Дорогие товарищи! 25 июня в Электротеатре "Станиславский" открывается "Электрокабаре", где Сергей Васильев в "Ночи левых" будет соблазнять вас веселой философией и философией веселья, а наш корреспондент Екатерина Нечитайло, как всегда, оплетать в поэзию слов.
Дорогие товарищи! 25-го июня ровно в 22:00 в привычную жизнь города вихрем ворвется революционная перестройка. Тотальное бесстрашие и ревущая жажда перемен, высокий градус эпатажа и подлинная жизнь человеческого духа, десять раундов вечной борьбы и бескомпромиссный поиск новых форм - на Электротеатр "Станиславский" опускается "Ночь левых". В преддверии этого знаменательного для всей общественности события художественный руководитель проекта, его участник и рулевой Сергей Васильев выступил с пронзительным монологом о женственности, философии и о том, почему этот вечер нужно провести именно на Тверской 23.
"У нас с обновленным театром Станиславского общий месседж - театр как инструмент веселого философа. Желание повеселиться не мешает минутами побыть философами, а только помогает этому. Но любая философия в театре - обманчива.
«Электрокабаре» - это новый совместный проект моего коллектива «Кабаре Безумного Пьеро» и Электротеатра. Помимо того, что мы делаем обычные для кабаре вещи — поем, кривляемся, дурачимся, мы играем с подсознанием современной культуры, соединяя свое постмодернистское сознание с артефактами мира модернизма — 1910-1930 гг. Это одновременно путешествие во времени — в аутентичное, шальное декадентское или дадаистское кабаре и обнаружение в прошлом средств для свежего, сегодняшнего высказывания.
Мы идем по грани между трэшем и сложно устроенным театром, между аттракционом и очень непростыми текстами. Такие вещи ложатся в эстетику свободы эксперимента, которая царит в театре у Бориса Юхананова. Материал может быть очень разным — от Вертинского до Вайля/Брехта, от академического авангарда до каких-то анонимных комических ресторанных куплетов периода НЭПа. И влияний тоже масса — от дадаизма до театра Анатолия Васильева.
Читайте также
Вот и сейчас для нашей новой программы «Ночь левых», ее альтернативное название - «Женщины в левом», которая пойдет 25 июня, мы взяли, казалось бы, несочетаемые вещи. Начнем среди пьющих, поющих и скандалящих на сцене персонажей «Трегрошовой оперы» и других работ Брехта и Вайля. Это «10 раундов Брехта», где спою я и исключительная певица - виолончелистка Даша Ловать. Затем - «Высокая болезнь» Бориса Пастернака — одноактный дивертисмент по одноименной поэме на музыку блестящего композитора и музыкального теоретика Федора Софронова, который, фактически, перевоплотился в авангардиста 1923-х года (привет Мосолову и Рославцу). В главной роли — прима «Школы Драматического Искусства» и «Электротеатра» Алла Казакова. А в финале актриса тех же театров Мария Чиркова исполнит «Приказ №2 армии искусств» на музыку Фредерика Ржевски — полный энергии манифест, ни капли не теряющий актуальности до сих пор.
Такой выбор программы для меня лично означает три совершенно разных взгляда на мир с точки зрения программы левого авангарда, левого футуризма и конструктивизма. Мне кажется, что революция и женственность — это практически одно и тоже.
Вы спросите, а при чем тут кабаре? Все же очень серьезно, если брать сами имена авторов и композиторов. Но помимо того, что наши представления зритель смотрит с вином в руках — кабаре тут абсолютно при всем. Мы сознательно не делим зрителя между серьезным искусством и вечерним развлечением. Безудержное веселье, сменяющееся давящим отчаянием, свобода, балансирующая на тонком дуле револьвера, декаданс, спрятанный под маской жизнелюбия. Это — кабаре. Life is a Cabaret, old chum! Come to the Cabaret!"
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!