Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Инна Медведун "Естество" (часть 2)

Сегодня в редакции «Субкультуры» слушаем новый музыкальный альбом поэтессы Инны Медведун — «Естество» (часть II), а заодно вспоминаем и первую часть этого диптиха. Талант Инны Медведун привлекает не только поклонников поэзии, но и самых разных музыкантов. В записи второй части «Естества» приняли участие: Jose Males (индейские народные инструменты), Ildar giridhari (саз), Сергей Летов (духовые), Людмила Жеравкова (ханг), Ашот Даниелян (фортепиано), Илья Азаров и Собака Рыжий (гитары), Георгий Росеба (перкуссии).

Человек разумный, какой бы расе он не принадлежал, какой бы веры не придерживался, какой культурный код в себе не нёс, находясь в границах нормального психического портрета – существо глубоко эмпатическое. Именно эмпатии мы обязаны выражением собственного мироощущения, созерцанием и обожествлением, развенчанием и противопоставлением. Эмпатия по сути – это базовая хромосома искусства как такового. И среди прочих видов искусств я выделю особенное, рафинированное и уникальное – музыку.

В пору ранних дагерротипов и первого синематографа, мелодия (глядя широко) служила чистым и надёжным проводником, трансформатором эмоции. В сочетании с ней, визуальное становилось практически осязаемым. Подоспела и поэзия. Не готов достоверно поведать о пионере мелодекламации, но сути это не меняет. Стихи, прочитанные, погруженные в точно подобранную музыкальную среду, воспринимаются совершенно иначе.

Что до практики парных альбомов (пусть то будет диптих) – она тоже не нова. Так, отчасти, куиновская «Ночь в опере», перетекающая в «День гонок», пинкфлойдова «Стена» или безумный «Tusk» от таких же британских безумцев the Fleetwood Mac – пик айсберга. Есть на что опереться, не так ли? И диптих мелодекламационный, сиречь – поэтический, я бы сказал, не нарушает, лишь обособляет правило. Это – определённо «известная в узких кругах классика». Я допускаю.

Что ж… Первая часть «Естества» – канон: от частного к общему. Очевидно, и в музыкальной, и, разумеется, первоочерёдно – в текстовой составляющей. Мелодекламация – это, всё-таки чаще прочего – про стихи. При том, открытие диптиха, имеет структуру, схожую с разливом ручья, сопровождаемом атакой чаек. Хаос и гармония тесны и пронизаны друг другом.

Всё рвётся вне, но – скованно снаружи. Хотя, душа, как «порождение корост» и «единственный композитор жизни» (последнее особенно, что называется, зашло) изрядно подкупают в смысле искренности, но главной, пожалуй, темой стали «Сосны». Этот текст, ИМХО, и есть мост, связка, льезон, если угодно – между двумя створками диптиха. Двумя створками Естества. Как ни крути. Если только «Я люблю тебя до слёз» не коррелирует внепланово и лингвистично с музыкально-вербальной серовской пошловатостью, не остановит реальный посыл первого створа. Она, безусловно – ключ к второй части. И тут частное умирает, в ожидании странного воскрешения... Отлично, итак...

Вторая створка поэтического диптиха открывается падением в землю. И падением, околовременным, глобальным. С весьма оригинальным и уместным реверсом голоса в конце. Сказать, что между створками – разность, не сказать ничего. Но – это и разность потенциалов, отчего возникает яркая дуга, ментально связующая обе части альбома. Поэтика Инны, словно рвёт пуповину внутрь. Удача – это когда знак и слово пытаются дружить. Здесь такого нет. В «Естестве 2» есть слово и звук. Звук, иногда посторонний, но чаще, амбивалентный. Композиция альбома, буквально по Баратынскому, обладает «лица необщим выраженьем». То и понятно. Фонетическая насыщенность текстов, их построение, грамотно используемый эффект вербального стекляруса, перетекания смыслов посредством изменения звучания, как результат – растянутое напряжение с практическим отсутствием катарсиса. Это особенно хорошо заметно в «Вере» и, конечно, в увертюре ко второй створке – «Всё падает в землю».

Скажу честно, при нескрываемой симпатии моей к подобному выбору творчества, не все образы дались мне легко. Например, в «Горах» мелодия Левитана видится чужеродным вкраплением в устойчивый минерал. Исаак Левитан (речь, полагаю, о нем) действительно умел писать тишину, подобно Куинджи, гениально писавшему свет. Однако, если используется прямая метафора, то мелодия гор это, скорее – Рерих. «Люди» показались мне чересчур прокламационной затеей. Текст в целом хорош, но проскальзывают назидательные интонации, что в контексте замысла альбома неуместны. Впрочем, это частное мнение, к которому следует относиться так, никак иначе.

И вот – цикл замыкается. Становится ясно (по крайней мере мне), почему диптих назван – «Естество». Здесь, во многом благодаря музыке (кстати, во всех треках она выбрана замечательно) естество, как десять аватар Вишну, осуществляет божественный замысел, проекция Сансары. И, как положено, завершается на высочайшей ноте в сакральнейшей из октав...

Теперь немного о поэзии Инны как таковой. Не случайно я обозначил мои размышления математической ремаркой. Тексты Инны Медведун, вне всякого сомнения, самостийны, и считываются без магического музыкального обрамления. Они живые, в них считывается пульс, давление и та самая эмоция, о которой я говорил вначале. Вместе с тем, двойной альбом – это точный расчет. И, полагаю, он полностью оправдался. От погружения в себя в первой части до вынесения за скобки собственно бытия – во второй. Получается гармония.

Наблюдать за появлением подобных композиций (а обе створки «Естества» и нахожу именно законченной композицией) мне по душе. Надеюсь, будет по душе и читателям, и слушателям. В конце концов быть хоть чуточку эмпатом не так уж скверно. Скорее, ЕСТЕСТВЕННО.

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика