Polar Bear - «In Each and Every One»
Year: 2014
Genre: Jazz, Doom-Jazz, Drum'n'bass
Rate: (7,5/10) *******’
Polar Bear – это британская команда, играющая экспериментальный джаз, но с каждым альбомом музыканты заходят в самые разные жанровые дебри – от традиционного джаза до драм-н-бейса. Интересно, что руководителем коллектива является барабанщик, это во многом определяет их звук. Кроме того, в группе целых два саксофониста и контрабас, а отдельный человек отвечает за электронную составляющую и иногда берет в руки электрогитару. Вот уже 4 года их альбом «Peepers» буквально захваливают, в свое время он сорвал овации огромного числа критиков. Но теперь появилась новая цель – свежий пятый по счету альбом «In Each and Every One». Здесь все пропитано духом Майлза Дэвиса, но в то же время звук не легкий и медитативный, как у него, а тяжелый дум-джазовый, заметно, что группа не собирается идти ни на какие компромиссы ради продвижения своего продукта, их звук вызывает скорее размышления, чем симпатии.
«In Each and Every One» точно не понравится любителям чистых жанров – начинается все с легкой нью-эйджевой «Open See», перемещаясь к странным, почти танцевальным номерам «Be Free», «Chotpot» и «They're All Ks and Qs Lucien», которая ближе к концу скатывается в чудовищный нойз, и отсюда начинается мрачная часть пластинки. Шизоидная «WW» сменяется грустной «Lost in Death Part 2» (почему-то вторая часть идет впереди первой), та в свою очередь хаотичной «Maliana», и вдруг – воплощение смертельного спокойствия «Lost in Death Part 1». После данной нам небольшой передышки, все снова окунается в хаос жизни - «Life and Life» и после странной и спокойной, несмотря на название, «Two Storms» следует заключающая альбом медитативная «Sometimes».
Читайте также
Если брать каждый трек в отдельности, они очень хорошие и атмосферные, кроме того, поражает богатство средств выражения, кажется, что в плане необычных звуковых эффектов Polar Bear попробовали уже все, и все равно в следующем альбоме мы услышим что-то новое. Лично моя претензия - к расстановке треков в альбоме, я вообще не понял, почему они расположены именно так. Получается, вместо того, чтобы постепенно крепко затянуть и удержать в пучине этой безумной атмосферы, удивляя богатством своих монохромных красок, а затем выпустить ближе к концу альбома, вместо всего этого музыка бросает нас из одной психической болезни в другую, и нормальный человек к этому привыкнуть не сможет никогда, а ненормального зацепят только его любимые болезни. Может быть, это входит в нежелание идти на компромисс в угоду слушателю, я не знаю, но впечатление создается, что просто в руки попал какой-то кривой релиз с неправильно расположенными треками. Все проверил – треки расположены правильно, вот такой получается малхолланд-драйв, как хотите, так и воспринимайте, только Линча с ключами в этом альбоме вы не встретите. Однако, возникает непредсказуемый эффект – башня от альбома «In Each and Every One» немного сдвигается, хотя я не назвал бы это приятным ощущением. Сравнивая, например, этот альбом с последним альбомом Dale Cooper Quartet, начинаешь понимать разницу – а разница примерно такая, как колоть себе в вену какую-то дрянь с непредсказуемым эффектом в каком-то вонючем притоне или с комфортом при свечах в отличном интерьере обнюхаться старым-добрым, хорошо проверенным кокаином. И от того, и от другого в конце концов велика вероятность двинуть кони (если не завяжешь), но второй вариант кажется куда как более приятным. Это не пропаганда наркомании, но раз уж музыка сдвигает восприятие, аналогии приходят на ум именно такие. Ну а сейчас предлагаю немного, совсем слегка разрушить свою жизнь, прослушав это странное и великолепное творение Polar Bear.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!