«Меньше всего нужны мне твои камбэки» – это не про нашу мартовскую подборку новинок музыки. Мы терпеливо ждали и дождались действительно кайфовой музыки: что-то из очень давнего прошлого, а что-то экстремально современное. Время обновлять плейлисты!
Dido – Still on My Mind
Сегодня двадцатилетние знают о Dido исключительно по шуткам из всяких шоу, типа «Гриффинов», где диски певицы неизменно сопровождают романтические вечера. «Надцатилетние», наверно, уже и не знают. Настоящие взрослые, признавайтесь, проводили свидания под сладкое пение британки? «Still On My Mind» – пятая неспешная пластинка Dido, записанная после шестилетнего перерыва. Интерес к выходу альбома подогревала информация о том, что он отразит увлечение исполнительницы фолком, хип-хопом, а также электроникой. Однако после прослушивания больше верится в тот факт, что певица записала все песни, не вставая с дивана. Нет, «Still On My Mind» – очень приятная на слух работа на 100% в духе Dido. Немножко электроники подтверждает, что она все же из 21 века, но вот ни о каком хип-хопе или вообще каких-либо экспериментах речи не идет. Особенно жалко, что Dido так и не увлеклась фолком и что такой специфический вокал продолжает пропадать на полках хоть и красивой, но популярной музыки.
Little Simz — GREY Area
На хип-хоп сцену каждый час вскарабкиваются сотни новичков, и большинство из них растворяются в массе спущенных штанов и бесцветных треков. Малышка Little Simz дебютировала с первым лонгплеем еще в 2015 году, и уже тогда было ясно, что это не очередной ноунейм: не зря исполнительница откатала тур с предпоследним альбомом Gorillaz – Албарн абы кого дружить не зовет. Однако именно сейчас, вместе с третьим альбомом «GREY Area», Симби уверенно доказала, что она – настоящее и будущее умного хип-хопа. Волшебная магия 25 лет: когда ты еще достаточно чувствителен, но уже немножко мудр. Да, она все еще остро реагирует на происходящее, но уже не винит весь мир, а пытается разобраться и в себе, и в этом мире. И умудряется находить для этого новые небанальные слова и придумывать хитрую музыку. Вообще можно бесконечно хвалить рэперов за смысловую составляющую их творчества, но если сама подача в стиле «читка-биты» не близка, все это бессмысленно. «GREY Area» – это не только читка и биты. Это и джаз, и блюз, местами что-то электронное, местами азиатское – короче, множество шагов за рамки жанра, и за это Little Simz большой поклон.
Читайте также
Hozier – Wasteland, Baby!
Исландскую музыку всегда слышно за версту, та же история и с ирландцами (ох уж эти островитяне). Казалось бы, никаких характерных флейт и скрипок, но какая-то кельтская магия автоматически пропитывает все композиции. После внезапно выстрелившего дебютника Hozier выждал четыре с половиной года – достаточно, чтобы перестать ожидать от него чего-то сверхъестественного. А описать новую пластинку лучше, чем сделал это сам музыкант, назвав альбом «Wasteland, Baby!», невозможно. Здесь и лейтмотив безнадежности, пронизывающий лонгплей, и обращение к «детке», которое так часто встречается в песнях и намекает на то, что любовная лирика никуда не делась. И даже этот восклицательный знак в конце подытоживает лучше любого критика, что работа, конечно, получилась печальная (более спокойная и взрослая, чем первая), но в итоге ставка все равно делается на слабый лучик света. На оригинальность аранжировок, на силу голоса, на то, что все будет хорошо. А пока человечество может так красиво страдать, не все потеряно.
Billie Eilish – WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?
Как же мы любим эту формулу: «Ей всего, а она уже». Вы и так прекрасно знаете, сколько Билли ВСЕГО лет и сколько УЖЕ просмотров и скачиваний она набрала. И вот после выпуска первого полноформатника можно наконец порассуждать, заслуженно ли. Судя по хайпу вокруг певицы, можно подумать, что она изобрела восьмую ноту. Но хайп на то и хайп, чтобы раздувать много шума из ничего. Нет, Билли Айлиш и правда неплоха. В рамках поп-музыки она чувствует себя достаточно уверенной, чтобы делать всякие странности, за что ее, видимо, и полюбили (поколению нулевых только странности и подавай – чем более ты криповый, тем круче). Дебютник наполнен всякими звуковыми фишками, которые придают ему колкости и оригинальности. Он интересен тематически: весь этот мрак и ужас ночных кошмаров (привет готам). Билли шепчет свои секреты на ухо прямо тебе, как будто ты – ее единственный в мире друг. Но в итоге пластинка воодушевляет только на подвиги уровня «не вставая с дивана» – репостнуть плейлист с восторженным откликом или даже купить в iTunes, максимум – записать кавер. Казалось бы, если человек изобретает восьмую ноту, это должно вызывать безумные эмоции. Но под эти песни не хочется выйти замуж или разгромить комнату. В конце концов, даже никакого желания пойти и застрелить Билли, а ведь ее окрестили музыкантом 2019 года! Это к тому, что «WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?» хоть и хороший альбом, но не вызывает настоящих ярких чувств (особенно пластинка сдувается к концу). Хотя, может быть, старперским критикам для этого не хватает юношеской восприимчивости? Или сегодня музыка не должна по-настоящему сводить с ума?
The Retuses – ОМYT
Шестилетнее отсутствие The Retuses Михаил Родионов компенсировал 17 (сем-над-цать-ю!) новыми треками, затягивающими слушателей в тот самый «ОМYT» из названия. Поразительный факт в том, что все эти шесть лет музыкант действительно работал над пластинкой, поэтому можете себе представить, насколько она идеальна с какой бы то ни было точки зрения. Это большая и сложная работа, а еще буквально разбитая на отдельные песни пьеса. Но если выражаться метафорически и одним словом, то это пазл. Который The Retuses рисовали с особым старанием, а потом с еще большим старанием перемешали – и предложили слушателям не только воспринять картинку, но и собрать ее самостоятельно. Более того, вариантов сборки может быть бесконечное множество. И неправильного нет.
Foals – Everything Not Saved Will Be Lost Part 1
Поклонники ворчат, а критики пишут: «Перемудрили», но, кажется, Foals выпустили пластинку, которая наконец-то делает их узнаваемыми среди миллионов инди-групп. По крайней мере, здесь слух то и дело цепляется за какие-то приемчики и фразы, а не воспринимает альбом как поток неотличимых друг от друга песен. Может, тому способствовал уход из группы басиста Уолтера Джерверса, что подтолкнуло Foals выйти из зоны комфорта и найти для себя что-то новое, а, может, концепция пластинки. Британцы заговорили на важные темы – о природе, хрупкости мира, политике (куда без нее). Да так увлеклись, что написали песен аж на два альбома – второй ожидается осенью. А пока перевариваем обновленных Foals и не забываем сохраняться, ведь «Everything Not Saved Will Be Lost».
Еще немного интересного:
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!