Что будет, если соединить академическую строгость, иконописную технику и внутреннюю жажду эксперимента? Получится Каролина Anyways — художница, чьи работы одновременно напоминают храм и улицу, византийскую мозаику и уличную стенгазету, старинную фреску и супермаркет из снов.
Фреска внутри нас
В её резюме — копии древнерусских фресок, золото и смальта, фотографии из мастерских, выставок и лекций. Каролина — художник с академическим телом и свободной душой. Она выросла в Москве, училась в Суриковском и прошла путь от ученической живописи до кураторства и собственных арт-проектов. В её серии ÄTA.SOVA.LIVE можно буквально увидеть слияние живописи, архитектуры и перформанса: plexiglass, дерево, цифровая печать. Панорамный формат — как метафора взгляда художницы на мир. Всё видно сразу. Всё говорит со зрителем.
Источник фото: личный архив автора
Новая иконография
Каролина умеет соединять несоединимое: античную композицию и современный жест, классику и визуальный шум мегаполиса. Её «Три грации» соседствуют с телефонными будками, а женский образ то танцует в храме, то исчезает в соусе и угле. Она пишет не образы — она пишет следы. От старинных техник у неё осталось не только мастерство работы с левкасом, темперой и натуральными пигментами, но и уважение к форме. Каждая работа — словно реставрация забытой части современности.
От галереи к улице
Участница выставок в Москве, Петербурге, Лондоне и Белграде, Каролина не делит искусство на «высокое» и «коммерческое». Она создаёт. Становится куратором. Преподаёт. Рассказывает о золотом сечении на лекциях в Сербии и размышляет о роли художника в XXI веке. Она — та, кто одновременно может воссоздать роспись Яковлевского монастыря и написать повседневную боль и хлеб, которым питается искусство.
Источник фото: личный архив автора
Пространства, где возможно всё
В её панорамах хочется быть. В её работах хочется остаться. Не случайно её живопись попала в музеи и частные коллекции по всему миру — от России до Дании, от Китая до Сербии. Каролина — художница, для которой искусство — это способ жить, дышать, напоминать о главном. О том, что форма — лишь повод для смысла. А каждый мазок — это шанс услышать диалог между эпохами.
Источник фото обложки: Личный архив автора
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.