Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru
We are Disturbed: как это было в Санкт-Петербурге

12 июня американская ню-метал группа Disturbed прибыла в Санкт-Петербург, чтобы представить на сцене «Юбилейного» свой новый полноформатный альбом «Evolution» и поговорить о серьезных вещах.

Disturbed – нечастые гости в России. Концерт 12 июня – второй раз в этом десятилетии, когда группа приезжает в нашу страну. Предыдущий был в 2017 году, а до этого Дэвида Дреймана, Дэна Донигана, Джона Мойера и Майка Венгрена не видели здесь 15 лет. Трудно сказать, чем вызвана такая значительная пауза. И трудно сказать, была ли группа в курсе, что в России у них есть огромное количество слушателей. Кто знает, было ли вообще у Disturbed в те годы желание навестить своих российских фанатов. Теперь, кажется, последний вопрос можно закрыть. По порядку.

Последние несколько лет у Disturbed – новая страница в истории. Взяв в начале десятых творческий перерыв, группа неожиданно и триумфально вернулась на сцену в 2015 году. Ну, со сцены она, собственно, никуда и не уходила, но нового материала не было с 2011 года и альбома «Asylum». А «триумфальный» – не просто красивое словцо ради красивого словца. Так или иначе, в 2015 году Disturbed объявились с альбомом «Immortalized» – пожалуй, одним из самых успешных своих проектов. Пластинка оказалась настолько удачной, что затмила вышедшие примерно в то же время релизы Большой четверки треш-метала: Metallica, Megadeth и иже с ними оказались просто не у дел. А Дэвид Дрейман отправился на церемонию «Грэмми».

We are Disturbed: как это было в Сакнт-Петербурге

Чтобы привезти «Immortalized» в Россию группе потребовалось два года, первый за прорву лет концерт в Северной столице состоялся тогда в «А2». И это было странно. Круто, эпично, но странно. Как минимум потому, что выдавать стадионной группе пусть и большой, но все-таки клуб – такая себе идея. Тогда «А2» вместил в себя как будто бы даже больше людей, чем должен был. Тесно, душно. Но первая встреча с культовой группой, пожалуй, стоила того. И «Immortalized» того стоил. Теперь же все обстояло как будто бы несколько иначе.

Теперь Disturbed везли в Санкт-Петербург свой новый альбом – «Evolution». Проходной альбом, будем честны. На весь трек-лист – несколько действительно заметных песен. Впрочем, по первому выпущенному синглу «Are You Ready» было уже все понятно, хотя надежда на то, что Disturbed возьмут новую высоту, оставалась. Не взяли. Нет, «Evolution» – хороший альбом. Но он не показал ничего нового и уж точно не превзошел ни «Immortalized», ни «Asylum», ни «Indestructible», ни более ранние пластинки. Он мягче и лиричнее. Что не слишком вяжется с ню-метал группой.

Но теперь Disturbed ехали не в явно тесный для них «А2», а в «Юбилейный» – на площадку, которая для них отлично подходит. И на выходе получился отменный концерт.

We are Disturbed: как это было в Сакнт-Петербурге

Лайв-хак для тех, кто не хочет стоять в бесконечных очередях на концерты действительно больших групп и не намерен прорываться к самой сцене: приезжайте позже. Нужно будет пробиться потом в слэм и гущу событий – пробьетесь. Очереди на подходе к арене мы почти не застали – заходили уже тогда, когда из зала доносились замысловатые риффы группы разогрева. Открывать концерт досталось бразильцам Noturnall. Их прог-метал вроде и был интересным, но не настолько, чтобы расшевелить огромный «Юбилейный».

Noturnall уходят, Disturbed не выходят. Из порталов начинает звучать музыка – вполне конкретная. Вместо фоновой, создающей шум и разгоняющей скуку, звучат песни тех музыкантов, которых с нами уже нет. Например, Честера Беннингтона. И появление в этом трек-листе песни Linkin Park совершенно не случайно.

Наконец, Disturbed появляются на сцене. Свет, шум. Начинают, ожидаемо, с «Are You Ready» – трека, открывающего новую пластинку. Вроде, готовы. Фан-зона точно готова: прыгаем, застоявшись в ожидании. А затем Disturbed начинают играть совсем даже не «Evolution» – следуют ранние треки «Prayer» и «Liberate» c ранних пластинок, а потом и вовсе сверхгрувовый «Vengeful One» с «Immortalized».

We are Disturbed: как это было в Сакнт-Петербурге

– Здравствуйте! – приветствует Дэвид Дрейман «Юбилейный» и признается, что это единственное слово, которое он знает на русском. Ничего, понимаем.

И вместо презентации «Evolution» группа переходит к сет-листу, который проходится по всем пластинкам и выхватывает узнаваемые и сильные треки. Картинка на огромном интерактивном экране над сценой дополняет действо – на ней архивные кадры, на которые еще и накинут винтажный эффект. Нам привезли старье, которое мы любим. В ответ – тысячи поднятых в воздух кулаков. И на «Ten Thousand Fists» в том числе. Хотя, десяти тысяч в «Юбилейном» наверно все же не набралось. Но услышать вживую такие хиты, как «Inside the Fire», «The Animal», «Land of Confusion» – стоит того, чтобы прийти.

Сет-лист перемежается сольными перформансами: Дэн Дониган сосредоточенно выдает знойное соло на гитаре, Джон Мойер показывает на своем басу, что такое грув. А Майк Венгрен делает и вовсе что-то совершенно безумное со своей барабанной установкой.

We are Disturbed: как это было в Сакнт-Петербурге

Драйвовая часть заканчивается, подходит время лирики. И это, пожалуй, кульминационный момент, ради которого все и задумывалось. И строится это все вокруг «Reason to Fight».

«Наш мир охвачен эпидемией. Болезнью, которая не знает пощады. Мы в плену демонов, которых зовут Депрессия и Зависимость. Они забрали у нас слишком много тех, кого мы любили. И намного раньше, чем это должно было случиться. Те, кто все еще остается с нами, каждый день продолжают вести борьбу.

Мы должны показать им, что они не одни. Что им нечего стыдиться. Показать, что мы понимаем. И что будем бороться вместе с ними. За них. Время стать настоящими друзьями, время вмешаться. Промедлить – значит лишиться возможности спасти их. И такой возможности больше может не представиться.

Список ушедших людей переполнен. Любимых, талантливых. По ним сейчас очень скучают. И среди них есть не только те, кто близок вам. Есть и те, кто близок нам.

Мы думаем о каждом из вас, наши братья и сестры. Присоединитесь к нам в нашей панихиде. В память о тех, кого потеряли».

Дрейман говорил долго. Дрейман плакал. Дрейман попросил поднять руки тех, кто хоть раз сталкивался с теми самыми демонами – Депрессией и Зависимостью. Дрейман попросил оглянуться вокруг. И понять, что мы не одни. И что причины бороться действительно есть.

We are Disturbed: как это было в Сакнт-Петербурге

Под финал – снова драйв и безумная энергетика. В толпе наконец нашелся маскот Disturbed – Чувак. В Чувака оделась девушка по имени Катя. Катю вывели на сцену и усадили у барабанной установки. И треки – в самый раз, чтобы опустить занавес. «Stricken», «Light» и перформанс с фонариками – до мурашек. И, наверно, одна из самых известных песен Disturbed – «Down of the Sickness».

Прощаясь, Дэвид Дрейман пообещал вернуться. Вспомнил, как два года назад они отыграли в тесноте «А2», где было нечем дышать. Посмотрел на переполненный танцпол Юбилейного и полупустые трибуны: «В следующий раз мы наполним эту чертову арену до самой крыши».

Хорошо бы.

Фоторепортаж Евгения Суперикина:

View this gallery on Flickr

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика