Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Event Horizon

В начале весны лейбл Content Chaos, известный своими контекстными музыкальными сборниками, запустил новую серию — Event Horizon. Композиции в контекстных сборниках от Content Chaos объединены общими темами. Например, у лейбла есть большая линейка компиляций, посвящённых международным праздникам — 14 Февраля, 8 Марта, Дню космонавтики и Дню джаза. При этом сборник International Jazz Day: Russia можно считать ещё и жанровым, так как он всецело посвящён джазу. Event Horizon, Vol. I — тоже жанровый контекстный сборник, где материал сконцентрирован на самой неуловимой музыке — эмбиент. Эта музыка витает вокруг человека, слово ambient так и переводится — «окружающий». У эмбиента может не быть ритма и внятной мелодии, но есть «атмосферность», потому он стал популярнейшей музыкой для озвучки кино, телепередач, компьютерных игр, общественных пространств и арт-инсталляций.

Концепция жанра эмбиент сформировалась в конце 70-х, когда британский музыкант, художник и экспериментатор Брайан Ино выпустил альбом Ambient 1: Music for Airports. Эта работа действительно предназначалась для трансляции в аэропортах, а её презентация прошла в терминале Нью-Йоркского LaGuardia Airport. Предыдущий альбом Ино Music for Films тоже был «функциональным» — его демо-версия намеренно распространялась среди кинематографистов. В результате этой акции музыка композитора прозвучала как минимум в шести фильмах, в том числе в «Школе рок-н-ролла» с участием Ramones. Что символично, Event Horizon, Vol. I задуман создателями как саундтрек фантастического сериала и представлен в профессиональной библиотеке музыки для кино — LSM.

Вселенная эмбиента представлена здесь во всей красе. Медитативный звон сменяется тревожным гудением, аморфная музыка вступает в симбиоз с ритмичной, а электронная — с инструментальной. Event Horizon открывает горизонт музыкальных событий от записи первозданных шумов и переосмысления классики до семплирования индустриальных и компьютерных звуков. Треки скомпонованы, будто в диджейском сете, переходы между ними едва уловимы.

Сборник потенциальной киномузыки начинается с уверенных «Шагов Командора» AMELCHENKO. Клавишный марш выдаёт в нём эдакого Штирлица, а переход с монументального «аналогового» ритма на электронный бит выглядит кратким экскурсом по творческим методам группы Laibach. Твёрдо и неторопливо наш герой подступает к трамплину космопорта, подготовленного проектом Skytracks. Эта дёрганая, чисто эмбиентная, притом не лишённая мелодичности композиция — ожившая картина: сама Земля провожает своего сына в полёт к неизведанному. Он стартует прямо с залитого солнцем луга, где мирно щебечут птички и стрекочут насекомые. Уверен, после таких проводов с командором будет всё в порядке, однако приключений без трудностей не бывает, тем более фантастических.

Как выясняется, техническое обеспечение поражено вирусом coma.exe, запущенным Blvck Sonar Dream. Тревожный пульсирующий дарк-эмбиент напополам с коченеющим индустриальным дабом нагоняет жути, затем подозрительно утихает. И это какая-то чёртова игра, которую ещё предстоит пройти. Причём на хардкорном уровне сложности — именно на этот стиль намекает бочка в эмбиентно-ритмик-нойзовом треке Wicked Game — Metaphorus.

Nickolay Fedorenko в Misty Morning буквально сигнализирует об ухудшении погодных условий громогласным боевым битом, тревожными гудками и синтами, преисполненными пафосом неоклассики. Ему вторит трубящий «Хэликон» проекта «Кабул» — ещё одна бескомпромиссная эмбиентная композиция, не нуждающаяся в ритме. Снизить напряжение призван Dialogue — SHINE DIA трип-хоповая вариация на тему эмбиента с царапанным битом, задушевными джазовыми клавишами и умиротворяющим рожком.

Летать в космос и бога не видеть — уже история. Космонавты новейшего времени обустраивают на МКС целые иконостасы. Религиозные и околорелигиозные мотивы прослеживаются почти всю вторую половину релиза, начиная с White Goddess — Mitra. Вместе со звоном колоколов и колокольчиков здесь разливается звук журчащей воды, видимо, символизирующий омовение. Затем нашего героя ждёт спуск в ад, катарсис, и возвращение. Нисхождение происходит под эмбиентно-построковую V / N / L Утерянный корабль — Descend. Хоть в этом треке и зашифровано какое-то нарочито режущее уши послание, его можно с интересом и удовольствием дослушать до конца. Так уж совпало, Catharsis от NISTRIA и по сюжету, и по звучанию перекликается с Descend. Это тоже гитарно-электронная композиция, разве что музыка тут менее абстрактна и более басовита, — не в упрёк предыдущему проекту. После испытаний раем и адом командор космического корабля, минуя таинственное «межпалубное» пространство — лимб, отправляется назад. Несмотря на инструментальную минималистичность преимущественно клавишная композиция mal0 и Pure Violet «Покидая лимб» динамична и выразительна. Слушая её, ярко представляешь себе томительное пребывание героя в невесомости между двумя религиозными стихиями, а затем и прорыв в безоблачное звёздное пространство.

Небеса содрогаются под Universalis — Shudders of the Sky — захватывающее неоклассическое произведение, будто бы вдохновлённое советским авангардом и в частности сюитой «Время, вперёд!» Георгия Свиридова, ставшей символом известной телепрограммы. А под занавес мы встречаем Последнего Хранителя Света. Aleksey Chistilin представляет красивую и лиричную космическую симфонию The Last Sentinel of the Light, под которую можно спокойно посмотреть титры .

Что ещё происходило в этой фантастической вселенной, вы обязательно додумаете сами. Прямо как смотритель маяка в далеком космосе с позывным Midgarddancer, который создал по мотивам Event Horizon, Vol. I отдельный фантастический рассказ. Получившееся произведение уже озвучил в формате подкаста «Голос из будущего» постоянный участник сборников Content Chaos — Angelo Taylor, осталось лишь дождаться экранизации.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика