Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru
Первый музейный глянец «Музейное бюро» выпустили в Петербурге

В декабре 2025 года в свет вышел первый музейный глянец «Музейное бюро», посвящённый созданию социокультурных проектов. Его изданием занялось бюро музейной сценографии «Метаформа». Несмотря на то что основной фокус внимания компании это сценография экспозиций, креативная команда решила удивить свою аудиторию и выпустить журнал, который в популярном формате рассказывает об опыте тех, кто работает с наследием во всех его проявлениях, не боясь экспериментов, но при этом сохраняя историческую среду.

subkulutra_muzejnoe-byuro_1

Изображение предоставлено пресс-службой бюро «Метаформа». Фотограф: Екатерина Сенина

Презентация журнала проходила в пространстве Masters Bookstore в Санкт-Петербурге. Гостями события стала не только интересующаяся культурой публика, которая планирует посещение мероприятий, но и представители музейной среды, среди них: заместитель директора по организационной работе и развитию Музея Фаберже София Григорьева, директор Музея христианской культуры Данил Недоступ, сотрудники Русского музея, Центрального музея связи имени А.С. Попова, арт-пространства «Пушкинская-10» и «Школы Павлова», представляющая самарскую Третьяковку Александра Федорищева, управляющий музеем спорта Петербурга Эдуард Латыпов, начальник отдела по экспозиционной и выставочной деятельности Исторического парка «Россия — Моя история» Роман Залесов и другие.

Событие включало три части: паблик-ток с авторами журнала, дискуссию с гостями, нетворкинг. Презентовали глянец «Музейное бюро» сотрудники бюро «Метаформа», выступившие в новом амплуа: Виктория Тарасова — главный редактор, Ирина Кирюхина — шеф-редактор, Татьяна Нехаева — арт-директор, Людмила Афанасьева — автор статей и рубрики «Детский мир», Дарья Бондровская — автор статей и PR-сопровождение проекта.

muzejnoe-byuro_2

На фото (слева на право): Дарья Бондровская, Татьяна Нехаева, Виктория Тарасова, Ирина Кирюхина, Людмила Афанасьева. Изображение предоставлено пресс-службой бюро «Метаформа». Фотограф: Екатерина Сенина

Про идею

Изначально глянец «Музейное бюро» задумывался как подарочное издание для профессионалов музейного дела, именно поэтому было решено не делать из проекта коммерческое детище. В процессе работы над материалами команда стала ориентироваться и на более широкую аудиторию, чтобы охватить большее число заинтересованных культурной и музейной средой читателей, с которыми можно поделиться своим опытом и насмотренностью.

subkulutra_muzejnoe-byuro_3

На фото: музейный сценограф и сооснователь бюро «Метаформа» Виктория Тарасова. Изображение предоставлено пресс-службой бюро «Метаформа». Фотограф: Екатерина Сенина

Тема первого выпуска глянца — «Не Москва». О культурной жизни столицы говорят много, но в этот раз вместе с представителями креативных индустрий читатели могут отправиться в путешествие по нашей стране и попробовать разобраться, какие региональные проекты точно заслуживают того, чтобы о них говорили.

«Журнал “Музейное бюро” создавался для тех, кто уже реализует или ещё только планирует создать музей или иной социокультурный проект. Пространство нарратива является не только местом “ума”, но и местом “красоты”, общения, ярких впечатлений, поэтому нами и был выбран глянцевый формат. Тема первого номера 
“Не Москва” открывает грани насыщенной культурной жизни России, ведь всё возможно 
и за пределами нашей любимой столицы», — комментирует главный редактор глянца Виктория Тарасова.

Про авторов

Глянец «Музейное бюро» — это 192 яркие полосы, 10 увлекательных рубрик, свыше 20 разнообразных материалов, от интервью до аналитических статей, более 20 спикеров-экспертов, работающих в культурной среде. Среди героев первого номера музейного журнала: директор международного фестиваля светового и медиаискусства «Ночь света» Ольга Аршанская, писательница и поэтесса Ксения Буржская, директор Театра им. Евгения Вахтангова Кирилл Крок, основательница школы masters и программный директор Левашовского хлебозавода Полина Бондарева, коллекционер и владелец петербургской галереи Bashmakov Gallery Павел Башмаков и другие.

muzejnoe-byuro_4

На фото (слева на право): Виктория Тищенко-Володина, PR специалист компании aledo, и Ирина Кирюхина, куратор музейных проектов и сооснователь бюро «Метаформа». Изображение предоставлено пресс-службой бюро «Метаформа». Фотограф: Екатерина Сенина

«В проекте звучит множество голосов.
Сотрудники бюро “Метаформа” раскрылись
в качестве авторов, были приглашены эксперты 
из культурной среды — как молодые кураторы, так и опытные руководители музейных проектов, лидеры креативных индустрий. Формат глянца позволил нам отойти от программных докладов 
и представить более живой взгляд. “Музейное бюро” стало виртуальным местом встречи коллег, полем для дискуссии о музейной среде, вдохновляющим мотиватором для профессионалов и интересным чтением для широкой аудитории», — рассказывает шеф-редактор глянца Ирина Кирюхина.

Про детей

Большая часть статей журнала посвящена большим экспозициям в музеях, социокультурным проектам. Однако команда глянца решила вынести целый раздел, где два материала рассказывают читателю про детские музейные центры, детские экспозиции, детские музейные практики. В настоящее время музейная среда всё чаще задумывается и о юных любителях культуры и искусства, стараясь дополнять выставки интерактивными предметами, рассчитанными под пользование их детьми, или же отдельными помещениями для малышей и подростков.

muzejnoe-byuro_5

Изображение предоставлено пресс-службой бюро «Метаформа». Фотограф: Екатерина Сенина

«Мы решили посмотреть, как развивалась мысль о детских проектах, поскольку в культуре в целом о детях начали говорить только с конца XVIII века. Для начала обратились к исследованию систем и методов воспитания гигантов педагогической мысли: Песталоцци, Толстого, Макаренко, Выготского. Вместе с экспертами проследили, как эти идеи реализуются в социокультурных проектах. Сегодня обращение к детской аудитории проникает и в бизнес, и в рекламу, и в культуру, что особенно интересно для нас. В регионах создаются музейные проекты, которые включают детскую аудиторию в своё основное пространство. Мы сами недавно открыли экспозицию “Университет в лаптях” в Ясной Поляне, и делимся нашим опытом на страницах журнала», — говорит автор статей, специалист по детским музейным центрам Людмила Афанасьева.

Про дизайн

В глянцевых журналах на первый план выходят фотографии, иллюстрации, большая работа над дизайном. С самого начала редакторами и авторами было решено, что «Музейное бюро» станет именно Глянцем, который сможет ярко и красиво представить музейную среду читателям, развеять мифы и стереотипы о том, что музей — это скучно.

muzejnoe-byuro_6

Изображение предоставлено пресс-службой бюро «Метаформа». Фотограф: Екатерина Сенина

«Для меня важно побудить проявить интерес
к чтению, посредством визуала, отсылающего нас
к содержанию. В идеале с трепетом перелистывать каждую страницу, гадая, а что же будет дальше? Хотелось показать настоящие истории и поддержать динамику статей в том или ином визуальном ключе. Над материалом трудилось много талантливых людей! Вёрстка, иллюстрации, специализированные фотосессии, вычитка 
и корректура материала, предпечатная подготовка и бесконечное волнение за результат», — делится арт-директор глянца Таня Нехаева.

Глянец, как и само бюро «Метаформа», это про отражение смыслов и форм. Даже иконки на обложке журнала выбраны не случайно — каждая отражает культурную достопримечательность города, который упоминается в материалах издания.

Помимо авторских мнений, отражённых в текстах, и дизайнерских решений, которым дали волю и возможность раскрыть свои фантазии, команда журнала тщательно работала и с использованными в дебютном номере изображениями. Визуал к статьям подбирался концептуально: для каких-то статей проводились отдельные фотосессии, а где-то добавлены снимки, в обязательном порядке согласованные с их создателями, площадками-первоисточниками.

Где искать глянец

Журнал распространяется на некоммерческой основе. Партнёрами проекта стали: ведущий российский разработчик программного обеспечения «Инфотех», дистрибьютор профессиональных дисплеев, светодиодных экранов, звукового оборудования, коммутации и сопутствующих устройств Profdisplay, производитель функциональных световых приборов Aledo. Инфопартнёром журнала выступила бесплатная цифровая платформа для продвижения и развития учреждений культуры онлайн «PRO.Культура.РФ».

buro-188-1-1

Изображение предоставлено пресс-службой бюро «Метаформа». Фотограф: Екатерина Сенина

Тираж первого номера составляет 800 экземпляров. Издание будет представлено среди музейного сообщества на тематических и профессиональных мероприятиях, деловых встречах с уже дружественными и потенциальными заказчиками в регионах России. «Музейное бюро» — это не ежемесячный глянцевый журнал. Дата выхода второго выпуска на данный момент не определена. Часть контента дебютного номера будет публиковаться в социальных сетях и на сайте бюро в разделе «Блог».

Найти первый номер глянца «Музейное бюро» в Санкт-Петербурге уже сейчас можно на площадках Masters Bookstore (Барочная улица, 6), Левашовский хлебозавод (Левашовский хлебозавод, 4а), отель Hovard Club (ул. Мастерская 9).

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 
Мы используем Cookies, в том числе с использованием сервиса веб-аналитики "Яндекс.Метрика". Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие обработку данных Cookies, в том числе с использованием сервиса веб-аналитики "Яндекс.Метрика" в соответствии с Политикой. Это файлы, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика