В дискографии подмосковной группы Foresight свежее пополнение – мелодичный дэт-метал септет выпустил мини-альбом под названием «Вселенная во мне».
Несмотря на то, что Foresight появились на музыкальной сцене только в 2015 году, на счету ребят уже есть один полноформатник – киберпанковский «Press any key to continue…» с вкраплениями техно и индастриала.
Образовался коллектив по случайному стечению обстоятельств: гитарист Володя Новлянский в свое время играл в трэш-метал проекте HateBringer и писал в стол неформатный материал, мечтая когда-нибудь реализовать его в виде сольника. Группа распалась, и наступил момент создавать новую. От метала бывшие участники HateBringer – гитарист и басист – далеко не ушли, только сбавили градус экстремальности и заиграли, как они сами говорят, «модерновый мелодичный смерть-метал». Постепенно звучание барабанов, баса, гитары и грубого гроулинга разнообразили еще одной шестиструнной, пронизывающим женским сопрано и элементами электро-музыки.
Вселенная Foresight – будущее среди машин и человеческой жестокости, ядерные зимы и сверхинтеллект. В их песнях целая библиотека: слушаешь и находишь отсылки ко всевозможным антиутопистам – Оруэллу, Хаксли или Замятину. В других треках – кладезь научной фантастики: Альфред Бестер, Вадим Панов, Уильям Гибсон. В текстах Foresight создает киберпанковскую реальность и киберпанковское будущее. Конечно, в этой философско-научной музыке есть место и простым человеческим взаимоотношениям – стоит только посмотреть глубже.
В звучании группа поддерживает строгий баланс между экстрим-вокалом Максима Дьякова и холодным женским сопрано Екатерины Миллер, сверхскоростными бласт-битами, срывающимися в размашистые брейкдауны, и плавными гитарными соло. Экспериментируют ребята и с электронными сэмплами, но сильно не увлекаются – лишь подчеркивают кибер-тему.
Мелодии группы постапокалиптичны и разрушительны: с каждой новой бешеной партией ударов по барабанам будто раскалывается земля под ногами, а очередной нагнетающий рифф на гитаре приближает мировую катастрофу. Слушаешь – и будто оказываешься один посреди выжженной пустыни, пытаешься понять, что ждет тебя впереди.
В свежем ЕР «Вселенная во мне» пессимизма все же становится меньше – музыканты стремятся понизить градус истеричности сегодняшнего мира. Вера в человечество и единение с мирозданием – главное настроение альбома. Звучание Foresight в новой пластинке не теряет экстремальности, но становится более мелодичным, в нем больше чистых гитарных соло. Нежная композиция «Индиго», философская «Вселенная во мне» и мистическая «Idoru» рисуют не только многогранную картину нашей Вселенной, но и демонстрируют развитие микровселенной самой группы.
Композиции Foresight, несмотря на изображение порой пессимистичных картин будущего, не вгоняют в уныние и тоску. Драйвовые партии барабанов и пробивной вокал только заряжают энергией и толкают на какую-то подсознательную борьбу – пока не с Вселенной, но с самим собой.
Группа Foresight рассказала порталу «Субкультура» о том, какой они видят кибер-реальность, как дети-индиго спасут человечество, и почему петь на русском гораздо приятнее.
– Для своего названия вы взяли необычное понятие «foresight» – прогнозирование, предвидение сценариев будущего. Можно ли считать вашу группу площадкой для выражения идей о грядущей жизни человечества?
– И да, и нет! В наших песнях затронуты не только вопросы мироздания и различные варианты развития будущего, но также и насущные темы. Просто подано это в виде небольших музыкальных научно-фантастических рассказов, в которых каждый, возможно, найдёт для себя что-то своё.
– Почему вы выбрали для себя такую специфическую тему – киберпанк?
– Эта тематика интересна и завораживает! А вообще, мы не ограничиваемся только киберпанком: у нас так же есть и научная фантастика, и постапокалипсис. На самом деле мы затрагиваем в своих песнях огромное количество тем. Наверное, сложно представить, но, как и у любых металистов, у нас есть композиции и о наркотиках, и о войне, и о религии и даже про любовь! Прогресс прогрессом, но проблемы у человечества по большей степени всё те же.
– Вы говорите, что в текстах отражаете «кибернетическую реальность» и возможное «техногенное будущее». На какие «кибернетические» реалии современной действительности вы опираетесь в своих музыкальных прогнозах?
– В медицинской сфере, например, уже давно используются различные протезы, имплантаты и конечности, которые с годами активно совершенствуются и становятся более похожими на человеческие. В современном мире, благодаря науке и техническому прогрессу, человек с полным параличом и трахеостомией с помощью сложнейших технических устройств может передвигаться, высказывать мысли на понятной речи и при этом еще и физикой с математикой заниматься, как Стивен Хокинг. А в военном деле уже давно используются беспилотники. В магазинах продаются шлемы дополненной реальности для гаджетов и игровых приставок. А Москва потихоньку становится отдельным мощнейшим анклавом. Что ж… Ждём полноценную виртуальную реальность, киборгов-домохозяек и больше крутых голографических реклам на улицах!
– В текстах вы зачастую опираетесь на научную фантастику вроде «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери или «Анклавы» Вадима Панова, а в «Idoru» со свежего ЕР лег одноименный роман Уильяма Гибсона. Чем должно цеплять вас произведение, чтобы оно стало основой композиции?
– У хорошего произведения, как и у хорошего коньяка, всегда должно оставаться послевкусие! И если это послевкусие присутствует после прочтения какого-то романа, то непременно возникает желание создать к нему аудио-составляющую в собственном ключе!
– После того, как были записаны два самых первых трека – «CyberNation» и «Creator» – вы начали искать второго гитариста и женское сопрано. Как вы пришли к тому, что в музыку нужно добавить чистый женский вокал и еще одну гитару?
– Идея добавить чистый женский вокал была изначально, просто долго не могли найти хорошую кандидатуру. Вторая гитара тоже была: предыдущему вокалисту долгое время приходилось на концертах одновременно петь и играть, потому что, опять же, долго не могли найти гитариста, чтобы разделить обязанности!
– Помимо оригинальных композиций вы делаете каверы на таких титанов мелодичного дэт-метала, как In Flames. Какие еще группы повлияли на становление вашего звучания?
– Определённо, это все культовые шведские МДМ команды: In Flames, Dark Tranquillity, Scar Symmetry, Arch Enemy, Hypocrisy, Sonic Syndicate и прочие. А вообще у каждого из нас есть свои какие-то особые предпочтения в музыке, и каждый вносит свою частичку души в общее дело. В итоге имеем, что имеем!
– Первый лонгплей «Press any key to continue...» был полностью англоязычным, и у себя на странице вы указывали, что 90% материала ваша группа создает на иностранном. С чем связан переход на русский язык в новом мини-альбоме?
– Началось с того, что мы, эксперимента ради, по просьбам друзей и слушателей написали несколько песен на русском языке. И во время их регулярного живого исполнения стали замечать, что публика воспринимает эти песни гораздо ярче, теплее и радостнее! Написали ещё несколько, и опять же после выступлений стали получать больше приятных и положительных отзывов. Так, собственно, и запели окончательно на родной речи.
– В свежем ЕР «Вселенная во мне» вы почти не используете сэмплы в современной обработке, чего не скажешь о дебютной пластинке. Это движение к естественному звуку? И это в 2017 году, когда в моде электроника?
– Смотря что подразумевается под «современной обработкой семплов». Если речь о том, чтобы сделать звучание более синтетическим и электронным, то нет – становиться транскор-командой мы точно не планируем! Однако постоянно экспериментируем и пробуем что-то новое для себя, в том числе и различные варианты электронщины. В данном релизе получилось так, в следующем будет ещё что-то новенькое!
– Почему на этот раз вы добавили в пение Екатерины Миллер вокализы, которых в звучании предыдущего альбома не было вовсе, и сделали женскую вокальную партию доминирующей?
– Ну, мы бы не сказали, что женская вокальная линия доминирующая. В каких-то песнях женского вокала больше, в каких-то – меньше. Но если брать весь наш новый материал в целом (не только в рамках EP), мы думаем, что соотношение мужского и женского вокала – ровно 50/50. А что касаемо вокализов, то мы не стоим на месте: развиваемся, пробуем, экспериментируем, анализируем!
– Чем вызван поворот от антиутопичного пессимизма первой пластинки к более позитивному будущему человечества в ЕР «Вселенная во мне»?
– Это было вызвано как переворотом внутри группы и сменой вокалиста, так и новым материалом, который увидел свет в этих треках. Начнем с того, что в жизни и так хватает дерьма, а у человека всегда должна оставаться вера и надежда на светлое будущее, хоть и не свое – своих детей и потомков. Мы верим, что придет время и наступит переворот в сознании людей, который повлияет на их уровень развития, даст толчок к прогрессу бытия и ответу на вечный вопрос «В чем смысл жизни?».
– Что заставило вас сделать главным героем открывающей композиции ребенка-индиго?
– Виктор Гюго сказал: «Ребенок — это грядущее». Само понятие «ребенок-индиго» – термин псевдонаучный. В нашем понятии это представитель новой расы, способный осуществить переворот в сознании человечества и знающий ответы, которые люди веками не могут постичь. Поэтому он – герой, как бы первооткрыватель для создания нового поколения человечества. «Он поведет, и пойдут все за ним»... Конечно не факт, но мы надеемся.
– Рефрен заглавной песни нового ЕР – «Я малый атом во Вселенной, но вся Вселенная во мне» – это почти Тютчевский пантеизм «все во мне, и я во всем». Если не на пантеизм, то на какую философию вы опирались в этой песне?
– Эти строки можно назвать эпиграфом всего нашего творчества! Однажды мы наткнулись на статью, в которой был опубликован стих физика Ричарда Фейнмана, звучавший в его обращении к Национальной академии наук США. Из всего этого стиха была переведена строка: «Я – вселенная атомов... атом во Вселенной». Это было мощное высказывание, которое что-то в нас перевернуло. Да, опора была здесь на пантеизм. В песне понятия «Бог», «вселенная», «человек» и прочие трактуются как единое целое. Вера в высший разум - постулат этого трека.
– Как появился образ малыша, которого вы помещаете уже на вторую обложку своих альбомов?
– Образа малыша появился абсолютно спонтанно! Идея обложки для первого альбома была такова: киборг протягивает на ладони эмбрион – нашу первую работу, первый шаг, маленький зародыш в начале большого творческого пути – слушателям, предлагает ознакомиться с нашим миром, окунуться во всё это кибер-техно-безумие. А название «Press any key to continue...», собственно, значило – если вам понравилось, нажмите любую кнопку для продолжения! А вот над обложкой для нового EP мы думали очень долго! У нас была общая концепция рисунка, но, как известно, дьявол кроется в мелочах. В итоге после долгих раздумий пришли к выводу, что подросший ребёнок будет идеально символизировать как рефрен «Я малый атом во вселенной, но вся вселенная во мне», так и творческий рост самой группы в целом. Мы и не думали, что этот малыш так всем понравится!
– А какая судьба ожидает этого маленького человека? Мы еще увидим его?
– Не будем загадывать, но, возможно, на втором полноформатнике этот парень станет окончательно крутым дядькой и действительно раскроет человечеству все границы разума и поведает нам несколько тайн мироздания. Кто знает!
– Группа ForeSight родом из Подмосковья. В сентябре состоялось ваше первое выступление в Москве. Что вас привлекает больше – и дальше покорять первопрестольную или познакомить со своим творчеством другие регионы России?
– Вообще, самое первое выступление в Москве у нас состоялось ещё в 2015 году, но вряд ли это можно было назвать полноценным хорошим концертом. А привлекает нас и столица, и область, и другие города и регионы. Мы вообще за любую движуху, кроме голодовки!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!