Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru

«Весть» — слово древнее, но часто употребляемое нами в речевых оборотах даже сейчас. Что же мы подразумеваем, когда используем его? Оповещение, месседж, способ передать родным какую-то новость. Весть — это то, что человек изо дня в день пытается донести этому миру. И не важно хорошее ли это послание или нет.

С прошествием времени «весть», как способ передачи информации, множество раз видоизменилась. Сначала это были гонцы, посланники срочных новостей. Потом стали популярны письма, отсюда и появились почтальоны. Затем начали выпускаться газеты, а с развитием как общества, так и технологий в наш мир пришли такие инновации как радио, телефоны и интернет. Так или иначе, все эти способы передачи информации, объединяет одно слово, и вы уже даже догадываетесь какое.

dsc_6462337

Многие художники, дизайнеры и скульптуры вдохновлялись «вестью» как явлением, как неким шансом разгадать загадки прошлого или заглянуть в будущее. Репин, Лактионова, Хлебников, Чернышев, Тулина и многие другие в своих работах создавали новые направления искусства для более глубокого понимания феномена «информации».

Так, в Русском музее, а именно в Корпусе Бенуа, сейчас проходит выставка «Весть», которая позволяет окунуться в прошлое и узнать истоки зарождения способов коммуникации на дальнем расстоянии. Экспозиция состоит из двенадцати секций, в каждой из которых представлены уникальные интерпретации коммуникативного процесса. Она фокусируется на процессах передачи и восприятия информации, её правдивости или иллюзорности. Так зритель попадает в залы, где каждая картина передаёт особенности своего времени. Посетители могут увидеть шедевры великих мастеров, таких как И. Айвазовский, И. Репин и О. Кипренский, а также произведения современных художников — П. Белого, А. Урбана, А. Бартенева, Т. Парфенова, О. Мичи, Т. Ахметгалиева и П. Лампаса.

Посещая этот выставочный проект, можно узнать как связана картина Айвазовского «Девятый вал» с первыми попытками известить о чём-то плохом. Помимо живописи, в залах представлены работы скульпторов и дизайнеров. Посетитель может детально рассмотреть произведения Алла Урбана «Мельница времени», Татьяны Парфёновой «Платье журналиста», дизайнерское платье стало фаворитом автора, и многие другие.

Некоторые арт-объекты художников новейшего времени заставляют аудиторию зависнуть на несколько минут, чтобы понять не только свои чувства и эмоции к произведению, но и что хотел показать своим искусством автор. Есть и работы, которые даже несут в себе саркастические помыслы. В частности те, что находятся в секции, посвящённой слухам. Ярким примером является работа И. Симонова «Злые языки». Здесь на балке закреплены прочным узлом пять верёвок, а под ними вёдра. Это прямая отсылка к тому, что людям легко можно внушить заведомо ложную информацию.

Второй зал экспозиции переносит в век технологий, когда человек от радио и телевидения переходит на более современные устройства. Так, гости могут погрузиться в различные инсталляции, направленные на понимание мира интернета и положения человека в нём.

dsc_5817285

Нельзя выделить наиболее яркую работу этого выставочного зала. Каждый из представленных объектов будто заставляет заново узнавать мир. Например, медиаинсталляция Леонида Тяптина «Архив 01. Архив 02. Исходный код-41 09» помогает задуматься над быстротечностью информации и её переизбытка в нашей жизни. Объект представляет собой некий дисбаланс между потоком и ценностью этих новостей. Тяптин заостряет внимание смотрящего на ненужной информации, которая зачастую поглощает важные мысли.

Также достаточно сложной для понимания картиной можно назвать «Изгнание из рая» в исполнении арт-группы «ГрОМ». Пигментная печать приостановливает время и отправляет посетителя в вихрь различных мыслей. Каждая деталь несёт в себе свой смысл: начиная от полного отсутствия зелени и солнца, заканчивая интересной деталью на ультрасовременном телефоне Робота. На устройстве изображён банан. И вот тут домыслы об его наличии могут разниться. Например, это может показаться некой отсылкой на мир, в котором природа, человек и технологии ещё могут сосуществовать вместе. Или же это можно считать попыткой сделать предложение. Поскольку Робот-человек, представленный на работе автора, пытается встать на колено перед своей половинкой. Банан же в этом случае является объектом социализации, как намёк на что-то большее чем совместная чашка машинного масла по утрам. И таких достаточно сложных для восприятия зрителя работ очень много.

Выставка «Весть» не только завораживает, учит, наставляет, но и помогает через арт-произведения понять прошлое, настоящее и будущее. Экспозиция объединяет около трехсот экспонатов из фондов музеев и частных собраний, демонстрируя разнообразие от древнерусского искусства и икон до актуальных направлений стрит-арта и сайнс-арта.

Фоторепортаж: Екатерина Столярова

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика