Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
В дискографии подмосковной группы Foresight свежее пополнение – мелодичный дэт-метал септет выпустил мини-альбом под названием «Вселенная во мне».
Foresight представили дебютный ЕР «Вселенная во мне»
Несмотря на то, что Foresight появились на музыкальной сцене только в 2015 году, на счету ребят уже есть один полноформатник – киберпанковский «Press any key to continue…» с вкраплениями техно и индастриала.
Образовался коллектив по случайному стечению обстоятельств: гитарист Володя Новлянский в свое время играл в трэш-метал проекте HateBringer и писал в стол неформатный материал, мечтая когда-нибудь реализовать его в виде сольника. Группа распалась, и наступил момент создавать новую. От метала бывшие участники HateBringer – гитарист и басист – далеко не ушли, только сбавили градус экстремальности и заиграли, как они сами говорят, «модерновый мелодичный смерть-метал». Постепенно звучание барабанов, баса, гитары и грубого гроулинга разнообразили еще одной шестиструнной, пронизывающим женским сопрано и элементами электро-музыки.
Вселенная Foresight – будущее среди машин и человеческой жестокости, ядерные зимы и сверхинтеллект. В их песнях целая библиотека: слушаешь и находишь отсылки ко всевозможным антиутопистам – Оруэллу, Хаксли или Замятину. В других треках – кладезь научной фантастики: Альфред Бестер, Вадим Панов, Уильям Гибсон. В текстах Foresight создает киберпанковскую реальность и киберпанковское будущее. Конечно, в этой философско-научной музыке есть место и простым человеческим взаимоотношениям – стоит только посмотреть глубже.
Foresight представили дебютный ЕР «Вселенная во мне»
В звучании группа поддерживает строгий баланс между экстрим-вокалом Максима Дьякова и холодным женским сопрано Екатерины Миллер, сверхскоростными бласт-битами, срывающимися в размашистые брейкдауны, и плавными гитарными соло. Экспериментируют ребята и с электронными сэмплами, но сильно не увлекаются – лишь подчеркивают кибер-тему.
Мелодии группы постапокалиптичны и разрушительны: с каждой новой бешеной партией ударов по барабанам будто раскалывается земля под ногами, а очередной нагнетающий рифф на гитаре приближает мировую катастрофу. Слушаешь – и будто оказываешься один посреди выжженной пустыни, пытаешься понять, что ждет тебя впереди.
В свежем ЕР «Вселенная во мне» пессимизма все же становится меньше – музыканты стремятся понизить градус истеричности сегодняшнего мира. Вера в человечество и единение с мирозданием – главное настроение альбома. Звучание Foresight в новой пластинке не теряет экстремальности, но становится более мелодичным, в нем больше чистых гитарных соло. Нежная композиция «Индиго», философская «Вселенная во мне» и мистическая «Idoru» рисуют не только многогранную картину нашей Вселенной, но и демонстрируют развитие микровселенной самой группы.
Композиции Foresight, несмотря на изображение порой пессимистичных картин будущего, не вгоняют в уныние и тоску. Драйвовые партии барабанов и пробивной вокал только заряжают энергией и толкают на какую-то подсознательную борьбу – пока не с Вселенной, но с самим собой.
Группа Foresight рассказала порталу «Субкультура» о том, какой они видят кибер-реальность, как дети-индиго спасут человечество, и почему петь на русском гораздо приятнее.
 Foresight представили дебютный ЕР «Вселенная во мне»
– Для своего названия вы взяли необычное понятие «foresight» – прогнозирование, предвидение сценариев будущего. Можно ли считать вашу группу площадкой для выражения идей о грядущей жизни человечества?
– И да, и нет! В наших песнях затронуты не только вопросы мироздания и различные варианты развития будущего, но также и насущные темы. Просто подано это в виде небольших музыкальных научно-фантастических рассказов, в которых каждый, возможно, найдёт для себя что-то своё.
– Почему вы выбрали для себя такую специфическую тему – киберпанк?
– Эта тематика интересна и завораживает! А вообще, мы не ограничиваемся только киберпанком: у нас так же есть и научная фантастика, и постапокалипсис. На самом деле мы затрагиваем в своих песнях огромное количество тем. Наверное, сложно представить, но, как и у любых металистов, у нас есть композиции и о наркотиках, и о войне, и о религии и даже про любовь! Прогресс прогрессом, но проблемы у человечества по большей степени всё те же.
– Вы говорите, что в текстах отражаете «кибернетическую реальность» и возможное «техногенное будущее». На какие «кибернетические» реалии современной действительности вы опираетесь в своих музыкальных прогнозах?
– В медицинской сфере, например, уже давно используются различные протезы, имплантаты и конечности, которые с годами активно совершенствуются и становятся более похожими на человеческие. В современном мире, благодаря науке и техническому прогрессу, человек с полным параличом и трахеостомией с помощью сложнейших технических устройств может передвигаться, высказывать мысли на понятной речи и при этом еще и физикой с математикой заниматься, как Стивен Хокинг. А в военном деле уже давно используются беспилотники. В магазинах продаются шлемы дополненной реальности для гаджетов и игровых приставок. А Москва потихоньку становится отдельным мощнейшим анклавом. Что ж… Ждём полноценную виртуальную реальность, киборгов-домохозяек и больше крутых голографических реклам на улицах!
– В текстах вы зачастую опираетесь на научную фантастику вроде «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери или «Анклавы» Вадима Панова, а в «Idoru» со свежего ЕР лег одноименный роман Уильяма Гибсона. Чем должно цеплять вас произведение, чтобы оно стало основой композиции?
– У хорошего произведения, как и у хорошего коньяка, всегда должно оставаться послевкусие! И если это послевкусие присутствует после прочтения какого-то романа, то непременно возникает желание создать к нему аудио-составляющую в собственном ключе!
– После того, как были записаны два самых первых трека – «CyberNation» и «Creator» – вы начали искать второго гитариста и женское сопрано. Как вы пришли к тому, что в музыку нужно добавить чистый женский вокал и еще одну гитару?
– Идея добавить чистый женский вокал была изначально, просто долго не могли найти хорошую кандидатуру. Вторая гитара тоже была: предыдущему вокалисту долгое время приходилось на концертах одновременно петь и играть, потому что, опять же, долго не могли найти гитариста, чтобы разделить обязанности!
– Помимо оригинальных композиций вы делаете каверы на таких титанов мелодичного дэт-метала, как In Flames. Какие еще группы повлияли на становление вашего звучания?
– Определённо, это все культовые шведские МДМ команды: In Flames, Dark Tranquillity, Scar Symmetry, Arch Enemy, Hypocrisy, Sonic Syndicate и прочие. А вообще у каждого из нас есть свои какие-то особые предпочтения в музыке, и каждый вносит свою частичку души в общее дело. В итоге имеем, что имеем!
– Первый лонгплей «Press any key to continue...» был полностью англоязычным, и у себя на странице вы указывали, что 90% материала ваша группа создает на иностранном. С чем связан переход на русский язык в новом мини-альбоме?
– Началось с того, что мы, эксперимента ради, по просьбам друзей и слушателей написали несколько песен на русском языке. И во время их регулярного живого исполнения стали замечать, что публика воспринимает эти песни гораздо ярче, теплее и радостнее! Написали ещё несколько, и опять же после выступлений стали получать больше приятных и положительных отзывов. Так, собственно, и запели окончательно на родной речи.
– В свежем ЕР «Вселенная во мне» вы почти не используете сэмплы в современной обработке, чего не скажешь о дебютной пластинке. Это движение к естественному звуку? И это в 2017 году, когда в моде электроника?
– Смотря что подразумевается под «современной обработкой семплов». Если речь о том, чтобы сделать звучание более синтетическим и электронным, то нет – становиться транскор-командой мы точно не планируем! Однако постоянно экспериментируем и пробуем что-то новое для себя, в том числе и различные варианты электронщины. В данном релизе получилось так, в следующем будет ещё что-то новенькое!
Foresight представили дебютный ЕР «Вселенная во мне»
– Почему на этот раз вы добавили в пение Екатерины Миллер вокализы, которых в звучании предыдущего альбома не было вовсе, и сделали женскую вокальную партию доминирующей?
– Ну, мы бы не сказали, что женская вокальная линия доминирующая. В каких-то песнях женского вокала больше, в каких-то – меньше. Но если брать весь наш новый материал в целом (не только в рамках EP), мы думаем, что соотношение мужского и женского вокала – ровно 50/50. А что касаемо вокализов, то мы не стоим на месте: развиваемся, пробуем, экспериментируем, анализируем!
– Чем вызван поворот от антиутопичного пессимизма первой пластинки к более позитивному будущему человечества в ЕР «Вселенная во мне»?
– Это было вызвано как переворотом внутри группы и сменой вокалиста, так и новым материалом, который увидел свет в этих треках. Начнем с того, что в жизни и так хватает дерьма, а у человека всегда должна оставаться вера и надежда на светлое будущее, хоть и не свое – своих детей и потомков. Мы верим, что придет время и наступит переворот в сознании людей, который повлияет на их уровень развития, даст толчок к прогрессу бытия и ответу на вечный вопрос «В чем смысл жизни?».
– Что заставило вас сделать главным героем открывающей композиции ребенка-индиго?
– Виктор Гюго сказал: «Ребенок — это грядущее». Само понятие «ребенок-индиго» – термин псевдонаучный. В нашем понятии это представитель новой расы, способный осуществить переворот в сознании человечества и знающий ответы, которые люди веками не могут постичь. Поэтому он – герой, как бы первооткрыватель для создания нового поколения человечества. «Он поведет, и пойдут все за ним»... Конечно не факт, но мы надеемся.
– Рефрен заглавной песни нового ЕР – «Я малый атом во Вселенной, но вся Вселенная во мне» – это почти Тютчевский пантеизм «все во мне, и я во всем». Если не на пантеизм, то на какую философию вы опирались в этой песне?
– Эти строки можно назвать эпиграфом всего нашего творчества! Однажды мы наткнулись на статью, в которой был опубликован стих физика Ричарда Фейнмана, звучавший в его обращении к Национальной академии наук США. Из всего этого стиха была переведена строка: «Я – вселенная атомов... атом во Вселенной». Это было мощное высказывание, которое что-то в нас перевернуло. Да, опора была здесь на пантеизм. В песне понятия «Бог», «вселенная», «человек» и прочие трактуются как единое целое. Вера в высший разум - постулат этого трека.
– Как появился образ малыша, которого вы помещаете уже на вторую обложку своих альбомов?
– Образа малыша появился абсолютно спонтанно! Идея обложки для первого альбома была такова: киборг протягивает на ладони эмбрион – нашу первую работу, первый шаг, маленький зародыш в начале большого творческого пути – слушателям, предлагает ознакомиться с нашим миром, окунуться во всё это кибер-техно-безумие. А название «Press any key to continue...», собственно, значило – если вам понравилось, нажмите любую кнопку для продолжения! А вот над обложкой для нового EP мы думали очень долго! У нас была общая концепция рисунка, но, как известно, дьявол кроется в мелочах. В итоге после долгих раздумий пришли к выводу, что подросший ребёнок будет идеально символизировать как рефрен «Я малый атом во вселенной, но вся вселенная во мне», так и творческий рост самой группы в целом. Мы и не думали, что этот малыш так всем понравится!
– А какая судьба ожидает этого маленького человека? Мы еще увидим его?
– Не будем загадывать, но, возможно, на втором полноформатнике этот парень станет окончательно крутым дядькой и действительно раскроет человечеству все границы разума и поведает нам несколько тайн мироздания. Кто знает!
– Группа ForeSight родом из Подмосковья. В сентябре состоялось ваше первое выступление в Москве. Что вас привлекает больше – и дальше покорять первопрестольную или познакомить со своим творчеством другие регионы России?
– Вообще, самое первое выступление в Москве у нас состоялось ещё в 2015 году, но вряд ли это можно было назвать полноценным хорошим концертом. А привлекает нас и столица, и область, и другие города и регионы. Мы вообще за любую движуху, кроме голодовки!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика