Когда перед музыкальным редактором возникает задача написать о «лучших новинках уходящего года» — почему это происходит так часто? — как правило, он оттягивает это дело до последнего дня дедлайна. Всё предшествующее время, конечно, мучаясь, по какому же принципу отобрать альбомы. Будут это самые громкие и ожидаемые пластинки? Но ведь не все они вышли удачными. А, может, сделать подборку самых расхваленных рецензентами? Тоже какая-то сомнительная компания получается. Сдаться и запеть в унисон итогам стримингов? Ну нет, это же журналистское самоубийство. Как потом смотреть в глаза коллегам и читателям? И вот, когда времени на прокрастинацию больше нет, ответ становится очевиден. Нужно напомнить об альбомах, которые действительно понравились. На нашем портале обзоры на такие альбомы сопровождаются святой троицей эпитетов «стильный» (бывает, «красивый»), «умный» и «насыщенный». Осталось лишь вбить в поиск по сайту — и дело сделано.
Зарубежные альбомы 2021
Прежде чем перейти к героям этого блока, хочется сказать пару слов о тех артистах, которые сюда всё же не попали (да и не очень-то и хотели наверняка). Тяжело, например, было исключать из лонг-листа Адель и Билли Айлиш — два самых громких женских имени в музыке 2021 и два самых ожидаемых поп-альбома года. Но разве песни из них докучают нам сейчас из динамиков такси и ТЦ, а кто-нибудь слушает эти альбомы на репите целый день? Кто-нибудь, конечно, и слушает, но, будем честны, не мы. Как и новый сольный альбом Деймона — гения — Албарна. Впрочем, он всегда опережает своё время — и наверняка через пару лет мы заслушаем «The Nearer The Fountain...» до дыр, но не сейчас. А вот какой пластинке вряд ли когда-то придет время (с музыкальной точки зрения), так это «Донде» Канье Уэста. Хотя стоит признать, столько шума вокруг релиза не смог развести даже Оксимирон. Вообще 2021 год выдался крайне богатым на новинки от больших поп-звёзд: от Эда Ширана и Ланы дель Рэй аж с двумя альбомами до самого сэра Элтона Джона, но — давайте уже близится к сути — речь мы поведём и не о них.
Из великой зарубежной поп-индустрии наше сердечко, к сожалению, не смог завоевать никто. В отличие от фрешменов Inhaler, молодой ирландской рок-банды, с дебютным альбомом It Won't Always Be Like This, при прослушивании которого и сам заметно молодеешь. Злые языки скажут, что это U2 на минималках (вокалист группы — сын Боно), но это нечто посвежее и, уж простите, поинтереснее. Примерно так же дела обстоят с Little Simz, британским открытием 2019 года, и её работой Sometimes I Might Be Introvert. Как мы уже отмечали, пока Канье и Дрейк бесятся и делают шоу, Little Simz делает настоящий рэп. Умный и стильный.
The Killers всегда были классной командой со стабильно драйвовыми работами и концертами, но вряд ли бы они когда-нибудь попали в нашу подборку, если бы не сделали неожиданный крючок в виде Pressure Machine — концептуальной работы, которая получилась значительно камернее и теплее всего того, что они обычно делают. Возможно, сработал эффект неожиданности. Но ведь сработал. Ещё одно, казалось бы, удивительное наименование в этом списке — старички Garbage с их новой пластинкой No Gods No Masters. Подумаешь, камбэк некогда великих: вон и Iron Maiden пытались, и Limp Bizkit, но что-то новое, значительное и красивое получилось только у Garbage.
А вот совершенно естественным фаворитом почти всех итоговых топов и, конечно, нашего стала величественная пластинка Carnage от Ника Кейва и Уоррена Эллиса. Тут даже рассказывать нечего, просто включайте на самом мощном звукоиздающем приборе, что у вас есть, и погружайтесь в насыщенные, полные причуд, тайн, сюрпризов и меломанского наслаждения миры этих крышесносящих композиторов. Что же касается группы Wolf Alice с их расхваленным альбомом Blue Weekend — тут настоящая мистика. После первого прослушивания не очень понимаешь, почему рецензенты его так превозносят, а спустя месяц знаешь порядок всех композиций, мурлыкаешь мелодии и ловишь себя на ощущении, будто слушал этот альбом всю свою жизнь.
Русскоязычные альбомы 2021
Изначально задумки разделять лучшие релизы года на зарубежные и русские не было. Планировалось, как обычно, разбавить привилегированный клуб гениальных британцев парочкой американских исполнителей и парочкой русских — для приличия. Но по факту оставить даже шесть артистов оказалось крайне сложно — ну потому что, в отличии от киноиндустрии, с музыкой у нас всё в порядке. Более того, есть подозрение, что именно родная музыка может завладеть русским человеком полностью: от макушки до пят и всех уголков необъятной души. Ведь она проникает не через уши, а считывается, простите за выражение, генетическим нутром.
Королевские троны музыкального зала 2021, безусловно, занимают повелители интриги и умелые страдальцы: Земфира с работой «бордерлайн» и Оксимирон с недавним релизом «Красота и Уродство». Долгожданно, сильно, терапевтично.
Подобно Garbage, у нас «старпёрская тряска костями» (вы же понимаете, что мы любя) весьма удачно удалась группе «ДДТ». Команда выдала интересную и достойную работу не только в поэтически-смысловом плане (с этим ни у «ДДТ», ни у других наших групп проблем нет), но и по звучанию. Такая же удачная смесь получилась и у коллектива «Курара», крайне, кажется, недооценённого среди нашего слушателя, с их работой «Брут». Альбом не требует, как это часто бывает, притирки, а заходит с первого раза. И заходит, простите, мощно.
Но что же это мы, старообрядческие ретрограды, почти все лавры раздали представителям интеллектуального рэпа да русского рока? Главный кайф русской музыки в наши дни заключается в том, что команды смело и, заметим, очень талантливо пускаются на эксперименты с жанрами и форматами. Так, Zventa Sventana продолжает переосмысление фолка путём интеграции в электронику, инди и хип-хоп на последнем альбоме «На горе мак», а сайд-проект группы Motorama «Утро» на своей пластинке «Другое за другим» наполняет мрачный пост-панк чем-то самобытным и душевным.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!