Представляем вашему вниманию новинки музыки февраля 2021.
Время обновить плейлист!
Zемфира – бордерлайн
Бордерлайн – пограничное расстройство личности, для которого характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность и тревожность.
С первых минут 26 февраля интернет наплевал на все инфоповоды, кроме одного – Земфира НАКОНЕЦ-ТО выпустила свой новый альбом. Априори главный альбом еще только начавшегося года. Без анонсов, в минималистичной черной обложке (при первом взгляде подумалось про доброшрифт, но нет) и загадочным названием.
Подождите, но ведь не так уж и давно она презентовала «Жить в твоей голове»? Стоп, как это восемь лет назад? – И кажется, именно в этом и кроется проблема восприятия и такие буйные расприи при обсуждении пластинки. Земфира не пела так долго, что мы все успели вырасти или постареть. Она тоже, а мы все ждем новых «Ромашек», не понимая, что даже если и будут новые «Ромашки», то они не полюбятся нам так же, как двадцать лет назад. Потому что – банально – изменилось вообще все, а «Ромашки» мы любим чисто из ностальгических чувств (ну правда, попробуйте переслушать максимально абстрагировавшись). И вот эта рецензия, как и все без исключения ей подобные про «бордерлайн», превращается из музыкального обзора в какое-то философское эссе. Потому что поэт в России – больше, чем поэт. А Земфира – уже очень давно гораздо больше, чем певица. Как к ней ни относись.
Поэт поэтом, но именно к текстовой составляющей в новой работе и возникает больше всего вопросов. Чего не скажешь о музыке, и в этом сошлись все критики – свой композиторский талант (и, возможно, слегка нездоровый перфекционизм) Земфира только усовершенствовала. И с этой точки зрения «бордерлайн» – скорее всего, и правда самый сильный релиз Z, тут сложно не согласиться с Ренатой Литвиновой. И будь пластинка англоязычной, мы бы лишь упомянули взрослые темы, которых касается певица, похвалили бы ее небывалую откровенность, посетовали на окружающий мрак и стали бы с удовольствием крутить треки по кругу. Но тексты на русском. Они и правда о довольно серьезных вещах, трепетно честны и слегка жутковаты, но как-то...просты? Выдавай Земфира альбомы каждые два года, и претензий бы не было. Но мы понимаем, что эти строчки шлифовались восемь лет. Кто-то скажет, что в простоте-то и соль и житейская мудрость. Только вот почему-то эта простота ощущается скорее все еще подростковой, нежели мудрой. Предвестником беды в этом плане стал сингл «остин», вышедший чуть раньше альбома. И если бы Земфира не рассказала, что написала текст задолго до мысли о сотрудничестве с компанией, которая делает игру Homescapes (а Остин – персонаж именно этой игры), можно было бы подумать, что финансовые проблемы добрались и до нее.
Если на контрасте с «бордерлайном» переслушать «Жить в твоей голове», который в прошлом, в общем-то, тоже не был принят с огромным восторгом, оказывается, что все песни ты помнишь наизусть, а годных среди них гораздо больше тех двух, что понравились при первом прослушивании. им просто нужно было время, как, наверно, и новым трекам. Кстати, о них:
таблетки. говорить о психических расстройствах важно, но почему песня звучит так, будто страдать от них – круто? к слову, кто-нибудь еще слышит вместо слова «глаз» «власть»? по звуку – приятная параллель с открытием «Вендетты». ок. привет Цою, ну окей. этим летом. песня никогда не была так актуальна и мощна, как когда Земфира пела ее со сцены «Стереолета» после коронавирусного лета. сама Z пишет, что «омрачила» аранжировку, но по ощущениям хочется еще гораздо злее. пальто. о, эти безмотивные песни под клавиши. удивляет, почему ее прочат как хит на радио, кажется очень проходной. камон – один из двух лучших треков на альбоме. Z продолжает обучать нас английскому. том. брат остина? кажется странным такая схожая композиция треков. жди меня. довольно ровная песня, но местами приятная. абъюз. несмотря на креативную игру слов «абъюз» и «забью», слушать припев неприятно. как будто слишком нежная подача для такого мерзкого по звучанию и значению слова. остин. брат тома? подобная схожесть в композиции текстов кажется странной. если серьезно, звучит трек очень круто, но не отделаться от мысли о дурацком тексте. мама. лучший трек альбома и одна из лучших песен Земфиры ever. пронизывает дрожью при каждом прослушивании, очень сильно. крым. что-то из поэзии двадцатилетних девочек? снег идет. тоже как будто очень ровная песня, хотя по настроению вполне себе закрывающая. но «снег начнется» была куда мощнее!
П.С. На пятый день прослушивания отрицание сменилось привыканием. Нормальный альбом, Земфира еще торт. Хватит читать дурацкие рецензии, как эта, идите переслушивайте.
Smith & Burrows – Only Smith & Burrows Is Good Enough
‣ Smith & Burrows – запылившийся проект вокалиста Editors Тома Смита и Эндрю Берроуза, экс-барабанщика Razorlight и лидера I Am Arrows. В отличие от привычно мрачноватого творчества Editors, музыка Smith & Burrows звучит обескураживающе легко и – прости господи – жизнеутверждающе.
‣ Дебютный и единственный до недавнего времени альбом «Funny Looking Angels» был чем-то вроде рождественского сборника (на обложке, кстати, оба музыканта действительно облачились в ангельские крылышки; ты ли это, Том?). Новая пластинка вышла спустя десять лет, и в клипе к одной из песен исполнители оказываются в чуднОм кукольном мире. Короче, парни не стесняются выйти из крутых образов и повеселиться.
‣ Альбом полон нежных клавишных, звенящей акустической гитары и божественного вокального тандема Смита и Берроуза.
Nick Cave & Warren Ellis – CARNAGE
‣ Карантинные альбомы не заканчиваются, и очередным сюрпризом стала пластинка «CARNAGE» от Ника Кейва и Уоррена Эллиса. Музыканты уже долгие годы играют вместе в The Bad Seeds и пишут саундтреки к фильмам, однако в качестве дуэта альбомов еще не выпускали. Вероятно, сказалась именно карантинная изоляция.
‣ Последним релизом Ника Кейва был «Ghosteen» 2019-го года – альбом, завершающий трагическую трилогию, во время которой погиб сын исполнителя.
‣ «CARNAGE» не был запланированным альбомом, а родился спонтанно и был записан в течение нескольких недель на студии в Лондоне, причем основная работа была проделана за 2,5 дня. Кейв взял на себя тексты, вокал (в основном все тот же привычный spoken word), пианино и перкуссию, а Эллис как обычно сотней рук играл на всяческих струнных (от скрипки до арфы), различных клавишных, флейте и глокеншпиле.
‣ Ник Кейв сказал о работе следующее: «Жестокая, но очень красивая пластинка, ставшая частью общественной катастрофы».
Balthazar – Sand
‣ Еще одно дитя локдауна – пятый студийник бельгийских инди-рокеров с таким же ускользающим (или зыбучим?), как наше время, названием «Sand». По словам музыкантов, песок, заточенный в песочных часах, отсылает к темам ожидания, беспокойства о будущем и невозможности жить в моменте, о чем и рассказывает пластинка.
‣ На обложке вы действительно видите Ждуна, героя нидерландского скульптора Маргрит ван Бреворт. Произведение в оригинале называется «Humunculus Loxodontus», что переводится как «Тот, кто ждет». Таким выбором Balthazar намекают, что пора выходить из оцепенения и брать жизнь в свои руки.
‣ Работа над «Sand» велась в непривычном для музыкантов формате – на удаленке. Возможно, именно поэтому пластинка звучит чуть более минималистично, чем обычно – не было возможности перемудрить. В результате чего получилось довольно стильно и легко. Исполнители отметили, что на альбоме многое попробовали впервые, например использовали больше барабанных сэмплов и басовых синтезаторов.
Foo Fighters – Medicine At Midnight
‣ Десятая студийная пластинка Foo Fighters не о карантине и даже не записана во время оного. А потому она не тяжелая, не мрачная и не задумчивая, а совсем наоборот – танцевально-фанковая и очень бодрая. Группа планировала выпустить «Medicine At Midnight» еще в 2020 году, чтобы вместе с ней отправиться в мировой тур, посвященный 25-летию группы, однако все планы рухнули «due to the COVID-19 pandemic».
‣ Кстати, так как Foo Fighters отыграли уже четверть века, коллектив был выдвинут на включение в Зал славы рок-н-ролла. Результаты будут обнародованы в мае.
‣ Фронтмен группы Дэйв Грол рассказал, что перед записью альбома вдохновлялся музыкой ABBA и Принса, а также альбомами «Let’s Dance» Дэвида Боуи (и это очень заметно!) и «Tattoo You» Rolling Stones, под которые невозможно усидеть на месте. Барабанщик Тейлор Хокинс поделился, что в какой-то степени это поп-альбом, который сможет понравиться более широкой аудитории.
‣ При этом работа над альбомом велась в снятом группой старом доме в Лос-Анджелесе, в котором постоянно происходила какая-то чертовщина: то выкручивался на полную громкость звук, то расстраивались сами по себе гитары, а то и вовсе пропадали записанные партии. Музыканты утверждают, что даже записали нечто необъяснимое на видео, но из-за контракта с арендодателем не могут обнародовать эти записи.
King Gizzard & The Lizard Wizard – L.W.
‣ Да, снова они, неутомимые психоделичные австралийцы. И их 17-й за 9 лет альбом. Похоже, в жизни команды нет ничего, кроме музыки – и даже на 17-й раз они выдают вполне годную и насыщенную пластинку.
‣ «L.W.» – вторая из двух частей истории «K.G.L.W.», что, очевидно, расшифровывается как название их группы. Психоделично-этнические мотивы пронизывают обе пластинки, но во второй достигают своего апогея. «K.G.» и «L.W.» – что-то вроде ранних и поздних The Beatles.
‣ В своих соцсетях команда сообщает, что, скачивая альбом с Bandcamp, вы также покупаете дерево. Так как по доллару с альбома идет в организацию Greenfleet, которая возрождает посадки деревьев после масштабных пожаров в Австралии.
Еще немного интересного:
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!