо, что до этого меня не хватало на полноформатный альбом. В определенной степени грядущий релиз будет результатом того, чему я научился за это время. В ближайшее время снимаем видео на вступительный трек, так что подготовка идет полным ходом.

- Вы родом из Павлодара - города, ставшего одной из невольных столиц нынешней рурэп сцены. Есть ли в планах совместная работа с соотечественниками?

- Я бы с удовольствием – мне, конечно, было бы приятно оказаться на одном треке со своими земляками.

- У Вас своеобразное звучание, отдаленно наводящее на мысли о «Макулатуре» и «Найтивыход». Как бы Вы его охарактеризовали лично для себя?

- Это талантливые ребята, хорошие поэты. Есть определенные песни из их творчества, которые мне нравятся – может быть я невольно что-то перенял от них, но цели подражать не было. Пока что это все один был один большой эксперимент. Когда будет издана первая полноформатная работа – вот только тогда, скорее всего, я смогу сказать что-то более конкретное на эту тему. Но, в любом случае, дать какую-то адекватную оценку сможет только слушатель.

– Есть ли желание превращать собственное творчество в коммерческий проект, или это останется чем-то больше для себя и своего небольшого круга слушателей?

Коммерческий проект – точно нет. Конечно, круто, когда это приносит какие-то деньги, которые можно потратить на новый релиз. Да, это определенный труд, работа – придать своим мыслям такую форму, чтобы это было можно слушать, и при этом донести свою мысль до аудитории. Но это, в первую очередь, все-таки творчество. Хочется, чтобы это творчеством и оставалось. Каждый, кто выдает свою работу на всеобщее обозрение, хочет быть услышанным. Мои песни есть на коммерческих площадках, но это просто ещё один способ донести свои песни до слушателей. Что же касается мерча, то он либо раздается, либо в графе «цена» указана себестоимость, чтобы слушатель смог приобрести желаемый сувенир. Пока это не принесло такой суммы, чтобы говорить о коммерции, вся финансовая поддержка со стороны исключительно служит обратной связью, откликом от тех, кто послушал и кому понравилось.

- Собираетесь ли Вы в будущем сотрудничать с музыкальными лейблами?

- Это было бы интересно, ранее никогда не приходилось. Мне хочется развиваться в этом направлении, поэтому сотрудничество с каким-нибудь лейблом помогло бы в развитии проекта, научило бы меня, как исполнителя, чему-то новому, было бы полезным в чем-то, как музыканту.

- Назовите, по Вашему мнению, троих наиболее актуальных представителей нынешней хип-хоп сцены. Кого слушаете Вы?

- Касательно актуальности кого-то – это вопрос спорный. Кто-то делает песни, которые просто хорошо заходят публике. Кто-то затрагивает в песнях актуальную проблематику. Каждый находит для себя что-то своё, поэтому хорошо, что у слушателей сейчас такой большой выбор. Лично я в основном слушаю панк-рок. Только с недавнего времени стал как-то следить за новинками отечественной рэп-музыки. Мне понравился крайний релиз Скула – «1989»; нравится павлодарский период творчества Адиля и выборочно некоторые песни из нового; нравится, как начал делать Truwer. Могу послушать «Кровосток». Шило сам по себе очень интересный персонаж, в хорошем смысле этого слова. Но, так как я начал делать что-то сам, по большей части я слушаю инструменталы.

- А кто ответственен за Ваш инструментал? С кем из битмейкеров хотелось бы посотрудничать?

- По началу писал сам. Но результатом я был не доволен, за исключением одного-двух инструменталов. Потом был переходный этап, этому поспособствовала работа с товарищем из Барнаула – Вовой, который просил на том релизе указать его как «Убого Выбрит». У меня есть изданные, готовятся новые песни на музыку от «Oracvlvm» – с него и началась более-менее осознанная работа над материалом.

На альбоме будут песни на музыку от «prod. Meduza» – очень крутой битмейкер, хороший человек, мой товарищ и приятный собеседник. Интересно с ним сотрудничать. Для релиза уже записаны песни на его биты.

Недавним открытием, как битмейкер, для меня стал Леша Безбожнов, более известный как ✝BL▲CK C∆T✝- тоже с ним сдружились, у него очень интересная музыка, в альбоме обязательно будут его инструменталы. Посотрудничать хочется с Айдосом Джумалиновым («StrongSymphony»). К тому же, сейчас появляется много новых композиторов – я периодически открываю для себя новые имена. Возможно, кто-то из них будет уже в предстоящем релизе и новых треках.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика