Продолжаем отчет с трехдневного финского фестиваля Flow, где десять сцен охотно вместили множество рок-музыкантов, электронщиков всех мастей, хип-хоп / r'n'b / соул артистов, джазовых творцов из различных эпох, инди-исполнителей с акустической гитарой, и даже для тех, кто не вписывался и в эти широкие понятия. Сегодня расскажу про субботу, день второй: удалось увидеть The XX, Death Grips, Jon Hopkins, Sparks и пережить страшный ливень. А если интересно с начала, про пятницу - оно тоже где-то здесь, по соседству.
В субботу мы пришли на фестиваль пораньше чтобы успеть увидеть целый список запланированных артистов и вдоволь побродить по уголкам территории. Заглянув на 15 минут на эффектную Bright Balloon stage, чтобы отдать дань уважения американской инди-исполнительнице Julie Byrne, с последней пластинкой которой я ранее провел несколько часов подряд, мы отправились дальше. Побродив туда-сюда, мой товарищ остался на Lapin Kulta долгожданными Sparks, американским поп-рок дуэтом, находящийся в деле еще с 1970-х.
Я, возможно, что-то упустил, но в моем плане уже значился мастер смешивания экспериментального и танцевального звучаний, британец Jon Hopkins, под которого я надеялся подвигаться не без помощи шотов и софт-дринков (9 евро за штуку, на фестивале все дорого). Вот она, небольшая Resident Advisor сцена, где беспрестанно грохочет незатейливая техно-бочка. А вот и сам Jon Hopkins начинает со знакомых по альбому затейливых мотивов. Только я освоил это бессмысленное покачивание из стороны в сторону с подергиванием конечностями и начал получать удовольствие, пошёл дождь.
Нешуточный. Гром, молния, и спустя еще несколько минут мы слышим: "По причинческим технинам фестиваль прерывает работу. Спрячьтесь и ждите инструкций". Jon прервался, все побежали под самый ближайший тент в надежде укрыться от дождя, но нас попросили и оттуда: организаторы очень испугались, что крупные тенты могут обрушиться под натиском воды и все разбежались куда могли.
Смело зачерпывая кедами воду, вспоминая недавний питерский Present Pefect Festival, где вся ночь прошла под дождем, я думал лишь о том, чтобы не промочить загранник. Подобное не входило в программу фестиваля мифического "европейского" уровня, я был очень удивлен подобным поворотом событий. Теперь я признаю: на европейском фестивале тоже может пойти дождь и будет мокро. Ливень был сильным, но недолгим. Некоторые, испугавшись стихии, покинули фестиваль, а несколько выступлений из-за съехавшего графика и закрытых площадок отменили. Пока мы стояли и болтали со случайными знакомыми, подошёл один из команды и сказал, что все сцены кроме двух уже открыты, а еще можно получить бесплатный дождевик.
"Славно", подумал я, урвал бесплатный дождевик (неплохая идея, а, российские фестивали?) с классной надписью и отправился обратно дергаться под музыку Jon Hopkins. Далее в программе аудиовизуальный артист из Японии Tatsuru Arai на The Other Sound сцене. Статика и высокочастотные пики под соответствующие мелькания на экране, ну, экспериментал, в общем. Стемнело. На главной уже выступают долгожданные многими инди-британцы The XX. Я же в ожидании Death Grips брожу по территории и завожу случайные беседы с посетителями. И вот, наконец, 23 часа, я смог! Захожу под Black Tent и не знаю, что ожидать. Death Grips играют бескомпромиссный экспериметальный хип-хоп.
Только группа вышла на сцену, зазвучали жесткие биты, читка, все мигом подтянулись к сцене, будто бы магнитом. Начался слэм с отдельным кольцом для самых заинтересованных. Энергия бурлила, градус накалялся. Я не думал, что способен на такие молодецкие забавы, но отскакал от начала и до самого конца. Публика в большинстве была приличная, хотя прилететь со стороны все равно могло и даже прилетело. Но когда у меня развязывались шнурки, пару раз такое было, всегда кто-то присматривал, чтоб не замяли.
Выдержав целый час в подобном ритме, я вышел из толпы практически без чувств. Моя одежда промокла за этот вечер дважды: сперва под дождем, а потом время во время этого выступления. Прибыв домой я обнаружил досадную пропажу: неким образом у меня из сумки исчез фестивальный дождевик, причем учитывая, что в слэме я ее открывал-закрывал несколько раз, остается загадкой — то ли это чей-то злодейский умысел, то ли дождевик я просто прошляпил.
Окончание следует.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!