Конец марта в Скороходе благодаря театру Vertumn был обозначен встречей один на один с Иосифом Бродским. Легкий поэтический джазовый перфоманс от театра, или вечер рефлексии на тему Иосифа Бродского?
Каждый вечер в Скороходе – не простой. Попадая на театральную площадку, попадает в волшебный мир творческого поиска и экспериментов, в которых рождается поэтическая Искра!
В этот раз никто не ждал привычного театрального звонка, зрители неспешно входили в зал, останавливаясь у портрета Бродского. Завоевание внимания зрителей начали труба, клавиши и ударные.Вглядываясь в глаза, рассматривая рельеф морщин… размышляя о линиях и гранях поэта, о диалектическом единстве Гения и обывателя…Кто же такой Иосиф Бродский?
Всемирно известный поэт, уже классик литературы, нобелевский лауреат… И, тут же, тунеядец, фрезеровщик… Пилигрим! Все это – не разные стороны медали, а грани одного человека, разнообразные линии развития жизни которого изящно и замысловато переплелись на полотне советского времени.
«А небо над колодцем такое же голубое…»
Многочисленные письма, отрывки, поэмы, романсы, интервью – все это так же, как и линии жизни, смешивалось и выстраивалось в узор вечера в Скороходе.
«- А во что же вы верите, Бродский?
- В то, что в мире происходит постоянное умножение зла».
В жизни человека всегда происходит то, во что он верит. Или же человек всегда верит в то, что происходит в его жизни. Круговорот бесконечен, а вопрос беспочвенен для спора, как и все извечные вопросы.
Пилигрим голосами Елены Бердак и Александра Мицкевица идет дорогой, полной горестей и открытий. Перед залом Скорохода разворачивается Большой взрыв, в котором рождается Вселенная Иосифа Бродского. А что следует за рождением, из чего состоит жизнь поэта?
Процесс 64-го года, измена любимой женщины, покинутая Родина… Любовный треугольник, квадрат тюремной камеры, порочный круг трагических (ли?) событий - «апофеоз теории вероятности».
Что за слова: классик, великий? Могут ли они отразить сущность жизни Бродского, дать понять и почувствовать поэта? Только посредством текстов и познаются писатели, только посредством произведений можно понять Художника.
Именно это и постарались показать зрителю ребята из театра Vertumnв этот самый вечер. Декламация Елены Бердак и Александра Мицкевича под джазовый аккомпанемент достаточно точно сумели передать зрителю всю глубину и философские перипетии поэзии Иосифа Бродского. Возможно, именно силой поэзии классика, достаточной для полного проникновения в мир Иосифа, можно объяснить почти полное отсутствие сценографии и минимальное внимание к декорациям и костюмам. Это был поэтический вечер, вечер-встреча тет-а-тет с Вселенной по имени Иосиф Бродский.
«Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!