Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Новинки музыки: альбомы марта 2019

«Меньше всего нужны мне твои камбэки» – это не про нашу мартовскую подборку новинок музыки. Мы терпеливо ждали и дождались действительно кайфовой музыки: что-то из очень давнего прошлого, а что-то экстремально современное. Время обновлять плейлисты!

Dido – Still on My Mind

Сегодня двадцатилетние знают о Dido исключительно по шуткам из всяких шоу, типа «Гриффинов», где диски певицы неизменно сопровождают романтические вечера. «Надцатилетние», наверно, уже и не знают. Настоящие взрослые, признавайтесь, проводили свидания под сладкое пение британки? «Still On My Mind» – пятая неспешная пластинка Dido, записанная после шестилетнего перерыва. Интерес к выходу альбома подогревала информация о том, что он отразит увлечение исполнительницы фолком, хип-хопом, а также электроникой. Однако после прослушивания больше верится в тот факт, что певица записала все песни, не вставая с дивана. Нет, «Still On My Mind» – очень приятная на слух работа на 100% в духе Dido. Немножко электроники подтверждает, что она все же из 21 века, но вот ни о каком хип-хопе или вообще каких-либо экспериментах речи не идет. Особенно жалко, что Dido так и не увлеклась фолком и что такой специфический вокал продолжает пропадать на полках хоть и красивой, но популярной музыки.

Little Simz — GREY Area

На хип-хоп сцену каждый час вскарабкиваются сотни новичков, и большинство из них растворяются в массе спущенных штанов и бесцветных треков. Малышка Little Simz дебютировала с первым лонгплеем еще в 2015 году, и уже тогда было ясно, что это не очередной ноунейм: не зря исполнительница откатала тур с предпоследним альбомом Gorillaz – Албарн абы кого дружить не зовет. Однако именно сейчас, вместе с третьим альбомом «GREY Area», Симби уверенно доказала, что она – настоящее и будущее умного хип-хопа. Волшебная магия 25 лет: когда ты еще достаточно чувствителен, но уже немножко мудр. Да, она все еще остро реагирует на происходящее, но уже не винит весь мир, а пытается разобраться и в себе, и в этом мире. И умудряется находить для этого новые небанальные слова и придумывать хитрую музыку. Вообще можно бесконечно хвалить рэперов за смысловую составляющую их творчества, но если сама подача в стиле «читка-биты» не близка, все это бессмысленно. «GREY Area» – это не только читка и биты. Это и джаз, и блюз, местами что-то электронное, местами азиатское – короче, множество шагов за рамки жанра, и за это Little Simz большой поклон.

Hozier – Wasteland, Baby!

Исландскую музыку всегда слышно за версту, та же история и с ирландцами (ох уж эти островитяне). Казалось бы, никаких характерных флейт и скрипок, но какая-то кельтская магия автоматически пропитывает все композиции. После внезапно выстрелившего дебютника Hozier выждал четыре с половиной года – достаточно, чтобы перестать ожидать от него чего-то сверхъестественного. А описать новую пластинку лучше, чем сделал это сам музыкант, назвав альбом «Wasteland, Baby!», невозможно. Здесь и лейтмотив безнадежности, пронизывающий лонгплей, и обращение к «детке», которое так часто встречается в песнях и намекает на то, что любовная лирика никуда не делась. И даже этот восклицательный знак в конце подытоживает лучше любого критика, что работа, конечно, получилась печальная (более спокойная и взрослая, чем первая), но в итоге ставка все равно делается на слабый лучик света. На оригинальность аранжировок, на силу голоса, на то, что все будет хорошо. А пока человечество может так красиво страдать, не все потеряно.

Billie Eilish – WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?

Как же мы любим эту формулу: «Ей всего, а она уже». Вы и так прекрасно знаете, сколько Билли ВСЕГО лет и сколько УЖЕ просмотров и скачиваний она набрала. И вот после выпуска первого полноформатника можно наконец порассуждать, заслуженно ли. Судя по хайпу вокруг певицы, можно подумать, что она изобрела восьмую ноту. Но хайп на то и хайп, чтобы раздувать много шума из ничего. Нет, Билли Айлиш и правда неплоха. В рамках поп-музыки она чувствует себя достаточно уверенной, чтобы делать всякие странности, за что ее, видимо, и полюбили (поколению нулевых только странности и подавай – чем более ты криповый, тем круче). Дебютник наполнен всякими звуковыми фишками, которые придают ему колкости и оригинальности. Он интересен тематически: весь этот мрак и ужас ночных кошмаров (привет готам). Билли шепчет свои секреты на ухо прямо тебе, как будто ты – ее единственный в мире друг. Но в итоге пластинка воодушевляет только на подвиги уровня «не вставая с дивана» – репостнуть плейлист с восторженным откликом или даже купить в iTunes, максимум – записать кавер. Казалось бы, если человек изобретает восьмую ноту, это должно вызывать безумные эмоции. Но под эти песни не хочется выйти замуж или разгромить комнату. В конце концов, даже никакого желания пойти и застрелить Билли, а ведь ее окрестили музыкантом 2019 года! Это к тому, что «WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?» хоть и хороший альбом, но не вызывает настоящих ярких чувств (особенно пластинка сдувается к концу). Хотя, может быть, старперским критикам для этого не хватает юношеской восприимчивости? Или сегодня музыка не должна по-настоящему сводить с ума?

The Retuses – ОМYT

Шестилетнее отсутствие The Retuses Михаил Родионов компенсировал 17 (сем-над-цать-ю!) новыми треками, затягивающими слушателей в тот самый «ОМYT» из названия. Поразительный факт в том, что все эти шесть лет музыкант действительно работал над пластинкой, поэтому можете себе представить, насколько она идеальна с какой бы то ни было точки зрения. Это большая и сложная работа, а еще буквально разбитая на отдельные песни пьеса. Но если выражаться метафорически и одним словом, то это пазл. Который The Retuses рисовали с особым старанием, а потом с еще большим старанием перемешали – и предложили слушателям не только воспринять картинку, но и собрать ее самостоятельно. Более того, вариантов сборки может быть бесконечное множество. И неправильного нет.

Foals – Everything Not Saved Will Be Lost Part 1

Поклонники ворчат, а критики пишут: «Перемудрили», но, кажется, Foals выпустили пластинку, которая наконец-то делает их узнаваемыми среди миллионов инди-групп. По крайней мере, здесь слух то и дело цепляется за какие-то приемчики и фразы, а не воспринимает альбом как поток неотличимых друг от друга песен. Может, тому способствовал уход из группы басиста Уолтера Джерверса, что подтолкнуло Foals выйти из зоны комфорта и найти для себя что-то новое, а, может, концепция пластинки. Британцы заговорили на важные темы – о природе, хрупкости мира, политике (куда без нее). Да так увлеклись, что написали песен аж на два альбома – второй ожидается осенью. А пока перевариваем обновленных Foals и не забываем сохраняться, ведь «Everything Not Saved Will Be Lost».

Еще немного интересного:

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика