Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru
«Великая личность должна сиять не где-то под забором»: о стрит-арте и уличных художниках в интервью с автором Богданом Uros

Стрит-арт — тот самый вид искусства, который вызывает у аудитории смешанные чувства и разные мысли. Так, например, мощным стартом уличных действий художников в Калининграде стали 90-е годы, которые задали развитие этому направлению на годы вперёд. После небольшого перерыва авторы вновь вышли на улицы в 2010-х годах и продолжают это до сих пор. О молодом искусстве 39 региона, его формах и развитии в интервью с Богданом Уросом — уличным художником, находящимся в поисках новых и чистых материй.

bastion

Изображение: работа Богдана Уроса на старом немецком бастионе


— Как ты решил заниматься стрит-артом?
— Дело было вечером, когда никого не было. Вообще все самые крутые штуки и происходят тогда, когда никто этого не видит. Никто тебя не может поймать и отвлечь. К стрит-арт работе пришёл максимально случайно. Я просто открылся к какому-то потоку творческому, и там уже попались нужные иллюзии, нужные знакомства: художники стен-арты и граффисты. Начал крутиться, вертеться в тех сферах, где это всё довольно-таки сильно распространено.И мне это понравилось, я понял — можно же рисовать не только в своей комнате, где четыре стены, и твоё творчество никто не видит, а можно выходить в мастерские, на улицы, где на твою работу будет смотреть любой человек, проходящий мимо.То есть ты видишь не только какую-то уличную рекламу, которая, условно говоря, тебя на что-то зомбирует без твоего права, а ты видишь искусство, в первую очередь, которое влечёт за собой ряд каких-то действий, поступков и совершает переворот твоей головы.

— Ты расписывал старый немецкий бастион. Как родился этот большой и важный проект?
— На самом-то деле, не важно какой масштаб. Главное, чтобы была свобода полная. Когда я договаривался с ребятами, что я буду там рисовать, они мне сказали — сделай просто красиво, сделай, как ты хочешь. Поэтому я решил сделать это в своей стилистике. Если мы будем опираться на творчество, я очень сильно люблю рисовать храмы, кресты — всё, что связано с загробным, так скажем, и я как раз таки изобразил всё это.

Если говорить про какую-то ответственность или мои ощущения от сделанного, то могу сказать, что мне просто доверились и я работал на результат, на всеобщую красоту. И когда дело доходит до таких проектов, до таких работ, там уже просто… Там работает душа. И людям это нравится, это одобряют. Я рисую в своей стилистике, и не хочу рисовать для кого-то. Я делаю это, в первую очередь, для себя.

— Соотносится ли в целом формат уличной работы с её значением?
Формат имеет значение, как бы странно звучало. И чем больше, тем круче работа, и тем круче то, что ты изображаешь. Представим нарисованный портрет группы «Queen» на боковой и маленькой стене. Конечно, это может выглядить красиво, но как будто такая великая личность должна сиять не где-то под забором, а на каком-то большом крутом фасаде, минимум 9 этажей, чтобы реально изобразить весь масштаб и всю крутизну этого человека. То есть ты показываешь, насколько это важно.

— Что для тебя стрит-арт в 2024 году? Какие сейчас ты видишь вехи развития или вообще формы?
Я вижу то, что именно текущий год для стрит-артеров имеет и плюсы, и минусы. Если мы будем брать времена, когда было мало запретов, стрит-арт развивался по полной программе. Было очень много чего нарисовано и показано. Сейчас, ты можешь пойти порисовать, но в каких-то моментах тебя уже кто-то или что-то ограничивает. При этом появилось очень много возможностей различных фестивалей, студий, единомышленников. То есть, в принципе, сегодня ты также крутишься в этой сфере, и там все доступно.

— А какие формы и стили преобладают? Художники стали больше искать свой стиль или уходить в течения?
Вообще, не хочу говорить слово категория, но у каждого автора, который входит в эту историю свои методы. Кто-то только начинает и их называют «чикарями». Они, в основном, какие-то такие «бейбики», которые начинают всё это изучать и оставлять везде какие-то никнеймы, прозвища. Дальше есть художники, которые делают это более грамотно и уже переносят в свою работу больше смысла. Делают это уже на профессиональном уровне. Есть художники, которые создают роспись. Это либо фестиваль, где всё это можно осуществить, либо какой-то коммерческий проект. Обычная работа на улице тоже может принести успех и здорово смотреться. Главное как это преподнести. Я считаю, что не важно, что ты рисуешь и как ты рисуешь, а важно то, что ты уже рисуешь, просто творишь.

— Расскажи, пожалуйста, про ragdoll. Что это за арт-группа, и как вообще работает ваша команда?
— Ragdoll это арт-группировка, которая занимается массовым просветлением сознания людей, добрым благим делом. Мы организовываем различные мероприятия, фестивали, творческие тусовки и пытаемся понять, что же вообще происходит вокруг и в этом мире. Наша команда состоит из разных личностей, каждая из которых хороша в своих навыках: организация, визуализация, дизайн и другое. И мы собрались с общей идеей, сделать этот мир круче, сделать проекты. По сути, мы занимаемся творчеством. Изучаем многие вещи, берём интервью и выкладываем их в наших аккаунтах в разных соцсетях, ездим в какие-то командировки и тому подобное. И как раз-таки, когда всё это происходит, мы собираем материал и уже выпускаем какой-то проект. Например, мы сейчас работаем над проектом Street Art Live, который будет уже выпущен в формате телеграм-бота в конце августа. Там мы раскрываем тему стрит-арта: что это такое, для чего это, что такое искусство. Уличное искусство это вандализм или это не вандализм? Что это вообще? Как раз, когда мы всё это изучаем, мы взаимодействуем с людьми и впоследствии создаём, что-то полезное, доступное для всех. Это не делается ради каких-то финансов. Мы работаем на идею.

foto_bogdan-uros

Изображение: Богдан Урос и его работы

— Как вы выбрали название своей группировки?
Насколько я помню, оно появилось как-то вообще наобум. Ragdoll в переводе с английскоготряпичная кукла. И эта кукла из тряпочек, появившаяся благодаря простому человеку, который её сшил, и вот теперь она творит чудеса.

— Как отличается работа над уличными объектами в группе
и единолично? Вы разрабатываете эскизы и планы работы совместно или у вас есть какой-то мегамозг, который отвечает за эту часть?
Я бы сказал так всё происходит в каком-то симбиозе, мы вместе думаем над концепцией, над идеей, всё это обсуждаем. В целом, бывает по-разному. Какие-то, например, уличные работы делаются независимо от какого-то мнения. Если мы хотим сделать что-то общее и связанное, то, понятное дело, каждый включается и каждый думает, как делать лучше, стилёво.

— Вы занимаетесь популяризацией уличного искусства в Калининграде, есть ли какие-то отличия в работах от того, что можно поехать посмотреть в Москве, в Питере, в Новгороде, про которые говорят много?
— Отличия есть. В Калининградской области мало площадок для продвижения стрит-арта, но много крутых художников. Если мы говорим про другие города Нижний Новгород, Екатеринбург, Петербург, там есть места, где ты можешь показать своё мастерство, есть большое количество фестивалей. Поэтому большие города подтягивают крутых ребят для реализации всех проектов. А в Калининграде нет площадок для того, чтобы кого-то забирать. Мы как раз занимаемся тем, чтобы тут всё развивалось и чтобы сюда приезжали. Потому что, грустно осознавать то, что в Калининграде мало этого, хотя крутых людей очень много.

— А есть какая-то самобытность в работах, в их тематике, именно какая-то Калининградская ДНК, может быть, европейский код, потому что про другие регионы можно сказать, что они выросли на каких-то, скажем так, местных чертах, а здесь может пробивается что-то, чего не найти в других местах?
— Да, здесь определённо пробивается, в первую очередь, архитектура, это же был немецкий город. Много людей, которые рисуют частные заказы. Это уже настолько всё исписано, мало кто обращает внимание на сам город. И есть чуваки, которые именно делают упор и весь акцент на Калининграде. И тем самым мы показываем, что наш город классный, он не такой, как все. Нужно сюда приезжать, подтягивать других ребят, чтобы они просто посмотрели, покайфовали от того, насколько здесь прикольно, красиво, вайбово. Тут другой ритм, тут другой темп жизни, тут другие люди, будто бы более все спокойные. Тут ты просто именно живёшь, творишь, и для этого у тебя почти есть все ресурсы — есть комьюнити, есть стенки, есть люди.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика