Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Корни творчества

Творчество подвластно далеко не каждому. Для того, чтобы преуспеть в сфере искусств, нужен не только особый склад ума, но и душевная предрасположенность к какому-либо виду творческой деятельности. Часто мы видим, что особые способности появляются ещё в самом детстве и по разным причинам. Герои нашего материала – творческие люди, занимающиеся разными видами искусств – рассказали о том, как они поняли, что хотят создавать что-то особенное и представлять свои работы обществу.

Дарья Паясь, 21 год

Я занимаюсь изобразительным искусством – рисую на бумаге и в диджитале. Рисовала, сколько себя помню, определенного момента, когда я начала, и причины нет. Рисовала даже до того, как начала ходить и говорить – так я общалась с миром. Родители всегда поддерживали меня и поощряли любое увлечение: я не рисовала на обоях, ведь папа сделала мне доску для рисования мелками. Помню, что нарисовала на ней синего кота. На вопрос папы, почему кот без усов, я ответила, что их не видно – они растут вперёд, на зрителя.

В садике я постоянно рисовала, и воспитательница иногда просила меня проводить мастер-классы для остальной группы. Это была какая-то магия: пятилетние дети успокаивались, садились в круг и молча слушали меня, пытаясь повторять за мной движения цветными карандашами. Тогда же, в садике, мне организовали персональную выставку рисунков – сказалось моё частое участие в городских конкурсах. Иногда выигрывала, а иногда нет, потому что организаторы не верили, что это рисовал ребёнок.

Конечно, я рисовала не от балды. Уже в детстве мне хотелось знать больше о композиции, цвете и свете. Что-то рассказывала и показывала мама (она закончила художественную школу), что-то находила в обучающих книгах, которые в нашем доме всегда были. Мама ставила мне постановки, как в художественной школе, и мы вместе рисовали акварелью, гуашью, карандашом. Материалов у меня было много, тонны карандашей и красок. Особенно я радовалась, когда у меня появилось масло. Родители подарили даже мольберт.

Когда мне было 14, я впервые попробовала нарисовать портрет. Это был Джонни Депп в образе Эдварда Руки-Ножницы, формата А3. Мне так понравилось, показалось, что так хорошо получилось, что вскоре весь дом был в портретах Джонни Деппа в разных образах.

В девятом классе я уговорила родителей отдать меня в художественную школу. До этого мама не соглашалась – боялась, что там меня будут загонять в рамки и «ломать». Я пошла на вечерние курсы, на 3 года, потому что на полный курс уже не успевала: как раз через три года заканчивала школу и собиралась уезжать. Мне очень повезло с преподавателем и, так как курсы были сокращённые, мы занимались всем самым интересным. Я вообще рисовала что хотела: если не нравилась постановка, могла заняться чем-то другим. Это было время экспериментов, рисовала я в своё удовольствие. Самое главное, что там я нашла хороших друзей, с которыми можно было веселиться, снимать смешные видео и вообще нарушать покой художки. Закончила ее на отлично, кстати, и очень благодарна ей, что в рамки меня не загоняли!

Иллюстрация Дарьи Паясь

Я размышляла о том, чтобы поступать на графический дизайн, но не стала. Решила, что академического опыта у меня недостаточно, хотя я даже выиграла какую-то олимпиаду школьников, которая бы мне помогла в поступлении. Поступила я в итоге на журфак.

После окончания школы стала рисовать чуть меньше, но не переставала таскать с собой блокнот. Когда я переехала в Питер, у меня с собой не было ни масла, ни мольберта. Со временем я перешла на диджитал-иллюстрацию и стала практиковаться в качестве графического дизайнера. Рисование карандашом на бумаге для меня сейчас – релакс, способ уйти в свой мир, выразить эмоции, симпатию.

Анастасия Гецович, 19 лет

Я начала писать в 12 лет. Всё началось с того, что мне жутко захотелось написать свою книгу после прочтения какой-то фэнтезийной трилогии. Но с прозой не сложилось: в один момент в процессе обдумывания текста я начала рифмовать и поняла, что у меня не нарочно рифмуются предложения. Так и решила попробовать с поэзией.

Тогда у меня был только один человек, который стал свидетелем такого творчества – как бы смешно не звучало, но это был бывший муж моей сестры, который старше меня на 15 лет. Он занимался продюсированием молодых музыкантов и однажды увидел, как я усердно что-то строчу. Заинтересовался, потом попросил показать ему ещё что-то, и пошло-поехало. Я поняла, что ему это действительно интересно, мы стали очень часто обсуждать то, что я пишу, он давал советы, показывал писательские приёмчики. Он один меня подбадривал, когда у меня опускались руки, и начиналась песенка а-ля «я у мамы ничтожество».

В творчестве, конечно же, без проблем не обходится. Первая и основная – очень частый (особенно в последнее время) творческий кризис. Не знаю, у многих ли такое случается, говорю за себя: мне намного проще писать, и более того – получается в разы лучше, когда я себя плохо чувствую в моральном плане. Вот когда у меня все идёт плохо – тогда все замечательно складывается в плане творческом.

Помимо этого, есть ещё и моя личная боль – реакция родственников. Мама, когда впервые увидела то, что я пишу, устроила мне такой скандал, что на уши не натянешь, так сильно она не ругалась даже тогда, когда узнала, что я курю. Было, мягко говоря, неприятно. Да, конечно, мои, с дозволения сказать, произведения весьма специфичны, и может показаться, что я – ходячий алко-зависимый наркоман с суицидальными и маниакальными наклонностями, но увы и ах. Её это задело, как, наверное, задело бы любую мать. Сейчас-то я всё понимаю, но в 13 лет было больно и неприятно.

Стихи для меня – это способ выплеснуть эмоции, высказаться, выплакаться. Этакий «самый лучший друг» в лице чёрных букв на белой бумаге, который все выслушает, слёзы впитает, а иногда ещё и вариантик решения проблем подкинет. Вдохновение своё я часто черпаю из того, что связано с водой. Уезжаю на залив, обожаю гулять по набережным и сидеть у воды: нереально заряжаюсь от стихии, и иногда это единственное, что даёт сил. Да, бывает, что даже банальный душ спасает душевное состояние.

Павел Страутниекс, 33 года

Начало моего творчества сложно обозначить какой-то определённой точкой отсчёта. Мои родители – музыканты, поэтому интерес к музыке, можно сказать, ко мне перешёл «по наследству». Но при этом гитару в руки впервые взял лет в 14-15.

Желание овладеть гитарой возникло естественным образом из-за увлечения рок-музыкой. В какой-то момент я понял, что хочу не только баловаться под музыку с воображаемой гитарой, представляя себя музыкантом, но и научиться взять инструмент и самому спеть. При этом петь я уже умел, оставалось лишь научиться аккомпанировать себе. Начинал с песен группы «Ария»: я был фанатевшим по их творчеству подростком. А как иначе? Тогда все слушали такую музыку, она проникала в наши души. Даже на вступительном экзамене в колледж я пел «Бивни чёрных скал».

По поводу моих увлечений роком родители не особо возражали. Мы с братом могли слушать любую музыку тогда, когда этого не слышит мама. При ней мы старались выбрать что-то «помягче». Пару лет спустя увлёкся «Мельницей», и их песни пополнили репертуар, а затем понемногу стали появляться и свои авторские песни. В основном, на стихи друзей, но, бывало, и на свои собственные. Также было много ситуативных песенок-поздравляшек, будилок для похода, и музыка вот так потихоньку «въелась» в мою жизнь.

Потом естественным образом появилась потребность играть в группе. Попытки найти или собрать коллектив увенчались успехом не сразу... Сначала были какие-то группы, которые появлялись и через месяц-два распадались. Но однажды я встретился с поющей поэтессой, чьи стихи сразу увиделись мне интересными песнями – так появился мой первый коллектив «Семь ключей». Просуществовал он три года - до тех пор, пока я из Минусинска не перебрался в Питер. Тут тоже потребовалось полтора года на то, чтобы собрать группу. Новый проект тоже просуществовал около трёх лет.

Концерт в Арт-кафе «Африка»

Уже два года я являюсь главным организатором «Чайных квартирников» – это мероприятие даёт возможность музыкантам показать своё творчество и потренироваться в сценическом деле. Попал я сам туда только участником, впоследствии втянулся, стал помогать в организации. Потом, когда главный руководитель отошёл от дел, за проект целиком взялся я.

Творчества без проблем, конечно, не бывает. «Трудность», с которой я часто сталкивался – это люди, которые просят играть «Батарейку», «Группу крови» и прочее популярное. Мне уже не было интересно играть такие произведения, музыка стала большим, чем какой-то круг песен. Мне было неловко, что мало, кто это понимал.

Моё увлечение, хоть и косвенно, но помогает мне заработать. По образованию я звукооператор. Некоторое время жил в Сибири, работал по профилю – звукооператором в театре и звукорежиссёром в колледже. А вот недавно я устроился в гитарный шоурум, так что, хоть и не зарабатываю непосредственно музыкой, но работа с ней так или иначе связана.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика