Утро. Почти десять. Вместо будильника — коллективный рабочий созвон. День тянется бесконечно. Наконец, вы выходите из офиса, снимаете с карты последнюю сотку и на остановке, потягиваясь к пачке, обдумываете: а зачем всё это? Тут незнакомец просит закурить, и вы неловко отдаёте ему последнюю сигарету. Уже поздний вечер, друзья зовут на общую тусовку. Пытаетесь познакомиться с девушкой, но она будто не замечает вас. Что это, просто неудачный день? Или сюжет, собранный из мозаики песен одного музыканта?
Максим Матвиенко, больше известный как «соседний тип», недавно выпустил новую песню, тем самым продолжая рисовать эстетику проходящей мимо юности. Кстати, если вам близки описанные в начале рецензии будни, а ваши мысли похожи на клубок из вопросов о вечном, беспорядочный план на будущее, ворох сомнений и переживаний, то прилагаем некоторые названия треков под авторством Максима: «Эксель», «Последняя Сигарета», «Банкомат» и «Создан».
В этот раз чек-лист признаков кризиса двадцати дополняет сложная и иногда как будто бы отдельно развивающаяся от человека личная жизнь. «Пикми герл» — это знакомое чувство разочарования от жизни, персонаж, не вписывающийся в установленные другими рамки, и сопровождающая все треки «соседнего типа» горькая усмешка над типичными проблемами молодого человека.
В эту песню проникает и ирония, связующая все творчество «соседнего типа»: кажущаяся «лёгкой мишенью» девушка оказывается недоступной, что ставит под сомнение всю мотивацию персонажа. На лицо вновь внутренняя драму, которая уже приоткрылась нам в предыдущих треках.
Разговор о сложных чувствах, перерастающих в местами забавное для окружающих поведение (как происходит в случае с пикми герл и её низким ухажёром) дополняется тревожной музыкальной дорожкой в начале, на которую позже ложатся светлые и легкие ноты, как в жизни, когда беспокойство становится лишь фоном для более многогранных эмоций.
Что стало вдохновением для «Пикми герл» , как удачное знакомство помогло найти идеальную для записи трека студию и почему для того, чтобы написать песню, нужно на время перестать слушать музыку совсем, узнали у «соседнего типа» в интервью.
— В соцсетях сегодня встречается множество классификаций девушек: альтушки, тарелочницы, милфы, клин-гёрл… Почему твой выбор остановился именно на образе «пикми»?
— Не буду тыкать пальцем, но примеры пикми в моём окружении есть. Хотя ситуация в песне и выдуманная, подобное происходило на моих глазах неоднократно. При этом мне не хотелось уходить в мизогинию и выставлять героиню в плохом свете: она ни в чём не виновата. Поэтому в конце песни высокий персонаж и говорит «ну не понравился ты ей, забей, пойдём отсюда». Есть в этом даже некая трагедия: «ты любишь внимание», «у неё daddy issues». Здесь в итоге все остались ни с чем. Тема пикми гёрл, на мой взгляд, более глубокая и интересная, чем те же тарелочницы.
— Над многими обложками для твоих треков работала Дарья Завгородняя. В этот раз стиль совсем не похож на иллюстрации ранее опубликованных песен. Как ты пришёл к финальному варианту визуала для «Пикми гёрл»?
— Да, раньше за обложками я обращался к Даше, которая обычно комбинирует «живой» дизайн с постобработкой на компьютере. Яркий пример — обложка моего трека «Создан», которая сначала клепалась в фотошопе, а потом при помощи ручной вышивки. Итог — креативный и уникальный визуал, но, пожалуй, слишком замороченная для сингла. В случае с «Пикми гёрл» принял решение сделать простенько, но со вкусом.
Источником вдохновения послужила обложка Дрейка к альбому «Certified Lover Boy», которая, на мой взгляд, является эталоном минимализма. Так и получилось: героев трека решили изобразить в стиле эмодзи, а чтобы дополнительно подчеркнуть посыл песни, на фон добавили шкалу роста.
— Расскажи, как проходила работа над недавним релизом. Какие трудности или, наоборот, приятные открытия сопровождали этот процесс? Удалось ли воплотить что-то, о чём давно мечтал?
— Как и 90% моих песен, написание «Пикми гёрл» началось с припева под укулеле. Дальше дело было за инструменталом, основу для него я написал буквально за одну ночь. В то время у меня на повторе играл трек WesGhost — DARK, поэтому барабаны и общее звучание оказались схожими. Первый куплет тоже был написан достаточно быстро. Позже родилась идея коллаба с моим знакомым рэпером, чей брутальный голос идеально лёг на роль того самого «двухметрового лба» из песни. Интересным опытом оказалась запись чужого вокала на свою песню, когда я уже знаю, как это должно звучать, и требуется вывести исполнителя на нужный мне звук.
— На Яндекс.Музыке у тебя уже 9 треков. Эта цифра позволяет немного оглянуться назад и поразмышлять о пройденном пути. Какие треки ты бы порекомендовал новым слушателям, чтобы они лучше поняли твой музыкальный образ? И какую роль в формировании этого образа играет «Пикми гёрл»?
— Я бы охарактеризовал своё творчество как красивое нытье с щепоткой смешинки. Сформировалось это ненамеренно, просто пишу о том, что в душе, и кладу это на музыку, которая мне по душе. Послушайте «Банкомат», «Создан», «Питер Паркер» и «Островок счастья», уверен, образ сформируется достаточно чётко. «Пикми гёрл» по сути о том же, только с большим уклоном в смешинку, я постарался выдержать в песне тот же образ, но подать его под новым соусом.
— Как член команды студии звукозаписи Chuvakam, ты лучше кого-либо знаешь, как устроена работа этого проекта. Расскажи, как ты узнал о Chuvakam? Видела в твоём канале, что ранее ты сотрудничал с другой студией.
— Ранее со студиями я работал только в роли клиента, когда совесть перестала позволять записываться просто в своей комнате. Знакомство с Chuvakam — одно из самых удачных стечений обстоятельств в моей жизни, когда мужем моей коллеги на основной работе оказался Влад — сооснователь проекта. Видимо, стоило мне один раз спеть в караоке на корпоративе, чтобы Ксюша признала во мне достаточно скиллового и творческого музыканта, которого можно притянуть к студийному движу.
— В прошлом году ты отмечал, что написание текста занимает больше всего времени при работе над песнями. Как обстоит ситуация сейчас? Используешь ли ты какие-то особые ритуалы или приёмы, чтобы облегчить этот процесс?
— Ситуация кардинально не изменилась — я люблю подольше подумать над текстами. Для меня идеальный текст в первую очередь складно и красиво звучит, при этом не теряя смысла. Продакшн тоже занимает время, но гораздо быстрее воссоздать из головы нужный звук, чем дописать текст, в котором каждая строчка будет к месту и желательно без ленивых рифм аля «кровь-любовь». Решение в моём случае простое — на пару часов я иду гулять один без наушников. Очень помогает освободить голову от вечного информационного шума и активировать поток мыслей и удачных строчек.
— Активно вести соцсети ты начал примерно в 2023-2024 году. Связан ли этот период с каким-то новым этапом в творчестве или изменении отношения к музыке?
— Сто процентов. Хотя с музыкой я тесно связан с детства, решение заняться битмейкингом и позже — писать собственный полноценный материал появилось только в 2017 году. Мне понадобилось 6 лет, чтобы добиться нестыдного качества песен, которые можно выкладывать на всеобщее обозрение. И в тот момент я решил запустить свой проект «соседний тип».
— Обложка для клипа «Эксель» получилась действительно креативной, и, кажется, история её создания мелькала у меня в рекомендациях пару месяцев назад. Как часто мемы, книги или фильмы вдохновляют тебя на интересные решения в творчестве?
— Ранее я рассказал про обложку к «Создан», для которой пришлось фоткаться, фотошопить, печатать, вышивать и снова фоткаться. Для обложки «Экселя» нужно было залезть со столом в болото. Звучит немного безумно, но ради лора и кеков я был готов. В целом меня скорее вдохновляют жизненные приколы и ситуации, как, например, с «Последней сигаретой», а фильмы или книги наводят на ассоциации и параллели с реальным миром, которые можно отразить в творчестве.
— В августе ты упоминал, что учишься играть на электрогитаре и проходишь курс по сведению треков. Как продвигаются успехи? Чему ещё хотелось бы научиться и добавить в свои треки?
— Курс по сведению почти пройден, я вынес очень многое из него. Единственный трек, который я сводил не сам — «Последняя сигарета». Спустя время мне не нравится, как он звучит, и если бы я не поленился в тот момент и свёл сам, было бы точно лучше. У меня почти с самого начала есть понимание, как микс должен звучать. С первого дня занятия музыкой я знал, что никто за меня не будет делать минусовки и сводить, поэтому привык делать все сам.
С гитарой чуть сложнее, прогресс медленный, но он есть, поэтому буду плотнее заниматься ей. Ещё хотелось бы больше погрузиться в саунд дизайн для большего разнообразия, но это тема бездонная, и пока она отложена в долгосрочный ящик.
Следующий глобальный этап — полноценный альбом. У меня накопилось достаточно материала для песен, которые можно обернуть во что-то полноценное и более серьезное, чем отдельные синглы. Плюс ко всему, это хороший повод тщательнее проработать и раскрыть свой образ, поэтому все силы я сейчас бросаю именно в продумывание и написание альбома.
Хотите узнать больше о студии Chuvakam? Переходите сюда!
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.