12 июня американская ню-метал группа Disturbed прибыла в Санкт-Петербург, чтобы представить на сцене «Юбилейного» свой новый полноформатный альбом «Evolution» и поговорить о серьезных вещах.
Disturbed – нечастые гости в России. Концерт 12 июня – второй раз в этом десятилетии, когда группа приезжает в нашу страну. Предыдущий был в 2017 году, а до этого Дэвида Дреймана, Дэна Донигана, Джона Мойера и Майка Венгрена не видели здесь 15 лет. Трудно сказать, чем вызвана такая значительная пауза. И трудно сказать, была ли группа в курсе, что в России у них есть огромное количество слушателей. Кто знает, было ли вообще у Disturbed в те годы желание навестить своих российских фанатов. Теперь, кажется, последний вопрос можно закрыть. По порядку.
Последние несколько лет у Disturbed – новая страница в истории. Взяв в начале десятых творческий перерыв, группа неожиданно и триумфально вернулась на сцену в 2015 году. Ну, со сцены она, собственно, никуда и не уходила, но нового материала не было с 2011 года и альбома «Asylum». А «триумфальный» – не просто красивое словцо ради красивого словца. Так или иначе, в 2015 году Disturbed объявились с альбомом «Immortalized» – пожалуй, одним из самых успешных своих проектов. Пластинка оказалась настолько удачной, что затмила вышедшие примерно в то же время релизы Большой четверки треш-метала: Metallica, Megadeth и иже с ними оказались просто не у дел. А Дэвид Дрейман отправился на церемонию «Грэмми».
Чтобы привезти «Immortalized» в Россию группе потребовалось два года, первый за прорву лет концерт в Северной столице состоялся тогда в «А2». И это было странно. Круто, эпично, но странно. Как минимум потому, что выдавать стадионной группе пусть и большой, но все-таки клуб – такая себе идея. Тогда «А2» вместил в себя как будто бы даже больше людей, чем должен был. Тесно, душно. Но первая встреча с культовой группой, пожалуй, стоила того. И «Immortalized» того стоил. Теперь же все обстояло как будто бы несколько иначе.
Теперь Disturbed везли в Санкт-Петербург свой новый альбом – «Evolution». Проходной альбом, будем честны. На весь трек-лист – несколько действительно заметных песен. Впрочем, по первому выпущенному синглу «Are You Ready» было уже все понятно, хотя надежда на то, что Disturbed возьмут новую высоту, оставалась. Не взяли. Нет, «Evolution» – хороший альбом. Но он не показал ничего нового и уж точно не превзошел ни «Immortalized», ни «Asylum», ни «Indestructible», ни более ранние пластинки. Он мягче и лиричнее. Что не слишком вяжется с ню-метал группой.
Но теперь Disturbed ехали не в явно тесный для них «А2», а в «Юбилейный» – на площадку, которая для них отлично подходит. И на выходе получился отменный концерт.
Лайв-хак для тех, кто не хочет стоять в бесконечных очередях на концерты действительно больших групп и не намерен прорываться к самой сцене: приезжайте позже. Нужно будет пробиться потом в слэм и гущу событий – пробьетесь. Очереди на подходе к арене мы почти не застали – заходили уже тогда, когда из зала доносились замысловатые риффы группы разогрева. Открывать концерт досталось бразильцам Noturnall. Их прог-метал вроде и был интересным, но не настолько, чтобы расшевелить огромный «Юбилейный».
Noturnall уходят, Disturbed не выходят. Из порталов начинает звучать музыка – вполне конкретная. Вместо фоновой, создающей шум и разгоняющей скуку, звучат песни тех музыкантов, которых с нами уже нет. Например, Честера Беннингтона. И появление в этом трек-листе песни Linkin Park совершенно не случайно.
Наконец, Disturbed появляются на сцене. Свет, шум. Начинают, ожидаемо, с «Are You Ready» – трека, открывающего новую пластинку. Вроде, готовы. Фан-зона точно готова: прыгаем, застоявшись в ожидании. А затем Disturbed начинают играть совсем даже не «Evolution» – следуют ранние треки «Prayer» и «Liberate» c ранних пластинок, а потом и вовсе сверхгрувовый «Vengeful One» с «Immortalized».
– Здравствуйте! – приветствует Дэвид Дрейман «Юбилейный» и признается, что это единственное слово, которое он знает на русском. Ничего, понимаем.
И вместо презентации «Evolution» группа переходит к сет-листу, который проходится по всем пластинкам и выхватывает узнаваемые и сильные треки. Картинка на огромном интерактивном экране над сценой дополняет действо – на ней архивные кадры, на которые еще и накинут винтажный эффект. Нам привезли старье, которое мы любим. В ответ – тысячи поднятых в воздух кулаков. И на «Ten Thousand Fists» в том числе. Хотя, десяти тысяч в «Юбилейном» наверно все же не набралось. Но услышать вживую такие хиты, как «Inside the Fire», «The Animal», «Land of Confusion» – стоит того, чтобы прийти.
Сет-лист перемежается сольными перформансами: Дэн Дониган сосредоточенно выдает знойное соло на гитаре, Джон Мойер показывает на своем басу, что такое грув. А Майк Венгрен делает и вовсе что-то совершенно безумное со своей барабанной установкой.
Драйвовая часть заканчивается, подходит время лирики. И это, пожалуй, кульминационный момент, ради которого все и задумывалось. И строится это все вокруг «Reason to Fight».
«Наш мир охвачен эпидемией. Болезнью, которая не знает пощады. Мы в плену демонов, которых зовут Депрессия и Зависимость. Они забрали у нас слишком много тех, кого мы любили. И намного раньше, чем это должно было случиться. Те, кто все еще остается с нами, каждый день продолжают вести борьбу.
Мы должны показать им, что они не одни. Что им нечего стыдиться. Показать, что мы понимаем. И что будем бороться вместе с ними. За них. Время стать настоящими друзьями, время вмешаться. Промедлить – значит лишиться возможности спасти их. И такой возможности больше может не представиться.
Список ушедших людей переполнен. Любимых, талантливых. По ним сейчас очень скучают. И среди них есть не только те, кто близок вам. Есть и те, кто близок нам.
Мы думаем о каждом из вас, наши братья и сестры. Присоединитесь к нам в нашей панихиде. В память о тех, кого потеряли».
Дрейман говорил долго. Дрейман плакал. Дрейман попросил поднять руки тех, кто хоть раз сталкивался с теми самыми демонами – Депрессией и Зависимостью. Дрейман попросил оглянуться вокруг. И понять, что мы не одни. И что причины бороться действительно есть.
Под финал – снова драйв и безумная энергетика. В толпе наконец нашелся маскот Disturbed – Чувак. В Чувака оделась девушка по имени Катя. Катю вывели на сцену и усадили у барабанной установки. И треки – в самый раз, чтобы опустить занавес. «Stricken», «Light» и перформанс с фонариками – до мурашек. И, наверно, одна из самых известных песен Disturbed – «Down of the Sickness».
Прощаясь, Дэвид Дрейман пообещал вернуться. Вспомнил, как два года назад они отыграли в тесноте «А2», где было нечем дышать. Посмотрел на переполненный танцпол Юбилейного и полупустые трибуны: «В следующий раз мы наполним эту чертову арену до самой крыши».
Хорошо бы.
Фоторепортаж Евгения Суперикина:
View this gallery on Flickrhttps://sub-cult.ru/foto/10398-we-are-disturbed-kak-eto-bylo-v-saknt-peterburge#sigProId44f8c9d6cd
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!