Если верить постмодернизму, поколение лихих 90-х улыбнулось морю, солнцу и выбрало пепси. Нынешняя молодежь слушает Шостаковича, читает Омара Хайяма и тоже выбирает. Кеды. О спектакле Алексея Забегина по пьесе Любови Стрижак рассказывает наш корреспондент Катерина Воскресенская.
«Мальчикам, которые спасут этот мир». Так начинаются и пьеса, и спектакль. История молодых ребят, которые не хотят взрослеть. Про таких не пишут: таких слишком много. Тем и подкупает увиденное. Зеркало поставили, оправдания не дали.
Главный герой, молодой парень Гриша (Филипп Дьячков) – уважает природу, бейсболки с ремешком не любит и хочет купить кеды. У него есть мать (Анна Донченко), которая, по словам Гриши, хочет навариться на его душе, отец и отчим (Герасим Архипов) с подарками и пунктиком «кто в семье главный?» Друзья, девушка, проблемы на работе – и все это в спектакле отражено, но вскользь. Потому что он слишком много думает о себе. Персонаж, который становится сложнее с каждой секундой. В начале спектакля Гриша был просто неприятным типом, нежелающим проложить между самим собой и миром хоть что-то уравнивающее шансы на понимание, но потом в нем вдруг открывается тема лишнего человека. И теперь у него есть оправдание, он идет не в ногу, он вроде как особенный. А стоит ли? Может, он просто не режет сыр, когда надо?
Гриша хотел бы просто перестать существовать. Ведь какая разница, жить до конца недели или до конца улицы? Его друзья приспособились, а он так не хочет. Так называемая взрослая жизнь не попадает ни под один из векторов интересов: никакого экшена и халявы. А бывает ли по-другому? Друг его, Саша (Евгений Антонов), скоро женится. Миша (Андрей Панин) уедет в Голландию. Катя (Вера Параничева) беременна, Кристина (Анна Донченко) занимается благотворительностью. Все это разные грани эскапизма. И если хорошенько покопаться в себе, найдешь еще одну грань. В какой-то момент думаешь, а что изменится, если я сяду на этот диван? Если любой из зрителей сядет… И смотреть на таких страшно. Они (мы?) по-детски очаровательно жестоки. Играют в «Крокодила» или «Компанию». Или «Гришу-2». Или в реальность. Реальность, знаете? На букву «Р»!
На Думской играет плохая музыка, в которой яснее всего слышишь самого себя и признаешься – боюсь. Стремиться идти вспять и удержать время – честно говоря, занятие так себе. Выбор – это и есть реальная жизнь. Страх того, что произойдет или может произойти, или произойдет, но не так, как верил. Так пусть лучше никак не происходит. Страх того, что все закончится. Так пусть и не начинается. Страх осуждения и парализующий вопрос «зачем?» Массовая истерия бежать от настоящего без оглядки. Держась за прошлое, откладывая на будущее. И зачем только Джонни Роттен сингл выпускал? «God Save the Queen» вышел аж в 1977 году, а никто так и не понял, что на самом деле будущего нет.
Фото: Екатерина Король
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!