Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Если верить постмодернизму, поколение лихих 90-х улыбнулось морю, солнцу и выбрало пепси. Нынешняя молодежь слушает Шостаковича, читает Омара Хайяма и тоже выбирает. Кеды. О спектакле Алексея Забегина по пьесе Любови Стрижак рассказывает наш корреспондент Катерина Воскресенская.

Спектакль

«Мальчикам, которые спасут этот мир». Так начинаются и пьеса, и спектакль. История молодых ребят, которые не хотят взрослеть. Про таких не пишут: таких слишком много. Тем и подкупает увиденное. Зеркало поставили, оправдания не дали.

Главный герой, молодой парень Гриша (Филипп Дьячков) – уважает природу, бейсболки с ремешком не любит и хочет купить кеды. У него есть мать (Анна Донченко), которая, по словам Гриши, хочет навариться на его душе, отец и отчим (Герасим Архипов) с подарками и пунктиком «кто в семье главный?» Друзья, девушка, проблемы на работе – и все это в спектакле отражено, но вскользь. Потому что он слишком много думает о себе. Персонаж, который становится сложнее с каждой секундой. В начале спектакля Гриша был просто неприятным типом, нежелающим проложить между самим собой и миром хоть что-то уравнивающее шансы на понимание, но потом в нем вдруг открывается тема лишнего человека. И теперь у него есть оправдание, он идет не в ногу, он вроде как особенный. А стоит ли? Может, он просто не режет сыр, когда надо?

Спектакль

Гриша хотел бы просто перестать существовать. Ведь какая разница, жить до конца недели или до конца улицы? Его друзья приспособились, а он так не хочет. Так называемая взрослая жизнь не попадает ни под один из векторов интересов: никакого экшена и халявы. А бывает ли по-другому? Друг его, Саша (Евгений Антонов), скоро женится. Миша (Андрей Панин) уедет в Голландию. Катя (Вера Параничева) беременна, Кристина (Анна Донченко) занимается благотворительностью. Все это разные грани эскапизма. И если хорошенько покопаться в себе, найдешь еще одну грань. В какой-то момент думаешь, а что изменится, если я сяду на этот диван? Если любой из зрителей сядет… И смотреть на таких страшно. Они (мы?) по-детски очаровательно жестоки. Играют в «Крокодила» или «Компанию». Или «Гришу-2». Или в реальность. Реальность, знаете? На букву «Р»!

Спектакль

На Думской играет плохая музыка, в которой яснее всего слышишь самого себя и признаешься – боюсь. Стремиться идти вспять и удержать время – честно говоря, занятие так себе. Выбор – это и есть реальная жизнь. Страх того, что произойдет или может произойти, или произойдет, но не так, как верил. Так пусть лучше никак не происходит. Страх того, что все закончится. Так пусть и не начинается. Страх осуждения и парализующий вопрос «зачем?» Массовая истерия бежать от настоящего без оглядки. Держась за прошлое, откладывая на будущее. И зачем только Джонни Роттен сингл выпускал? «God Save the Queen» вышел аж в 1977 году, а никто так и не понял, что на самом деле будущего нет.

Фото: Екатерина Король

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика