Skogen - «I Döden»
Year: 2014
Genre: Atmospheric Black Metal
Rate: (8,5/10) ********’
Название шведской группы Skogen в переводе означает «лес», и музыка у них чудесно гармоничная, черпающая свои силу и красоту из самой природы. Все началось в 2009 году – тогда группа была еще дуэтом, но после записи первого альбома Mathias Nilsson и Jocke Svensson обзавелись ударником Linus Larsson, в этом составе Skogen и пребывают до сих пор. Во многом они расширили жанр, создав уникальную узнаваемую атмосферу, в чем вы убедитесь, прослушав их четвертый альбом «I Döden».
Skogen – это такой блэк, которым можно наслаждаться, его корни кроются в густых холодных дебрях северных лесов, где властвуют не наши христианские, а древние как сама Земля языческие боги. У шведского трио к атмосферности добавляются еще эпичность и величественность, но никакого пафоса вы здесь не услышите, все обоснованно, и музыканты – лишь проводники великой, древней и могущественной силы. Альбом «I Döden» получился, пожалуй, лучшим в творчестве группы. Skogen выделяет из черной массы подобных коллективов то, как они используют клавишные. Этот инструмент у них такой же полноценный, как и гитары, и так же участвует в создании атмосферы, причем ничего общего с симфо-блэком они не имеют, кроме эпичности звучания. Другая особенность – наличие небольших лирических акустических зарисовок, подобных титульному треку «Vagner», причем расположены они зачастую прямо посреди дикого плотного рубилова, и от этого контраста что-то в душе надрывается и переворачивается. Типичный блэковый вокал звучит совсем не зло, поскольку Skogen преследуют другую цель – ведь силы природы находятся за гранью добра и зла, поскольку находятся за гранью человечества. Именно так вокал и звучит – грозно, яростно, неистово, но не зло. Чтобы поддержать атмосферу песен, иногда используется чистый вокал, вводящий своим тембром и монотонностью в гипнотическое состояние. Несмотря на длину большинства песен в 6-7 минут, они не кажутся затянутыми, и развиваются с течением времени, т.е. присутствует некоторая композиционная драматургия, и в этом музыка немного напоминает прогрессивные жанры, прекрасные примеры этого утверждения – «När Himlen Svartnar» и «Griftenatt». Отдельная похвала финальному треку «Sleep», в котором перемежаются чистый вокал и горловое пение, это многочастная пьеса со сменой локаций, достойная, наверное, называться «прог-блэком».
Читайте также
Музыка Skogen чиста и прозрачна, но она не отполирована до блеска, блэковая шершавость задействована по полной, и это касается не только сырых гитар, но даже эмоции в этом альбоме сырые, являющиеся прото-эмоциями, переданными из мира богов в мир людей как одна из великих подачек. В плане концептуальности альбом кажется удивительно цельным и последовательно развивающим некую единую идею – круговорот жизненной силы в природе, и в это увлекательное эзотерическое приключение вас в процессе прослушивания затягивает с головой. Пока что это лучший блэковый альбом, услышанный в этом году, и, надеюсь, что в вашей дискографии он займет достойное место.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!