Эйсид-джазовый дуэт Rudda готовится к значимому событию – вот-вот увидит свет их первый лонгплей. Несмотря на молодость коллектива – ребята собрались в 2016 году – на счету у Rudda уже есть EP под названием «Wave from above».
От названия Rudda веет чем-то восточным, пряным, загадочным – как будто ты оказался на арабском базаре, где можно найти все что угодно с разных концов света. И ощущение не обманывает: Rudda – это не только трип-хоп и эйсид-джаз, но и переплетение блюза, прогрессива и даже эмбиента. Это музыка, которая при всей своей экспериментальности и электронности звучит очень живой и совсем не скучной – идеальный баланс современной танцевальности и опоры на музыкальную традицию, причем совершенно разных стилей. Не зря Rudda может позволить себе каверы и на классический блюз, и на всем известных Radiohead.
О том, чего ждать от нового релиза, что общего между джунглями и кислотными тортами и об электронной музыке «Субкультуре» рассказал идейный лидер группы Юрий Руденко.
– Говорят, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Как появилось название Rudda? Звучит как объединение вашей фамилии – Руденко – и Будды, который, если говорить об индийских мотивах, в какой-то степени в вашей музыке тоже присутствует.
– Да, название так и появилось. А про наличие индийских мотивов – может быть, какое-то время меня привлекало все индийское.
– Как вообще сложился дуэт Rudda?
– Дуэт сложился еще задолго до Rudda – с Даней Корневым мы давно знакомы, и большая часть музыкального становления прошла если не бок о бок, то где-то очень рядом с ним. Поэтому, когда накопился музыкальный материал, я просто показал его Дане, ему понравилось, и мы начали играть.
– Вашим дебютным треком стал ремикс на композицию блюзмена Сона Хауса «John the Revelator», а в последний раз вы записали кавер на «Reckoner» Radiohead. Такая разноплановость неудивительна: ваша музыка включает в себя элементы многих стилей. А есть ли у вас какие-то ориентиры именно в электронной музыке?
– Никогда не задумывался над этим вопросом. Я назову Moby, Fatboy Slim, Bjork, коллективы из Бристоля, резиденты Ninja Tune.
– Если бы вы каверили русскую музыку, то кто бы это был?
– Инна Желанная, Iamthemorning, Jack Wood – у нас множество отличных коллективов, всех сразу и не упомянуть.
– Заголовками треков вашего первого EP «Wave from above» становятся и кислотные торты, и джунгли, и дедушкина коробка из-под сигар. Что их объединяет? О чем для вас альбом?
– Название альбома переводится как «Волна сверху». Для меня это как волна фантазий, различных воспоминаний, ощущений. Инструментальная музыка не несет в себе каких-то конкретных рассказанных историй, в этом как ее недостаток, так и большая сила, ведь слушатель сам формирует у себя в голове рассказ, индивидуальные образы, а названия треков – лишь мои субъективные ощущения насчёт них.
– Многие музыканты сейчас считают, что лейбл им в принципе не нужен, потому что они могут все сделать и сами. Что вам дало сотрудничество с лейблом Content Styler, которым был подписан ваш первый альбом?
– Я думаю, что все весьма индивидуально – смотря какой артист, смотря какой лейбл и что они друг другу предлагают. А так – это же как место на витрине магазина. Мне это дало опыт и облегчило распространение альбома на стоках.
– В последней вашей композиции, кавере на Radiohead, появляется вокал. Собираетесь ли вы использовать его в музыке дальше?
– Да с удовольствием, это интересный опыт, но не в скором времени, так как уже готов лонгплей, и он на сто процентов инструментальный.
– Что насчет старой доброй джазовой импровизации? Вы импровизируете на живых выступлениях?
– Обожаю импровизацию, но пока не в рамках Rudda. Здесь мы стараемся оттачивать материал, и Даня чутко за этим следит.
– Вскоре после выхода вашего дебютного EP вы отправились в тур по России. Заметили ли вы разницу в восприятии вашей музыки в разных городах и регионах?
– Я понял, что многое зависит от конкретного места, качества звука, от того, какая тусовка собралась, есть ли вообще в этом месте потребность на такого рода концерты и так далее – от множества факторов.
– Считаете ли вы, что сейчас, когда даже матерые рок-команды начинают хвататься за синтезаторы, будущее именно за электронной музыкой?
– Считаю, что оно уже наступило, и большинство релизов в нем все-таки электронных. Но абсолютно не важно, кого больше, это просто вкусовщина. Важно, чтобы запрос на качественную и интересную музыку сохранялся - интеллектуальную, если хотите. Без этого абсолютно нет разницы, кто и на чем играет, все будет ширпотребом.
– Чего ждать от грядущего альбома?
– Оу, ну, это будет достаточно насыщенное действо. Я постарался как можно меньше держать себя в рамках как стилистических, так и в использовании различных приемов. Мы постарались подрасти как в плане материала, так и в плане его подачи, так что следите за новостями.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!