Время обновить плейлист!
Gorillaz – Song Machine: Season One – Strange Timez
‣ Деймон Албарн не умеет быть в стороне от громких мировых событий, потому совершенно не удивительно, что в разгар пандемии Gorillaz презентуют новую пластинку с говорящим названием «Strange Timez». Однако «странное – не всегда плохое», – поясняет группа.
‣ Лидер Gorillaz также не умеет в конформизм, и новая работа проекта – очередной обсуждаемый в медиасреде эксперимент. «Song Machine» – что-то вроде интернет-издания в мире массмедиа, основным принципом которого является сиюминутность. Семь треков из нового альбома были отдельно опубликованы сразу же по окончании записи и подготовки к ним видеоряда. И только потом музыканты подумали, что получившиеся песни-реакции складываются в неплохой сборник – лоскутный и странный, как время, в которое мы живем.
‣ «Strange Timez» больше похож на «Humanz» 2017-го года, чем на своего предшественника «The Now Now» 2018-го – каждый из 17 треков записан в коллаборации со сторонними музыкантами. И конечно, мегакрутыми. На этот раз к четырем виртуальным членам банды присоединились Роберт Смит (The Cure), Элтон Джон, St. Vincent, Beck и много-много рэперов.
‣ Вместе с релизом Gorillaz традиционно подготовили кучу бонусов: радиошоу «Song Machine Radio» на Apple Music, виртуальный концерт Song Machine Live 12 и 13 декабря (обещают и Албарна, и спецэффекты) и даже полнометражный фильм на Netflix.
‣ «Season One» предполагает как минимум и «Season Two», и, по словам фронтмена, он выйдет куда быстрее, чем все предполагают – как только художник Gorillaz Джейми Хьюлетт переведет дух после визуализации новой фазы, семи клипов и виртуального концерта.
Woodkid – S16
‣ После сверхуспешного дебютника «The Golden Age» Йоанн Лемуан молчал семь лет. Ну как молчал, вообще-то писал музыку для Louis Vuitton, фильмов («Пустыня» Куарона) и постановок («Les Bosquets» в New York City Ballet). Однако вторая сольная полноформатная работа вышла только сейчас.
‣ Артист признался, что во время записи первого альбома считал, что знает все. Работа над вторым релизом велась с осознанием «Я знаю совсем чуть-чуть». По иронии, как это обычно бывает, именно во втором случае пластинка получилась более размеренной, задумчивой и глубокой. В отличие от «The Golden Age» и даже на контрасте с первым заглавным синглом «Goliath», «S16» кажется слишком спокойной и даже скучноватой работой, но это только при поверхностном прослушивании. Стоит лишь отпустить мысль, что Woodkid должен звучать так, а не иначе, слушать и жить станет гораздо легче.
‣ Йоанн Лемуан назвал «S16» «научно-фантастическим триллером». Здесь исполнитель много рефлексирует и обращается как к внешним мировым проблемам, так и внутренним. В название вынесено химическое обозначение серы как двойственного символа жизни и смерти: с одной стороны, сера повсеместно используется в фармацевтике и промышленности, с другой, при создании химического оружия.
Bring Me The Horizon – POST HUMAN: SURVIVAL HORROR
‣ Несмотря на длительность в девять треков, «SURVIVAL HORROR» позиционируется именно как мини-альбом. Это первый из четырех EP серии «POST HUMAN», которая будет продолжена группой в ближайшем будущем.
‣ Музыканты уверяют, что словили апокалиптическое настроение еще до карантина, а локдаун и мировые политические события уже гармонично дополнили картину развивающегося хоррора. На радость трушным поклонникам BMTH это подтолкнуло команду вернуться к жанровым корням и сделать довольно злой и дьявольски энергичный релиз. Значительную роль в этом сыграл приглашенный Оливером Сайксом продюсер саундтрека к игре-шутеру «DOOM Eternal» Мик Гордон.
‣ Однако своеобразное обращение к раннему творчеству не помешало группе продолжить свои эксперименты в плане звука, а потому среди бешеных композиций, полных неудержимых ударных и колкой электроники, нашлось место для геймифицированного звука японского герл-бэнда BABYMETAL и даже для лиричной баллады с Эми Ли из Evanescence. Для записи треков также были приглашены британский рок-исполнитель YUNGBLUD и девчачий грайм-панк дуэт Nova Twins.
‣ На «POST HUMAN» можно заметить несколько отсылочек к творчеству Linkin Park. Это композиция «Teardrops», выполненная в духе альтернативы нулевых, а также трек «Itch For the Cure (When Will We Be Free?)» (а у Linkin Park есть вещь под названием «Cure For The Itch»).
Монеточка – Декоративно-прикладное искусство
‣ На новом альбоме Лиза Монеточка все так же работает с Витей Исаевым (продюсером, а теперь и бойфрендом), творчески дружит с Noize MC (см. трек «Коза») и пишет классные тексты, полные сатиры, чудных (ударение выбирайте сами) образов и неожиданных рифм. Только вот звучит этот альбом совсем иначе, чем предыдущий «Раскраски для взрослых».
‣ Именно звучания и коснулись основные перемены в творчестве дуэта: во-первых, Лиза теперь чаще поет гораздо ниже, чем мы к тому привыкли (говорит, что эксплуатация образа маленькой девочки – пройденный этап), а во-вторых, с электроники Витя переключился на изучение поп-культуры. Пластинка «Декоративно-прикладное искусство» действительно получилась музейным маршрутом по эстрадным жанрам: от кабаре до романсов. Хотя также прослеживается новое увлечение певицы русским роком, а еще ее страсть к народному искусству.
‣ Среди новых треков сложно выделить какой-то явный хит, что без проблем удавалось в «Раскрасках», однако главный кайф от работы заключается именно в том, что ты получаешь не то, что ожидал – что уже традиционно для 2020 года. Радует и то, что молодая исполнительница не стала заложницей своей популярности и продолжает приятно эпатировать.
‣ Так сразу и не скажешь, но Монеточка уверяет, что большую роль в создании работы сыграло «единение с природой» – как мы узнали из интервью Юрию Дудю, недавно Лиза приобрела частный дом в Краснодарском крае, где теперь и творится вся магия.
Nothing But Thieves – Moral Panic
‣ Третья студийная пластинка Nothing But Thieves – еще одна работа в копилку отражений духа времени. По словам музыкантов, «Moral Panic» получился крайне политическим, он отражает мировую напряженную атмосферу и показывает, как она сказывается на каждом из нас, что-то вроде «ЯМы во время чумы».
‣ Музыкально альбом больше похож на раннее звучание британцев, то есть не ограничен жанровыми рамками. При этом критики отмечают, что это вовсе не самоповтор, а скорее развитие звука, зарождающегося на дебютнике.
‣ Такую жанровую неоднозначность, то бишь фирменный саунд, участники группы объясняют тем, что у них всех очень разные музыкальные предпочтения, что в итоге выливается в безумные эксперименты, ярким примером чего является композиция «Is Everybody Going Crazy?».
Карнавала.Нет. XX лет. Трибьют группе «Мумий Тролль»
‣ В этом году важная для истории русского рока группа «Мумий Тролль» отмечает двадцатилетний юбилей одного из самых знаковых своих альбомов «Точно Ртуть Алоэ».
‣ По этому поводу 16 молодых музыкантов решили переосмыслить легендарные песни, сделав на них современные каверы. В записи приняли участие Иван Дорн, Сансара, ГШ, МС Сенечка, Монеточка и другие актуальные музыканты нашего времени.
‣ Релиз вышел в день рождения Ильи Лагутенко 16 октября.
‣ Обложка пластинки представляет собой коллаж из обложек альбомов «Мумий Тролля», стилизованная под многослойную ободранную афишу. Ее создал дизайнер Андроник Хачиян.
‣ Ни на что не намекая, напомним, что лучшим российским кавер-альбомом, безусловно, является трибьют «КИНОпробы», из которого вышли «Кукушка» Земфиры и «Видели ночь» от Zdob şi Zdub. Тогда, в 2000 году, «Мумий Тролль» представили свою версию «Восьмиклассницы».
Еще немного интересного:
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!